Уж какое количество было фильмов о становлении спортсменов по окончании травм, а фильмы всё снимаются . По окончании оглушительного успеха «Легенды №17», российские киноделы решили ковать железо до тех пор пока горячо. И вот с отличием в три месяца выходят сходу два фильма о спорте: «Движение» и «Лёд вверх». «Лёд» — это попытка переосмыслить историю Золушки, которая кроме того не пробует прыгнуть выше ромкомовских клише.
Надя Лапшина (Аглая Тарасова) с детства желала быть опытной фигуристкой. Мать всячески помогала увлечению дочери, но неожиданная смерть матери чуть не поставила крест на надеждах маленькой Нади. Но, тренировки и упорство, и хороший тренер (Мария Аронова), разрешили повзрослевшей Надежде отправиться в стать и Москву примой самого завидного партнера России – Владимира Леонова (Милош Бикович).
Но неудачное падение приковывает девушку к инвалидному креслу. Надя разрывает все отношения с Леоновым и возвращается в Иркутск. В то время, когда думается, что от депрессии героиню уже нет ничего, что спасёт, тренер отправляет к девушке проштрафившегося хоккеиста Сашу (Александр Петров), что должен сейчас сидеть с девушкой, пока та не поднимется на ноги.
Если вы думаете, что дальше события буду развиваться по сценарию «они друг другу не подходят, но по окончании продолжительных дней совместно между ними вспыхивает чувство» — то фильм вас совсем не поразит. Всё как раз так и будет – это же романтическая сказка, в итоге. А у сказки в полной мере определенные задачи.
Оператор знает собственное дело – замыслы выбирает удачно и со светом трудится первоклассно
Снежная королева
Все сюжетные коллизии от начала и до конца возможно угадать, потому, что они были в десятке вторых романтических фильмах о громадной и яркой любви. Авторы применяли комплект самых стандартных штампов, какие конкретно лишь возможно было отыскать в книгах по сценарному ремеслу: умница-красавица-Золушка-основная героиня, которая в одночасье делается инвалидкой, умный-прекрасный-холёный-Принц, что на диагностику выясняется тюфяком без стержня, юноша-со-двора / Иванушка-дурачок, что оказывает помощь героине подняться на ноги; тут же не очень любящая девчонку мачеха, твёрдый и бескомпромиссный тренер, что под песенку «Я – солдат» тренирует девчонок-фигуристок Данный перечень возможно продолжать вечно.
Единственное, что удаётся фильму полностью, это развлечь зрителя забавным сотрудничеством главных героев. От их первой встречи и до самого-самого финала. Неадекватный хоккеист Саша в исполнении Петрова – абсолютная находка этого фильма. Актёр снова играется «собственного парня со двора», кричит, творит несусветную ахинею, но делает это так забавно, что это совсем не отталкивает (в отличие от гопника из Чертаново).
Но его безбашенность всецело оправдывается сюжетными поворотами, потому претензий к актёру нет. Как, но, и к вторым работам. Разве что Милош Бикович оказался через чур однобоким. Этаким мальчиком с золотой причёской. А что у него в мы так и не заметили.
Между персонажами химия всё-таки появляется, но заслуги в этом больше Петрова, нежели Тарасовой
Между нами тает лёд
Фильм складывается из двух частей. Первая больше тяготеет к драме, вторая – к ромкому. Обе части выстроены по клише и канонам. В этот самый момент создатели решили внести изюминку – песни! И в этом кроется основная неточность. Желание сделать оммаж «Ла-Ла-Лэнду» сыграл с создателями злую шутку. Вставка популярных песен совсем убивает повествование, разбивая и без того несерьёзное кинополотно в клиповый видеоряд.
Наряду с этим, в этих видеоклипах оператор показывает дюжий талант: грамотно сооружает кадр, упражняется в хороших трюках, трудится с цветокоррекцией, накручивает круги вместе с актёрами на льду.
К сожалению, это выглядит легко проблесками таланта на фоне не-мюзикла. В «Ла-Ла-Лэнде» все песни были встроены в повествование, дополняя и расширяя визуальный последовательность. В «Льде» песни больше злили. Особенно ударило по драматизму визуальный последовательность к песне Земфиры «Бесконечность». И в случае если плавное погружение под лёд основной героини метафоризировало её бесконечные операции и состояние, то пляски на больничной койке только оттолкнули собственной нелепостью.
Романтическая история ближе к концу фильма и вовсе преобразовывается в броское и совсем необоснованное фэнтези, где здравый суть и логика вышли покурить и сели в самолёт до Иркутска.
Персонажи по ходу фильма изменяются, но только для галочки
Конструкционная закрепощённость
Удручает лишь один факт. Российские киноделы, наверное, раскусили отечественного зрителя. В случае если забрать спортивную (либо историческую) тему, добавить в повествование сильного, но сломленного событиями храбреца, продемонстрировать его становление, как чемпиона (фаворита), дать для этого храбрецу твёрдого, но честного тренера/товарища, приправить это нотками напускного (либо не весьма) патриотизма и отыскать подходящего по смыслу соперника, то фильм понравится большинству.
Так было с «Легендой № 17», позже похожую историю (с оговорками) поведали в ремейке «Экипажа», а затем понеслась: «Салют-7», «Перемещение вверх», «Время первых» и вот сейчас мелодраматичный «Лёд».
Все эти фильмы так или иначе применяют схожие конструкции. И возможно было бы заявить, что это архетип «Становление храбреца» и без того потом, и тому подобное, но не через чур ли киноделы увлекаются? Истории хороши в собственной новизне, а в то время, когда одну и ту же историю говорят в новом антураже – это закрепощает, сужает кругозор. Не хотелось бы, дабы вправду хорошие российские фильмы преобразовывались в бездушный конвейер по добыванию звонких монеток.
Мария Аронова неподражаемо сыграла известного тренера Татьяну Тарасову
В сухом остатке…
«Лёд» – мелодраматичная сказка, которая кроме того не пробует выйти из жанровых клише. Кто-то посчитает это халтурой, а кому-то зайдёт на «ура». Фильм создан лишь чтобы юноши имели возможность сводить собственные вторые половинки на сеанс 14 февраля, так ещё и тема идеально подобрана под выступление на Олимпиаде. Уж всяко лучше третьей части ширпотреба про «Оттенки». В случае если же вы желаете спортивной драмы, отыщите возможность сходить на «Тоню против всех».
Оценка фильма: 6.5 из 10