Обзор фильма движение вверх

Спорт – ожесточённое поприще начинаний, полных самоистязаний и юношеского максимализма рвений, опирающихся на жажду достигнуть далёкой вершины. Как водится, в живых на этом поприще остаются только самые сильные и приспособленные. А учитывая всё обилие переживаний и испытаний, с которым сталкиваются спортсмены на пути к поставленной цели, появление кинолент на спортивную тематику было только вопросом времени.

Будем честны, снимать качественные спортивные драмы – прерогатива Америки. И пускай я безмерно восхищаюсь достижениями советских и русских спортсменов, но, как ни обидно признавать, подобающим образом воплотить их истории на экране не получалось еще никому из отечественных режиссёров.

«Три секунды Мюнхена» А стоило ли?

Художественный фильм «Легенда №17», пожалуй, был очень близок. К сожалению, переизбыток ненужного пафоса вкупе с топорной игрой небезызвестного Данилы Козловского, свели картину в моих глазах на нет. Несомненно, упоминания хорош и «Матч» Андрея Малюкова, но в полной мере хорошие рейтинги фильма, кроме вездесущего Безрукова, оправдывала только историчность происходящего. Кстати, именно она и лежит в базе остросюжетного блокбастера Антона Мегердичева «Перемещение вверх».

Обзор фильма движение вверх

Игра выглядит красочно и динамично. Вначале не верится, что к применению графики прибегали только для воссоздания декораций. Все другое – заслуга актёров

Говоря о новой отечественной картине, хочется сделать значительную оговорку. Любое качественное историческое кино, в первую очередь, складывается из мелочей. Это собственного рода теорема кинематографа. Исходя из этого перед постановщиками и сценаристами «Перемещения вверх» стояла задача куда весомее, нежели легко во всей своей наготе показать зрителю блестящую победу сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене 1972 года. Все мы замечательно понимаем, что спорт в отечественное нелёгкое время находится очевидно не в зените собственной популярности, а также о упомянутой выше победе известно далеко не всем, но, согласитесь, наблюдать запись спортивного матча, заведомо зная итог игры, уже не очень интересно.

Создатели фильма это замечательно осознавали и всячески стремились не ограничивать собственное творчество одним только баскетболом. Сам матч, к слову, тут выступает, на мой взор, больше в качестве необычного апогея идейной борьбы двух противоположных мировоззрений. Подобное ответ конкретно идет картине на пользу, жаль только что отводится ему от силы десять мин. экранного времени.

Куда громадная роль досталась двухчасовому «предисловию» к финальной игре. Сам сюжет наряду с этим нетривиален. У мужской сборной по баскетболу изменяется тренер. Новый наставник в лице Владимира Гаранжина (Владимир Машков) кардинально меняет начальный состав и шокирует своим намерением обыграть американцев в финале, здорово рискуя наряду с этим репутацией уже кроме того не сборной, а целой страны. И сначала достижение этих, казалось бы, нереальных целей не требуется как спортивным госслужащим, так и самим игрокам. Не обращая внимания на это, с течением времени обстановка изменяется кардинально.

Обзор фильма движение вверх

Храбрец Машкова создаёт чувство невозмутимого и умелого наставника, но и у него за спиной имеется собственные неприятности

Но, как бы парадоксально это ни звучало, авторы не заставляют зрителя очень сильно зацикливаться на завязке. Намного охотнее они акцентируют его внимание на их взаимоотношениях и персонажах. Любой игрок поразительно ответствен с целью достижения неспециализированной цели. Безрадосно лишь, что все попытки полноценно раскрыть образы всех спортсменов свелись к расчленению фильма на пара параллельных историй.

Но радует, что любая из этих историй отснята как следует: ракурсы подобраны со знанием операторского ремесла, да и актёры, в большинстве собственном, на экране смотрятся более чем органично. Я кроме того готов забыть обиду фильму неказистую амурную линию, если бы всё вышеперечисленное не перечёркивало изначальную концепцию. Чрезмерное количество побочной информации, вопреки начальной задумке, наоборот, максимально отвлекает от взаимоотношений действующих лиц. Не обращая внимания на это, под конец просмотра, так или иначе, успеваешь запомнить — кто имеется кто, но некая часть неопределенности происходящего не выветривается из головы впредь до появления финальных титров.

Технический цех

Хочется подчернуть, что диалоги, эмоции и другая лирика ни при каких обстоятельствах не были сильной стороной фильмов Антона Мегердичева. Козырем в рукаве режиссёра была, нежданно, визуальная составляющая его проектов. Как бы я не проклинал Антона за паршивую постановку «Тёмного» мира «и Ёлок» (того самого, что в 3D), изображение кроме того в них на пара шагов опережало российский кинематограф. И обращение тут идёт не столько о компьютерной графике, сколько об умении верно поставить кадр, выцепить в нём всё необходимое для восприятия и преумножить за счёт графических эффектов.

В «Перемещении вверх» для этого было нужно пожертвовать достоверностью некоторых моментов, приспособив тем самым фильм для глаза современного зрителя. Наглядным примером есть известная сцена с разбитием стеклянного баскетбольного щита. Выглядит зрелищно и достаточно символично, не смотря на то, что случиться такое в действительности чуть ли имело возможность.

Обзор фильма движение вверх

Модестас Паулаускас (в центре изображения) продемонстрирован антикоммунистом и русофобом. Фильм нуждался в таком персонаже, но из-за чего выбор режиссера пал именно на литовца неизвестен
Всё по ГОСТу

Скрупулёзно воссозданная воздух 70-х годов прошлого столетия пленяет собственной непринуждённостью и солнечностью, и дает полное право предполагать, что Мегердичев пробовал выехать сугубо на ностальгически-патриотическом настрое публики. Но это далеко не так. «Перемещение вверх», как и подобает подлинному спортивному блокбастеру, обосновывает зрителю, что не бывает несбыточных недостижимых целей и мечт.

Кино с таким филосовски-верным посылом конкретно заслуживает всего того, что ему обеспечила замечательнейшая пиар кампания со стороны национальных СМИ. К просмотру рекомендуем без промедлений.

Оценка фильма: 8.5 из 10

[BadComedian] — Перемещение Вверх (Плагиат либо великая правда?)


Похожие статьи: