Приставки: точка ещё не поставлена

Увлекшись мобильными устройствами, мы как-то позабыли об игровых приставках. В это же время вот уже год как пошло в продажу восьмое поколение консолей. Самое время подвести промежуточный результат, тем более, что и производители, начавшие подготовку к новогодней шоппинг-лихорадке, подталкивают к тому же. Так кто ведёт и куда все направляются?

Полагая «по головам», фаворит к настоящему моменту обозначился чётко: Сони PlayStation 4 несомненно играется первую скрипку, разлетевшись по миру 11 миллионами экземпляров (и это ещё осмотрительная оценка). Собственного главного соперника, Xbox One, она обошла практически в два раза: не считая Wii U (из-за чего — обращение потом), из каждых десяти реализовываемых приставок последнего поколения, шесть — это PS4. Сони лидирует фактически везде, за исключением разве Китая, где продажи XO уже начались, в то время как PS4 лишь планируются.

А пару дней назад вышло первое обновление firmware, значительно расширившее функционал: среди новых возможностей — воспроизведение музыки с USB-носителей и долгожданный режим Share Play, разрешающий приглашать друзей в собственную игру. Действительно, гости приобретают чуть нехорошее уровень качества картины и ограничены временем в один час: разъясняется это тем, что Сони разглядывает Share Play как разновидность демо-версии, собственного рода стимул, что обязан послужить толчком к приобретению собственной копии игры.

В затылок PS4 дышит Xbox One. Её продажи оценивают в семь миллионов штук (сосчитать правильнее тяжело: до тех пор пока ещё продаётся и Xbox 360, и официально именуется только совокупная цифра). Но в чём софтверному гиганту не откажешь, так это в энергичности: Микрософт разумеется активней собственного соперника — начиная с в два раза большего рекламного бюджета и заканчивая регулярными нередкими обновлениями firmware. Со следующей семь дней ко мне добавится и преимущество по цене: до сих пор PS4 и XO в базисной комплектации стоили одинаково (в Соединённых Штатах это $400), но, на декабрь и ноябрь Микрософт дала обещание скидку в $50 (ещё сто возможно скинуть, сдав ветхую консоль, Xbox 360 либо PS3).

Скидка временная, но мало кто сомневается, что её продлят бессрочно — по причине того, что и Сони, по слухам, также готовится играться с ценой. Так вопрос выбора между PS4 и Xbox One чуть ли стал несложнее. Но по крайней мере возможно послушать, что говорят о приставках состоявшиеся клиенты.

Восемнадцать миллионов человек, уже «проголосовавших рублём» за игровые консоли восьмого поколения, теряются на фоне сотен планшеток обладателей и миллионов смартфонов, довольно часто получающих их для того же самого, другими словами для игр. И всё-таки правы были оптимисты, утверждавшие годом ранее, что приставки не сдадутся под натиском мобильных устройств: рынок консолей мал, но стабилен, геймеры лояльны, платёжеспособны и не гонятся за дешевизной, а продажи новых моделей набирают движение по мере того, как выходят из потребления консоли седьмого поколения. Наряду с этим в безотносительном выражении разрыв между Xbox One и PS4 через чур мелок, дабы склонить разработчиков к выпуску лишь эксклюзивных игрушек. Это — хорошая новость: в первый раз на приставках мы видим столько кроссплатформенных разработок, трудящихся и в том месте и в том месте. «Эксклюзивы» на платформах восьмого поколения составляют менее одной пятой части игровых библиотек — и вряд ли смогут склонить стрелку весов в ту либо другую сторону. Но уже нарисовались и пара качеств, вправду талантливых оказать влияние на расстановку сил в скором времени.

Обращение, во-первых, о сделанной Сони ставке на «свободных» небольших разработчиков. До тех пор пока Микрософт придерживалась классической модели, трудясь лишь с гейм-издателями с именем, талантливыми гарантированно выдать хит класса ААА, Сони дала доступ к собственной платформе сонму небольших малоизвестных авторов — слабо предсказуемых, но тем и занимательных. В следствии уже на данный момент для PS4 имеются десятки необыкновенных, броских «инди-игрушек», каковые иногда тяжело кроме того классифицировать по стилю. Глядя на успех соперника, Микрософт затеяла подобный проект (ID@Xbox), но о его итогах до тех пор пока сказать рано.

Во-вторых, обозначилась неожиданная отличие в качестве изображения. Теоретически, приблизительно равные по вычислительной и графической мощи, PS4 и Xbox One должны бы генерировать аналогичные картины. Но сейчас, в то время, когда имеется что сравнивать, внезапно стало известно, что консоль Микрософт довольно часто уступает сопернику: игрушки, идущие в FullHD на PS4, не редкость, вытягивают лишь 720p на Xbox One. Чем это растолковать, пока неясно: Kinect отбирает на себя часть ресурсов, но не хватает, дабы дать таковой разрыв; отличие в операционных совокупностях (клон MS Windows против клона FreeBSD) также как словно бы бы замечаемого разрыва не растолковывает.

Но и не всё Сони праздник. Произошла приятная неожиданность и для Микрософт: 3D-камеры, очень сильно недооценённые сначала, внезапно «выстрелили». В действительности, в то время, когда продажи Xbox One и PS4 стартовали, аналитики и разработчики игр сошлись во мнении, что Kinect от Микрософт и PS Eye от Сони — лишняя подробность, которая не будет пользоваться популярностью. Исходя из этого Сони не включила Eye в базисную комплектацию приставки, потому же и Микрософт в итоге сделала Kinect опциональным. Но уже весной Сони с удивлением заявила, что нежданно многие (приблизительно каждый шестой) клиенты PS4 докупают и Eye. И вот тут Микрософт была на коне: в отличие от Eye, которая всего лишь камера, Kinect практически — 3D-сканер, действующий при любой освещённости с объектами любого размера. Преимущество Kinect скоро проявилось в играх: в том месте, где Eye пасует, ошибаясь либо вовсе отказываясь трудиться, Kinect реагирует на движения тела стабильно чётко. И это, само собой разумеется, скажется на предпочтениях публики уже в следующем году, в то время, когда игры, поддерживающие Kinect, более запрещено будет сосчитать на пальцах одной руки.

Но, и степень влияния Kinect до тех пор пока только предположение, ожидание. Принимая к сведенью всё вышесказанное, нужно будет повторить: на данный момент факторов либо особенностей, разрешающих дать однозначный ответ на вопрос «Что выбрать?», не существует. Но, в отличие от прошлых поколений консолей, восьмому мешает ещё и крепчающая армада других игровых приставок. К восьмому поколению они принадлежат больше по дате рождения, нежели по долгой родословной либо процессорной мощи — чего у них обычно нет. Это прелестная андроидная Ouya, это nVidia Shield, линуксовая Steam Machine и многие другие. Кроме того Гугл не утерпела и выпустила пару дней назад собственную Nexus Player. На всех них возлагались и возлагаются громадные надежды, но никто до тех пор пока полностью их не оправдал — и обстоятельства везде одни: недочёт софта при цене, иногда сопоставимой с «настоящими» консолями. Сейчас считается, что они окажут заметное влияние на обстановку на рынке игровых приставок, но произойдёт это не раньше следующего года, а возможнее всего растянется лет на пять.

Увы, Nintendo Wii U, с которой практически и началось восьмое поколение, также классифицируется в наше время как другой продукт. Среди других она стоит особняком, продаваясь только несколько хуже Xbox One (грубо, реализовано 7 млн. экземпляров). Но отличие в оценке Wii U и той же Xbox One гейм-девелоперами огромна: никто из больших игровых студий не ориентируется более на нинтендовскую консоль, прежде всего по обстоятельству её намного меньшей вычислительной мощности. Как следствие, нет недочёта в апокалиптических прогнозах: для Nintendo надвигающаяся зима думается моментом истины — по окончании которого она или сойдёт со сцены, признав поражение в борьбе с Сони и Микрософт, или заявит новую приставку, функционально сравнимую с фаворитами.

Так или иначе, точка ещё не поставлена. Ещё повоюем ??

P.S. В статье использованы иллюстрации Luke Hayfield, Leon Terra.

Dendy, Sega, Super Nintendo и все-все-все ветхие консоли на одной выставке. Точка отчёта.


Похожие статьи: