Седьмое поколение консолей фактически прошло – не так долго осталось ждать в Российской Федерации начнутся продажи PS4, в следующем году на прилавки попадет и Xbox One. Но за прошедшие восемь лет вышло много увлекательных игр. А вот какие конкретно из них стали вправду запоминающимся, про какие конкретно из них мы будем говорить лет через десять отечественным детям?
Редакция GreatGamer.ru постаралась ответить на этот вопрос. Выбор лучших игр проходил в два этапа:
- Мы выбрали 50 игр, каковые стали знаковыми на седьмом поколении консолей.
- Любой редактор из этого перечня выбрал десятку лучших. После этого главред покинул те проекты, каковые значительно чаще повторялись, и показался неспециализированный ТОП-10 отечественной редакции.
Ну а после этого любой из редакторов расставлял игры из ТОПа по местам, причем за каждое место начислялись баллы: первое место — 25 баллов, второе — 20. третье — 15, четвертое — 10, пятое — 8, шестое — 6, седьмое — 4, восьмое — 3, девятое — 2, десятое — 1.
В то время, когда мы подсчитали все результаты, то взяли итоговую таблицу со всеми результатами, выяснив лучшую игру поколения.
10) Battlefield 3 — 47 баллов
Что будет, в случае если объединить в одном проекте захватывающую одиночную кампанию, проработанный до мелочей, лишающий сна мультиплеер и передовую графику? Ответ несложен – окажется Battlefield 3. DICE совершили легко титаническую работу над тем, дабы удовлетворить всех тех людей у которых уже в печенках сидит ежегодный конвейер называющиеся Call of Duty. Например, одиночную игру. Вместо того дабы гнаться за Голливудом, разработчики смастерили в полной мере себе точную военную историю, в которой не было места нехорошим русским и медведям, играющим на балалайке. Однако, не обращая внимания на неспециализированный реализм, в одиночной кампании хватало эффектных, запоминающихся моментов — отыскать в памяти хотя бы тот же взлет самолета с палубы авианосца либо забавную сценку схватки с крысой. Но самое вкусное это, очевидно, многопользовательский режим. И он в Battlefield 3 чертовски оптимален. Пожалуй, нет на свете второй игры, где в рамках одного раунда возможно ощутить себя и танкистом, и летчиком, и диверсантом, и снайпером. Любой матч тут предоставляет такое количество возможностей, тактик и хитростей, сколько не позволит ни один второй многопользовательский экшен. В этом-то и имеется основное преимущество проекта – в его глубине и разнообразии. Любой сможет отыскать что-то себе по душе и играться как раз так, как ему нравится. Быть может, Battlefield 3 и не есть самым лучшим шутером в истории, но он наглядно демонстрирует, как нужно делать по-настоящему крутые армейские боевики.
9) Batman: Arkham City — 56 баллов
Оптимальное сочетание занимательного сюжета и игровой механики вкупе с харизматичным главным злодеем разрешают создать чуть ли несколько из самых необыкновенных проектов современности. При том, что реиграбельность Arkham City пытается к нулю, из-за многослойности сюжетных перипетий, прохождение сиквела Batman делается увлекательным времяпровождением хотя бы вследствие того что происходящее на экране реально завораживает. Каноничность персонажей и умелая озвучка актеров только улучшают эффект от происходящего. И вдобавок Batman: Arkham City — один из лучших стелс-экшенов последних лет. Это во многом страно, в случае если учесть, что во главу угла поставлен комиксный персонаж, поскольку стелс заставляет игрока думать, разбирать
Такое созвучие различных игровых мелодий вероятно лишь в тех случаях, в то время, когда игра создана с душой.
8) Portal 2 — 59 баллов
Portal 2, без сомнений, есть одной из лучших игр прошедшего поколения. Выпустив в качестве опыта первую часть, разработчики из Valve не могли и высказать предположение, что результатом их работы станет бешено-популярный проект с внушительной армией фанатов. Portal доказал, что возможно создавать прекрасные игры и без многомиллионных вложений, и каковые будут на равных бороться а также превосходить ААА-проекты. Но многие игроки так и не сумели до конца пройти эту хитроумную головоломку, сетуя на чересчур сложные задания и хардкорные условия. К разработке второй части Valve подошли основательно, занявшись ей как полноценным, прибыльным продуктом, лишенным всех тех недочётов, на каковые жаловались в прошлом.
Слова Гейба Ньюэлла о идеальной игре не были безлюдными: сюжет, графика, саундрек, геймплей и другие нюансы Portal 2 доведены до совершенных пропорций. Но достаточно замысловатые логические задачки некуда не убежали. в течении десятка часов приходится всегда думать о том, как верно открыть портал и какую цепочку действий необходимо совершить, дабы пройти дальше. Но сейчас на решения задачек уходит куда меньше времени за счет того, что вторая часть стала доброжелательнее относиться к новичкам. Дополняют и без того красивую картину очень уникальная архитектура уровней. Portal 2 начисто лишен недочётов, вопрос только стоит в том, любите ли вы поломать себе голову над ответом головоломок либо нет.
7) BioShock — 65 баллов
Уникальный Bioshock – объемное культурное произведение, в котором рассказывается о разложении общества подводного города «Восхищение», где его идейный вдохновитель и создатель Андрю Райан, желал выстроить совершенный социум. Культурный подтекст Bioshock превосходно проработан: Кен Левин (создатель серии) уместил в одной игре отсылки к философии великой писательницы Айн Рэнд, арт-деко 50-х годов и важную часть той эры – джаз. Все это создавало неповторимую воздух в антиутопическом городе, обитатели которого стали жертвами идеологических взоров создателя подводного чуда.
Но кроме неповторимого сеттинга, Bioshock запомнился как один из самых тактически продвинутых шутеров в истории. Кроме огнестрельного оружия, главный герой пользовался плазмидами, каковые давали особые свойства. За счет сочетания оружия и плазмидов, любая схватка с неприятелями, происходила по-различному и была не лишена тактики.
В итоге, Bioshock складывается в полезное и, не обращая внимания на антиутопию, прекрасное произведение, которое вы станете вспоминать не одно поколение игровых совокупностей.
6) Heavy Rain — 67 баллов
Heavy Rain — неповторимое произведение в рамках игровой индустрии. Так уникальные, дарящие свежие чувства и совсем новые ощущения игры возможно пересчитать по пальцам одной руки. И пускай злые языки твердят, что это легко продвинутая версия Fahrenheit, факт остается фактом – ничего аналогичного за целый цикл судьбы текущих игровых совокупностей не оказалось. Quantic Dream, во главе с Дэвидом Кейджем, сотворила один из самых захватывающих детективных триллеров в истории. В Heavy Rain переплелось все, за что лишь возможно обожать игры – хороший сюжет, потрясающее внимание к мелочам, киношный подход к созданию игровых обстановок, но самое основное — чувство причастности к происходящему. Всего один неверный ход тут может перевернуть сценарий с ног на голову. Да что в том месте сказать! По ходу действия, любой из четырех главных героев может бесславно умереть, так толком и не сыграв собственную роль. На протяжении самых жарких экшен-сцен Heavy Rain геймпад натурально начинает искрить от напряжения, ладошки потеют, а сердце бьется с таковой скоростью, как будто бы вот-вот выскочит из груди. А все, по причине того, что знаешь — цена неточности может оказаться через чур высокой. Мало какая игра Сейчас способна подарить такие сильные эмоции.
5) Assassin’s Creed 2 — 71 балл
Имеется теория: как бы не пыжились разработчики из Ubisoft сделать что-то и правда классное, получается у них это только со второй попытки. Все легко: сперва они обкатывают идеи, пробуя осознать, что по большому счету понравится игрокам. В сиквеле же авторы уже все для себя решили, только доводя до блеска успешные механики. С Assassin’ом так и вышло.
В уникальный Assassin’s Creed камень не кинул лишь ленивый. Давая слово все исправить, разработчики по быстренькому объявили сиквел, заявляя, что за два года они поменяют эру, переделают геймплей и затронут гомосексуальные связи Леонардо Да Винчи. И только с этими компонентами шестеренки Assassin’s Creed закрутились как нужно.
Как выяснилось, не требуется никаких наворотов. Достаточно паркура, Венеции и залихватских драк, во всем ее очаровании. И это здорово, но феномен Assassin’s Creed II в другом. Куда серьёзнее внутренняя волшебство, которая заставляет игроков прильнуть к экрану, забыв о мире за окном, пока все страницы кодекса не будут собранывсе сундуки открытывся стража запрятана в стогах сена. А начав проходить игру на данный момент, имеется все шансы найти себя в новогоднюю ночь, доедающим оливье прямо из кастрюли, тогда как Эцио — главный герой Assassin’s Creed II — лезет по Дворцу Дожей за одним из перьев.
4) Deus Ex: Human Revolution — 89 баллов
Продолжение уникальной Deus Ex называющиеся Deus Ex: Human Revolution приводило к массе вопросов перед самим запуском. Но стоило только запустить историю про Адама Дженсена, как все сомнения развеивались. Многие геймеры и пресса в качестве главных преимуществ игры упомянули незабываемую воздух проекта, близость по духу к оригиналу Deus Ex, поразительно разнообразную боевую совокупность и, само собой разумеется, потрясающий сюжет. Из недочётов проекта возможно только упомянуть разве что мало устаревшую на момент выхода графику да штампованность некоторых обстановок. Но отыскать такую ядреную смесь вышеописанных преимуществ в одном проекте в наши дни фактически нереально, наряду с этим количество отрицательных моментов в игре стараниями ребят из Edios Monreal сведено к минимуму. Шедевр, что сообщить.
3) Mass Effect — 98 баллов
Человек постоянно тянулся к звездам, хотел познать эмоции бесконечной свободы и жил мечтами о межгалактических путешествиях. Возможно, как раз исходя из этого миллионы игроков в различных уголках планеты стали настоящими заложниками вселенной Mass Effect, сюжет, атмосфера и мир которого вынудили нас в течении шести продолжительных лет неотрывно следить за приключениями капитана Шепарда. Он много раз давал предлог геймерам восхититься его металлическим нервам и непоколебимой волей начальника, за чьей спиной всегда были соратники и верные друзья, готовые оказать помощь в любую 60 секунд. Наровне с такими культовыми персонажами, как Натан Дрейк, Данте и Гордон Фримен, Шепард обзавелся огромной армией поклонников, став одним из самых значимых персонажей игр.
Неповторимый мир Mass Effect полнится слухами, легендами и байками о народах, их войнах и научных достижениях, к каким те привели. Тут десятки рас, много тысячи и планет неразгаданных тайн, сокрытых в самых потаенных уголках космоса. BioWare смогла достигнуть фактически неосуществимых результатов – она создала, пожалуй, самую эпичную, масштабную и захватывающую историю за все время существования индустрии, и мир, не уступающий кроме того толкиеновскому Средиземью. И не обращая внимания на то, что игра не лишена последовательности технических и структурных неточностей, как раз первая часть совершила настоящий рывок в актерской игре, открыв широкое поле возможностей для сейчас культовой игровой вселенной Mass Effect.
2) The Elder Scrolls V: Skyrim — 142 балла
По многим параметрам выглядит достаточно устаревшей и старомодной. Аскетичная графика, вышедшая из моды долгие скитания и боевая система храбреца по заснеженным просторам Скайрима – все это может с легкостью отпугнуть холеных игроков, не по собственной вине привыкших к тому, что в RPG им на каждом шагу рекомендуют, как поступить, куда пойти и чем заняться. В то время, когда как тут вы сами должны выбирать собственный путь, события и род деятельности, которыми будет жить и благодаря которым начнет развиваться ваш персонаж. Быть может, тут и нет той графики, что подробно бы прорисовывала камушек и каждый листик на пути храбреца, но тут присутствует элемент, что, согласно нашей точке зрения, куда ответственнее – чувство и атмосфера новизны. Да, как раз новизны, поскольку как раз тут наблюдаешь на дракона как словно бы в первый раз в жизни, радуешься успешному выстрелу из лука и восхищаешься красотой полярного сияния в ночном небе. Иначе говоря Skyrim воплощает в себе все то, за что все мы когда-то полюбили настоящий, не прилизанный TES, и главным составным элементом проекта есть неподдельная свобода.
1) GTA V — 152 балла
Пятая часть криминального экшена GTA лишена всей рутины, которая постоянно преследовала прошлые игры серии: каждое задание предлагает что-то новое и в обязательном порядке занимательное. За пределами сюжетных миссий, GTA V открывает громадный спектр занятий: сходить в кинотеатр, устроить заплывы на аквабайках либо сыграть несколько сетов в большой теннисе – любой отыщет себе занятие по душе. Виртуальный Лос-близлежащие территории и Анджелес с сельской и горными местностями воссозданы до мелочей, и выходя на улицы города возможно почувствовать бурлящую судьбу мегаполиса, а выезжая за его пределы — насладиться тишиной; контраст между муниципальный и деревенской судьбой — GTA V передает замечательно.
Но основное, Rockstar удалось наполнить GTA V смыслом и глубоким содержанием: GTA V — это не только сатира на Америку, но и на отечественную с вами современную действительность в целом. Три основных храбреца имеют различный социальный статус, и живут по-различному: кто в доме, а кто в загаженном трейлере. Жизнь у каждого собственная: со жизненными ситуациями и своими проблемами. Да, возможно заявить, что поведанная история через чур преувеличенна и в отечественном мире не все так не хорошо, но утрирование в GTA V Rockstar применили в качестве художественного приема, дабы яснее донести суть. В то время, когда храбрецы пересекаются, они говорят на совсем различные темы; появляющийся диалог между персонажами мгновенно делается занимательным.
В этом поколении фактически не было игр, каковые умели рассуждать и делать это так изящно.