С того момента как вошли в повсегдневную жизнь игровые приставки, схема борьбы, борьбы за клиента неизменно и везде оставалась одной: больше, стремительнее, правильнее, круче. Схема в полной мере себе обоснованная — не мне вам растолковывать, как требовательны игры к «железу». Да и о итогах данной практически полувековой гонки (полагая от Magnavox Odyssey) сожалеть грех: приставка превратилась в цифрового монстра, готового дать фору любой PC. VES была лучше Odyssey, по причине того, что у неё были картриджи, консоли Atari обставили VES за счёт эксклюзивных прав на популярные игры, их выжили с рынка Nintendo и Sega, и понеслось-закрутилось: 3D, 64 разряда, оптические диски, интернет, лазерный сенсор…
Сейчас мы ожидаем восьмое поколение игровых консолей, но имеется предлог считать, что сейчас схватка между производителями будет вестись по новым правилам. В погоне за техническим совершенством приставки, думается, достигли той точки, где уровень качества геймплея и развлекательного процесса по большому счету (потому что от чистых игр мы уходим в сторону комплексного домашнего развлекательного центра) неотличимо от устройства к устройству. А это значит, что выбирать между ними клиент будет, ориентируясь на иные параметры, нежели чистые ТТХ. Вот о чём судачат на данный момент аналитики, пробуя угадать результат баталии двух титанов стационарной игры: Сони с её PlayStation 4 и Микрософт с Xbox One.
Это Xbox One и Дон Мэтрик, что его выстроил. Но тем, в чьей квартире нет интернета, Мэтрик и Микрософт советуют второй продукт – приставку прошлого поколения Xbox 360, интерфейс которой обещают доработать, сделав похожим на One
И тот и второй продукт уже продемонстрированы (а также на только что завершившейся в Лос-Анджелесе Electronic Entertainment Expo), а также в смысле спецификаций между ними довольно много неспециализированного — с маленьким скоростным преимуществом PS4 и таким же малым функциональным перевесом Xbox One. Обе применяют процессоры и графику AMD, жёсткий диск в полтерабайта и 8 Гбайт памяти, у обеих имеется BD-драйв и навороченные манипуляторы, обе предлагают бесконтактный сенсор — Kinect против Eye. Микрософт, действительно, включила Kinect в набор поставки, в то время как Eye желающим нужно будет докупить, но это именно устранит перекос в стоимостях: PS4 попадёт на прилавки с ценником в 400 американских долларов, Xbox One — 500. Не считая имеющихся и в том месте и в том месте эксклюзивных игр, и некоего дифференциала интерфейсов (Xbox One будет больше смахивать на персоналку), в слепом тесте пользователь может и не отличить одно от другого.
Отличие, которое разводит приставки восьмого поколения на различные полюса, глазу невидимо, потому, что определяется не возможностями электроники, а жаждами вендоров.
Xbox One, как сейчас подтверждено официально, будет не легко завязана на Сеть. Диски с играми на данной платформе существуют, по сути, лишь «для вида», главный контент скачивается из майкрософтовского облака. Микрософт выдаёт это за преимущество: если вы купили игровой диск, вместе с вами (но на собственных приставках) смогут играться практически друзей и десяток родственников. Вы и сами, забыв диск дома и появлявшись за чужим Иксбоксом, всё равняется игру сможете запустить. Вместо, действительно, нужно обеспечить практически постоянное интернет-соединение: раз в день либо в час (в зависимости от того, сидите вы за собственной приставкой либо у приятеля) Xbox One обязана подключаться к серверу — лишь чтобы проверить лицензионную чистоту софта! Вышел срок, а подключение не произошло? Играться будет нереально. И критика Микрософт больше не смущает. Одного очень острого на язык менеджера софтверный гигант по весне выгнал с работы (см. «Отключению не подлежат»). Но на данный момент уже лично начальник игрового подразделения корпорации заявляет: нет обычного интернета, так берите приставку, которая для этого предназначена!
Сони совсем гениально посмеялась над соперником, сняв таковой вот обучающий ролик чистой длительностью аж секунд десять. Так изменяются играми пользователи PS4!
И это ещё не всё. Головной болью станут права на игры. Владение игровым диском для Xbox One не даёт автоматического права реализовать его, передать кому-либо либо обменять. Передать игру на время возможно будет одному (и лишь одному за раз) лицу при условии, что данное лицо присутствует в вашем официальном перечне друзей как минимум месяц. Обменять либо реализовать надоевшую игрушку возможно будет лишь через авторизованных партнёров Микрософт и лишь в случае если издатель игры разрешил эту опцию. Хуже того, диски для Xbox One будут «привязаны» к географическому региону, так что привезти понравившуюся игрушку из зарубежа возможно, но вот запустить её не удастся.
PS4 выглядит полной противоположностью. До таковой степени, что многие полагают, словно бы Сони намерено просчитывала собственную рыночную стратегию, ориентируясь на Микрософт, но «от обратного». PS4 будет игровой консолью в хорошем понимании: к Сети она подключается, но лишь по желанию и в интересах пользователя; игровой диск возможно передать приятелю, а возможно и дать окончательно, либо обменять, либо реализовать через ближайший игровой салон. И никто, ни одна живая душа не станет вам перечить (вот, кстати, ссылка на «обучающий» ролик).
Тем временем Apple, де-факто забравшая пальму первенства у производителей портативных игровых консолей, сделала вероятной полную помощь сторонних гейм-манипуляторов в iOS 7
При таком раскладе тяжело не занять сторону Сони. И ничего необычного, что, в то время, когда Джек Треттон (глава американского подразделения) с трибуны E3 втолковывал зрителям, что в эксплуатации новая PlayStation ничем не будет различаться от прошлых моделей, аудитория практически плакала от восхищения. Но и в позиции Микрософт кое-кто усматривает здравое зерно.
Дело в том, что, во-первых, обывателю в развитых государствах может оказаться лень вникать в тонкости лицензионной политики; решающим причиной для него может стать простое наличие Kinect в наборе. И во-вторых, игровой мир очевидно смещается в «тучи», так что через пять лет мнится полный отказ от громадных локальных вычислительных мощностей в пользу потоковой трансляции игр: всё ответственное будет обсчитываться в облаке, а приставка будет нужна только как связи и устройство визуализации с игроком. Микрософт к такому будущему готова, а вот Сони и её приверженцам ещё предстоит культурный шок.
Но возвратимся в настоящее. Xbox One попадёт на прилавки уже в последних числах Ноября. PS4 отстанет от неё ровно на месяц (причём у Сони очевидно не достаточно производственных мощностей и она кроме того собирается отодвинуть релиз в Азии, лишь дабы насытить предновогодний спрос на западе). И однако симпатии консюмеров до тех пор пока на стороне последней. Выставленные предзаказом на Amazon.com, новые приставки выстроились предсказуемо: детище Сони обошло продукт Микрософт, заняв первую строке в перечне самых реализовываемых продуктов в категории «Video Games».