Что не так с российским кино?

Сейчас мы коснемся, пожалуй, одной из самых щепетильных тем, каковые тревожат у нас если не всех, то весьма многих. Это отечественный кинематограф, как говорится, тщетный и безжалостный.

Деньги правят миром

Не секрет, что еще лет 10-15 назад основной обстоятельством не сильный кино в Российской Федерации считалось нехорошее финансирование. Денег в стране не хватало, и высокие бюджеты были недоступны. Тогда как на западе уже давно привыкли тратить на создание фильмов миллионы американских долларов, на территории бывшего СССР их снимали на весьма ограниченные средства.

Что не так с российским кино?

Один из показов в фонде кино. От него зависит, будут ли выделены средства из бюджета

Позже с этим стало несложнее, но на уровень качества продукта, к громадному сожалению, это повлияло не так уж и очень сильно. Оказалось, что кроме денег необходимо кое-что еще.

Как у нас в большинстве случаев происходит? Некая студия неожиданно анонсирует супер-блокбастер, что натурально поднимет российский кинематограф с колен, проводит смачную презентацию и под это дело приобретает деньги от Фонда кино, другими словами от страны, соответственно из кармана обитателей Великой и Необъятной.

По окончании «золотого транша» сам фильм уже играется вторичную роль. Деньги взяты, а дальше как-нибудь все само «разрулится». И дело кроме того не в том, что деньги тратят не на то либо попросту крадут. Неприятность более комплексная.

Курица либо яйцо?

Содержится она в том, что студия, только что выбившая деньги от Фонда кино либо Министерства культуры, не имеет особенной заинтересованности в том, дабы, фактически, сделать качественное кино. Команда киноделов не дает никаких обеспечений и уж точно не завлекает личные финансы. Ставится конкретная задача — выбить денег и снять выпустить в прокат хоть что-нибудь.

Что не так с российским кино?

С графикой сейчас неприятностей стало меньше, но хороших фильмов до сих пор мало

Это весьма необычное искажение, в то время, когда основной задачей продакшн-команды делается пиар и громкий анонс-кампания для получения финансирования, а не сам конечный продукт.

На западе и близко для того чтобы нет. Нет для того чтобы фонда, складывающегося из альтруистов, каковые с улюлюканьем ведутся на сказки из разряда «дай нам 10 миллионов, а мы выпустим шедевр». Но имеется компании-издатели наподобие 20th Century FOX и Columbia Pictures, каковые вкладывают собственные деньги в очередной тайтл, и потому они напрямую заинтересованы в том, дабы он не только отбился, но и принес прибыль, поскольку в противном случае несложнее деньги в банк и забыть о киноиндустрии.

Как раз исходя из этого нехорошие режиссеры на западе редко реабилитируются : сняв провальный фильм, они попросту не в состоянии уговорить издателя выделить деньги на еще один. А время от времени они позже еще долго расплачиваются за собственные неточности, поскольку большие компании весьма обожают прописывать в контракте каждые риски.

Школа мирового кино

Очевидно, деньги — это только ресурс, что возможно реализовать по-различному. Но плачевное состояние отечественного кинематографа имеет под собой и другие обстоятельства.

Во-первых, на западе совсем второй масштаб, нежели в Российской Федерации. Фильмов в том месте выходит очевидно больше, но на слуху лишь самые кассовые и популярные.

В случае если забрать 100 случайно выбранных картин, созданных в фактически любом году на территории США и Европы, то добрая половина из них будет полностью безыдейными фильмами либо клонами работ более успешных авторов. Еще десятка два-три — лютые проходняки на 6-7 баллов по десятибалльной шкале. Но остальные превосходно себя продемонстрируют в прокате и будут приводиться в пример великого западного кинематографа.

Что не так с российским кино?

Голливуд — это не только богатейший район Лос-Анджелеса, но и школа мирового кинематографа

У нас масштаб совсем не тот. Фильмов меньше, а процент хороших из них еще ниже. Полностью вторая весовая категория!

Во-вторых, сколько в том месте лет Голливуду? Первые довольно большие коммерческие фильмы начали выходить в первой половине 20-ых годов XX века, а к 40-ым годам уже всю землю знал это место как центр всемирный киноиндустрии. У нас же подъем коммерческого кино случился только через 5 десятилетий, по окончании распада СССР.

В-третьих, все чаще современные русские режиссеры слепо копируют успешные ленты с запада, не пробуя разбирать обстоятельства их успеха.

Это, пожалуй, самая «обидная» неприятность, поскольку опыт говорит, что кроме того без громадного бюджета, кроме того без громадной опытной команды возможно снять хорошее кино, в случае если прекрасно попытаться. Имеется куча примеров для того чтобы нишевого кино, и обучаться нужно именно на нем, а не пробовать снять супергеройский хит в стране, где нет собственной комикс-культуры. Да-да, «Защитники» — это полный провал и самый хороший пример всех имеющихся в отечественном кинематографе «болячек».

У нас выходили такие хиты как дилогия «Брат» (снятая на совсем маленькие деньги), «Легенда N17», «Экипаж», «28 Панфиловцев» и «Время Первых». Большая часть из этих фильмов не имели громадным бюджетов и дорогущей рекламной кампании — но картины были сняты от души. Сохраняем надежду, что современные режиссеры будут ориентироваться на эти фильмы, а не пробовать снять очередной голливудский боевичок, не имея представления о том как верно их снимать.

Основная неприятность российского кино


Похожие статьи: