Почему приставка valve преуспеет там, где других ждёт провал

Сделать новую игровую приставку легко – с этим, в теории, может совладать каждая компания, собирающая и реализовывающая компьютеры. Сделать популярную игровую приставку – поразительно сложно. Об этом говорит хотя бы опыт Микрософт, которой потребовалось более пяти лет, перед тем как Xbox стал прибыльным, но за последние десять лет игровое подразделение компании всё равняется утратило 3 миллиарда долларов. У Сони дела ещё хуже – место на игровом рынке за последние десять лет обошлось в 5 миллиардов.

На что уходит столько денег? Создание собственной архитектуры, средств разработки и операционной системы, личные игровые студии, помощь взаимоотношений с другими разработчиками игр, широкомасштабные рекламные кампании в мире, да ещё и демпинг, заставляющий первый год либо два по окончании выхода реализовывать приставки по себестоимости, а обычно и ниже. Такое под силу лишь гигантам индустрии, и как раз исходя из этого популярных приставок лишь три, а не больше. Желающих ввязываться в растраты при том, что прибыль не гарантирована, раз-два и обчёлся.

OUYA

Смельчаки, само собой разумеется, также имеется. Мало кто не слышал о новой стодолларовой игровой приставке на Android называющиеся OUYA. Её создатели почему-то сделали вывод, что стоит выпустить на рынок оборудование, и дело отправится само собой. Что ж, столкновение с ожесточённой действительностью случится уже совсем не так долго осталось ждать.

Компания Valve сравнительно не так давно также объявила собственную игровую телеприставку. И в случае если OUYA – это начинка среднего телефона на Android, поданная в виде коробочки, подключающейся к телевизору, то Steam Box с аппаратной точки зрения будет самым обычным ПК. Не ожидает ли и её печальное будущее в следствие всё тех же обстоятельств, мешающих выходить на рынок вторым приставкам? При ближайшем рассмотрении выясняется, что хоть компания и рискует, шансов на успех у неё значительно больше чем у кого-либо ещё.

Valve – это один из наиболее значимых разработчиков компьютерных игр, а со времени открытия электронного магазина Steam, – одновременно и продавец. То, на что у Микрософт забрало миллионы и годы американских долларов, Valve может достаться скоро и без важных капиталовложений. В Steam согласно данным на конец 2012 года было зарегистрировано более 54 миллиона активных пользователей, а число игр составляло 1860. В 2011 году издание Forbes подсчитывало, что на Steam приходится до 70 процентов рынка скачиваемых игр для ПК.

Прототип Steam Box, фото – The Verge

Steam любим как пользователями, каковые то сметают с “полок” новинки, то с нетерпением ожидают ежегодных распродаж, так и разработчиками игр, на долю которых в Steam приходится 70 процентов прибыли вместо 30, привычных по классическому ритейлу. Готовая инфраструктура, преданная аудитория, блестящая репутация и уже осуждённые договора с разработчиками игр – хорошее подспорье для выпуска собственной аппаратной платформы.

Хоть Valve на большом растоянии до масштабов Микрософт либо Сони, в средствах эта компания вряд ли ограничена больше чем игровые подразделения корпораций-гигантов. Никто точно не знает, сколько свободных денег имеется в распоряжении основателя Valve Гейба Ньюэла (это личная компания, и она не публикует отчётов), но по подсчётам аналитиков, ежегодная выручка может быть около миллиарда американских долларов, а скорость роста – 200 процентов в год. По словам Ньюэла, в пересчёте на одного сотрудника Valve прибыльнее чем Apple и Гугл.

К сожалению, основное преимущество Steam – очень много игр, к Steam Box относиться в первое время не будет. В качестве ОС для приставки выбран Linux, соответственно разработчикам будет необходимо портировать собственные игры на эту ОС (до тех пор пока что в Steam для Linux с ассортиментом мягко говоря не весьма), к тому же приспосабливать их к иному виду и большому экрану управления. Перед тем как будет собрана библиотека игр, сравнимая с Xbox Live либо самим же Steam, пройдёт время.

Но в рукаве у Valve имеется пара занимательных козырей. Во-первых – пресловутый Half-Life 3, умудрившийся стать легендой, кроме того не будучи объявленным. В случае если в Valve решат сделать эту игру эксклюзивом для Steam Box, то приставке обеспечен моментальный успех. Но, вовсе не обязательно так очень сильно обижать преданных Valve любителей играть на ПК – достаточно в приставочную версию Half-Life какие-нибудь эксклюзивные изюминки. Вероятнее, так и будет: говоря о Steam Box, Гейб Ньюэл упоминал новые контроллеры, каковые разрешат считывать биометрические эти игрока (возможно, давление и пульс) и каким-то образом незаметно подстраивать игровые реалии. Звучит, согласитесь, весьма интригующе.

В будущем Steam Box может обзавестись и собственным шлемом виртуальной реальности. В осеннюю пору 2012 года изданию New York Times удалось узнать, что именно таким проектом в компании командует Майкл Абраш – ветеран индустрии, внёсший большой вклад в развитие компьютерной графики. Интерес Абраша и Valve к виртуальной реальности возможно весьма своевременным: рынок, наверное, движется как раз в этом направлении. Дабы убедиться в этом, достаточно взглянуть на восхищения западной прессы по поводу шлема Oculus Rift либо почитать про последние патенты Микрософт в данной области.

Майкл Абраш тестирует прототип шлема виртуальной реальности

Последний вопрос, что стоит уяснить прежде, чем пророчить Steam Box великое будущее и предвещать переворот на игровом рынке, – это у кого из производителей приставок, Steam Box отберёт рыночную долю. Сказать об этом пока не просто – на горизонте новые поколения Xbox и Playstation, о которых до тех пор пока ничего толком не известно. Но учитывая, что Гейб Ньюэл обещает цены, начинающиеся со ста долларов (а в будущем приставка с самая скромной конфигурацией станет по большому счету бесплатной) и возможность лицензировать производство вторым производителям, Stam Box может стать чем-то совсем новым.

Xi3 – приставка производства компании Piston, которая будет совместима со Steam

Будучи промежуточным звеном между игровыми приставками и компьютерами, она отберёт аудиторию игроков и у тех и у других. У Сони, Микрософт и Nintendo так же, как и прежде остаётся выбор оружия, которым возможно ответить – от более замечательных конфигураций, талантливых выдавать картину поразительной реалистичности, до необыкновенных контроллеров наподобие Kinect и Wii U GamePad.

Думается, что кровопролитная схватка неизбежна, и единственное, что может спасти – это массовое понижение стоимостей, при котором все четыре приставки будут стоить по 100-200 американских долларов, и большее число игроков сможет разрешить иметь дома несколько из них, а две либо три. Для Valve же это станет новым витком развития и наровне с открытием Steam для сотовых телефонов вынудит обратить на себя внимание кроме того тех, кто в большинстве случаев не интересуется играми.

ИГРОВАЯ КОНСОЛЬ ОТ STEAM? (STEAM LINK)


Похожие статьи: