Почему сенсорный экран не годится для ретроигр и как с этим бороться

Многие из тех, кому на данный момент за тридцать, не прочь возвратиться во времена собственного детства и насладиться хорошими играми из битных 8- приставок 16-и эпохи. Да и более юное поколение не всегда может устоять перед неуловимым обаянием примитивной графики Sega Mega Drive II либо Super Nintendo. К тому же для этого сейчас вовсе не обязательно брать настоящую приставку (не смотря на то, что клоны тех же Sega либо SNES до сих пор продаются), так как существует множество программных эмуляторов для самых различных платформ, среди них и для мобильных Android, iOS и Windows Phone.

Но почему-то на ультрасовременном смартфоне, что по вычислительной мощности предстаёт настоящим суперкомпьютером на фоне простенькой «Сеги», обычно не удаётся удачно пройти кроме того первый уровень прекрасно привычной игры, не смотря на то, что на приставке вы справлялись с ней с закрытыми глазами.

В чём же подвох? А всё дело в том, что вместо намерено сконструированных джойстиков в качестве органов управления мы используем сенсорный экран, что полностью не приспособлен для подавляющего большинства приставочных игр. И в случае если первые эмуляторы ветхих консолей для Android и Windows Mobile 6 представляли собой порты DOSBox и отличались нестабильностью, то неприятность современных эмуляторов содержится не в неточностях программирования, в частности в неудобных органах управления.

Устанавливая современную игрушку под Android либо iOS, мы не только видим чёткую детализированную картину и превосходно проработанную анимацию, все органы управления в том месте максимально совершенно верно настроены для удобства игрока. С играми для 16-битных приставок всё напротив: в каждой собственные органы управления, особенности и свои приёмы, подогнанные как раз под аппаратный джойстик конкретной консоли. Не страно, что сенсорный экран не имеет возможности заменить таковой манипулятор – и всё заканчивается тем, что ваши громадные пальцы видятся в середине экрана.

Как с этим бороться? Напрашивается очевидный ответ: при помощи джойстиков. Фактически любой современный джойстик с беспроводным интерфейсом Bluetooth возможно подключить к смартфону либо планшету и полностью насладиться каким-нибудь хорошим «Соником» либо «Червяком Джимом». Это смогут быть среди них и джойстики к современным приставкам наподобие Wiimote либо PS3 Dualshock, каковые совместимы с протоколом Bluetooth, но с ними всё мало сложнее.

Для устройств под управлением Android существует бесплатное приложение Wiimote Controller, разрешающее подключить к смартфону либо планшету обычный джойстик Wiimote, сконфигурировать его по собственному усмотрению и переназначить кнопки.

Дабы подключить контроллер от PlayStation 3, потребуются права администратора (рута) и приложение SixAxis Controller (80 рублей). Перед тем как брать это приложение, удостоверьтесь в надежности совместимость смартфона и вашего джойстика при помощи бесплатной утилиты Compatibility Checker.

Проводной контроллер для Xbox 360 и других консолей возможно подключить к любому устройству на Android через переходник Micro USB OTG-USB 2.0. В большинстве случаев, никаких особых настроек для этого не нужно. Для беспроводного джойстика от Xbox 360 потребуется особый донгл для подключения к ПК, что необходимо будет установить в данный переходник. Для игр и большинства эмуляторов такая связка всецело работоспособна.

Смартфоны HTC с оболочкой HTC Sense, к сожалению, не поддерживают работу с Bluetooth-джойстиками. Если вы готовы отказаться от фирменной оболочки в пользу совместимости, то возможно попытаться перепрошить аппарат, к примеру, на CyanogenMod 11.

В iPhone и iPad с джейлбрейком возможно применять приложение Blutrol, разрешающее подключить как джойстики Wii Remote и PS3 Sixpair/Dualshock 3, так и Bluetooth-клавиатуру.

В устройствах под управлением Windows Phone 8 приставочные джойстики, к сожалению, неработоспособны, исходя из этого для таких аппаратов нужно будет покупать специальные контроллеры – к примеру, производства компании MOGA. Эта компания производит большое количество различных моделей джойстиков, среди них и для Android и iOS, но изначально они трудятся с ограниченным числом игр. Дабы применять их с любыми играми, направляться установить приложение MOGA Universal Driver для Android, разрешающее а также переназначать кнопки джойстика.

Необыкновенное ответ – установить особые джойстики конкретно на сенсорный экран. К примеру, миниатюрные джойстики Ten One Design Fling mini подходят как к iPhone/iPod touch, так и к смартфонам под управлением Android. Помимо этого, множество подобных устройств, предназначенных для iPad, одинаково прекрасно трудятся и на планшетах с Android. Такие джойстики-присоски недороги, но вряд ли столь же эргономичны в применении, как настоящие полноценные контроллеры.

Независимо от того, какой контроллер вы подключили к собственному смартфону либо планшету, необходимо убедиться в том, что он передаёт верные команды. В большинстве случаев настройка управления при распознавании джойстика осуществляется машинально, без какого-либо участия пользователя. Но в некоторых случаях, в том числе и в процессе переназначения кнопок и клавиш, может потребоваться нажатие этих самых органов управления.

Соответствующие утилиты для переназначения органов управления входят в состав всех вышеупомянутых приложений. Пользователям Android возможно кроме этого порекомендовать бесплатную программу Bluez IME, поддерживающую различные джойстики с интерфейсом Bluetooth.

Простота подключения беспроводных контроллеров к планшетам и смартфонам на руку не только любителям приставочных ретроигр. До последнего времени разработчики мобильных игр ориентировались только на управление через сенсорный экран, почему мы потеряли не только настоящее удовольствие геймплеем игровой классики, но и вероятные возможности развития самих смартфонных приложений.

А ведь по производительности кроме того недорогие современные аппараты оставляют на большом растоянии сзади настоящие игровые суперсистемы недавнего прошлого. Во многих планшетах и трубках имеется возможность вывода изображения большого разрешения на телевизор через интерфейс HDMI. В итоге мы приобретаем чуть ли не совершенную универсальную игровую приставку, причём можем подобрать к ней контроллер на собственное усмотрение. И вовсе не обязательно им должен быть джойстик: таковыми смогут всевозможные системы и стать распознавания жестов, как, к примеру, Микрософт Kinect, PlayStation Move либо Razer Hydra. Так не пора ли разработчикам мобильных игр поразмыслить о возможности адаптации собственных продуктов под такие средства управления, значительно более эргономичные и перспективные, чем сенсорный экран?

Из-за чего перестает трудиться сенсор экрана и как это исправить | China Service


Похожие статьи: