Истории для того чтобы сорта, что будет поведана сейчас, принято затевать со слов «С прискорбием извещаем». Но в этом случае в случае если и осталось по чему скорбить, то лишь по имени — другое в далеком прошлом уже не вызывает никаких чувств, не считая разве что ностальгии. Потому примите как данность: корпорация Яху! более не существует — по крайней мере в качестве независимой единицы: пару дней назад была закончена сделка по поглощению её американским гигантом сотовой связи и телекоммуникаций Verizon Comms.
За сумму в 4,5 миллиарда долларов веб-портал, когда-то бывший самым посещаемым местом Сети, станет жемчужиной солянки называющиеся Oath: (как раз так; не считая неё в том месте будут ещё AOL, Huffington Post, Engadget и пр.) и продолжит получать рекламные деньги тем же методом, которым делал это неизменно. Деньги, но, в далеком прошлом уже не такие громадные…
В случае если кто-то не забывает — поделитесь, а я, к сожалению, самый ранний период Яху!, в то время, когда она существовала в виде несложного перечня адресов, не застал. Но в 96-97 годах, в то время, когда начал работату с интернетом хорошо, вопроса, куда пойти прежде всего, не стояло: само собой разумеется на Яху! В те времена глобальных медиа ещё практически не существовало, так что видеть новости со всей планеты, собранные на одной странице, срочно по окончании самих событий, казалось поразительно крутым. Само собой разумеется всем хотелось знать всё! И формат веб-портала был тогда самым очевидным, самым эргономичным: поиск в качестве центральной компоненты, плюс новости, почта, домашние страницы, мессенджер и т.д.
Как раз так Yahoo!, начинавшая как один из первых путеводителей по Сети, и стала самой популярной площадкой юной World Wide Web. И сейчас остаётся в глобальной десятке — с чем именно связан основной и печальный парадокс.
в течении всей собственный истории, Яху! старалась (иногда отчаянно, затрачивая миллиарды на одну приобретение) удержаться среди самых прогрессивных интернет-бизнесов. И однако ухитрилась пропустить целых три — все три! — наиболее значимых социально-технологических сдвига. Первым из них стал поиск. Яху!, как и все её сверстники, начинала с самого несложного поискового метода — ставя выше те страницы, каковые содержали больше главных слов. И уже тогда было разумеется, что метод требует доработки: SEO были уже тогда, хоть оптимизация значительно чаще и сводилась к тупому тысячекратному повторению одних и тех же фраз и терминов.
Но отчизной следующего громадного скачка в поиске — ранжированного поискового метода, учитывающего прежде всего то, сколько страниц на данную ссылаются — стала не Yahoo!, а Гугл, чьими одолжениями Яху! начала пользоваться на переломе столетий, тем самым взрастив собственного могильщика. Сейчас в составе метода ранжированного поиска насчитываются много переменных, многие из которых тайны — но для Яху! это уже не имеет значения: опять и опять пробуя вернуть себе титул популярнейшего поисковика, она только теряла пользователей.
Второй пропущенный: соцсети. В то время, когда Facebook в середине нулевых формировала вид современной соцсети, в Яху! отнюдь не считали это детскими играми и уже экспериментировали с собственным проектом (Yahoo! 360). Но формат, предложенный Яху!, успеха не имел — и уже к концу десятилетия компания свернула работы на этом направлении. А Facebook и ей подобные стали не только главным поставщиком ежедневной информационной жвачки для сетян, но и практически поисковиками новой волны — тем самым отобрав хлеб у веб-порталов.
Социальный поиск — так ещё сравнительно не так давно именовали концепцию, сформулированную соцсетями, но сейчас её прекратили обособлять. Сущность: в случае если учитывать социальное окружение пользователя, подыскать для него релевантный контент выясняется несложнее. Да, это уже не поисковик в хорошем понимании, но серьёзнее то, что в случае если соцсеть без поисковика современного сетянина в принципе удовлетворить может, то поисковик без соцсети уже нет. Парадигма сменилась и Яху! опять была не у дел.
Наконец, пропущенный третий — это мобильные устройства. Хоть наладонные компьютеры практически существовали уже в девяностых, отсчёт вернее вести с появления «Айфона» в 2007-м, в то время, когда сформировался современный пристрастие публики и мобильный интерфейс к приложениям. В этот самый момент также Яху! поучаствовать пробовала, но бесполезно. Само по себе наличие весьма посещаемого сайта ей не помогло — как раз вследствие того что люди на планшетках и смартфонах чаще пользуются не браузером, а приложениями, приложения же Яху так ни при каких обстоятельствах и не стали популярны (это объективная оценка: за исключением Яху! Mail ни одно не входит в топы апп-сторов, в отличие от приложений Гугл и Facebook, топы оккупировавших).
Так в случае если в поиске и соцсетях Яху! как-то ещё запомнилась, в эволюции мобильных устройств она не покинула никакого следа. Это, кстати, заставляет по-новому посмотреть на её последние десять лет: считается, что спад, начавшийся для Яху! во второй половине нулевых и продолжающийся по сию пору, связан с глобальным денежным кризисом, но в действительности рекламные деньги попросту стали перетекать с компьютеров в мобильный мир.
Чистый результат её практически четвертьвековой борьбы: сейчас Яху! принимает только любой двадцатый поисковый запрос в Сети и обладает всего полутора процентами мирового рынка цифровой рекламы. Это так же, как и прежде много, но никакого фактического влияния на рынок она не имеет, вынуждена плестись за фаворитами, в указанном ими направлении. Марисса Мейер, увы, совершить чуда не смогла. Она не сделала хуже, но и не помогла, что бы в том месте ни утверждала сама в прощальном письме.
На неё возлагались громадные надежды как на харизматичного фаворита а-ля Стив Джобс, но целый тот рост, что акции Яху! показали за пять лет её управления, фактически к Яху! отношения не имеет. Акции росли за счет того, что Яху! обладает большой долей во всем известной китайской Alibaba — инвестировать в которую напрямую продолжительное время было нереально, из-за чего инвесторы и искали обходные дороги. За вычетом этого, Яху! стоит сейчас практически ровно столько же, сколько стоила по окончании провала бума дот-комов полтора десятилетия назад: факт, говорящий сам за себя! За эти деньги её и приобрела Verizon. Часть в Alibaba и ещё кое-какое имущество, оставшееся нераспроданным, будут выделены в компанию Altaba.
Так Яху! прекращает существование — не первая, но и не последняя из тех, кто организовал вид современных массовых ИТ, но более к ним не относится: мы уже распрощались с Nokia и Research In Motion, следующая на очереди, думается, Микрософт.
Что весьма интересно в данной истории и что не позволяет поставить точку, так это тот факт, что яху.com до сих пор остаётся шестым по посещаемости сайтом глобальной сети. И вот это требует объяснения. Как, из-за чего? Моё предположение: он попросту забит в качестве стартового у через чур многих сетян — и потому принимает каждый месяц много миллионов визитёров, хоть влияния никакого уже не имеет. Как объясните вы?