Лучшие игры года проводились голосованием редакции. Была создана совокупность, по которой авторы и отдавали собственные голоса.
Совокупность: (1-е место – 40 баллов, 2-е 35, 3-е 30, 4-е 25, 5-е 20, 6-е -18, 7 — 16, 8 — 14, 9 — 12, 10 -10, ну а дальше в порядке убывания)
20. Black Mesa — 37 (Алексей Матвеев)
Замыкает 20-ку фаворитов проект-реинкарнация ветхой хорошей Half-Life под гордым именем Black Mesa от несложных фанатов серии, утроивших праздник как для old-фагов, так и для молодого поколения геймеров. Благодаря усердной работе энтузиастов мы взяли уникальную игру, лишь в новой прекрасной упаковке. А какой в игре саундтрек! Отдельное благодарю Джоэлю Нильсену. Но, как бы мы не восхищались Black Mesa, все же это легко Модификация, хоть и с громадной буквы.
19. Guild Wars 2 — 42 (Сергей Янин)
MMORPG – и данной сокращением возможно все растолковать. Большая часть игроков Guild Wars 2 не смогли опробовать из-за чрезмерно большой стоимости проекта (практически 1,5 тысячи рублей) но стоит подметить, что игру тепло приняла критика, а это уже большой плюс. Тем более, проект выглядит чуть ли не первым за последние годы соперником World of Warcraft, что, непременно, делает ему чести.
18. Dark Souls: Prepare to Die Edition — 51 (Валерий Лёвкин)
Самая сложная и требовательная игра этого года. Тут все желают убить главного храбреца, но самое ужасное, что ещё и с лёгкостью смогут сделать это. Единственным вашим втором станет костёр, разрешающий отдохнуть и набраться сил. Но и он будет любой раз предательски возобновлять всех соперников в округе.
17.FIFA 13 — 61 (Евгений Леонов)
ЕА Спорт ежегодно производят собственный футбольный симулятор, но за последних два года серия сделала громадный ход вперед. Кардинальных трансформаций если сравнивать с прошедшей частью нет, разработчики пофиксили баги, улучшили ИИ и физику в игровом ходе. Основное новшество коснулось мультиплеера, сейчас стало возмможно создавать команду грезы и играться в настоящих чемпионатах с другими игроками. Игра правда лагает довольно часто и имеется неприятности с кражей аккаунтов, но это не мешает ей занимать 17 место в отечественном топе.
16. Call of Duty: Black Ops 2 — 63 (Евгений Черненко)
С Call of Duty: Black Ops 2 история вышла в текущем году весьма сложная. С одной стороны – Treyarch подарили геймерам очень занимательное (в плане сюжета, что начинается в двух временных периодах) продолжение уникальной Blaсk Ops и опять подняли планку качества мультиплеерных сражений, но имеется в проекте один значительный минус, что не разрешает Blaсk Ops 2 соперничать с сёстрами по жанру – устаревший движок. Как не стараются разработчики под слоем графических эффектов скрыть до кошмара бедные на полигоны текстуры, правды не скрыть: ещё раз Treyarch постараются скормить геймерам подобную халтуру – не видно их игре места кроме того в 20-те игр года.
15.Resident Evil 6 — 67 (Илья Божко)
Последнее (по хронологии, но нельзя исключать, что последнее по большому счету) высказывание в медиаконгломерате называющиеся «Resident Evil» принято истово ненавидеть, причем всем: от каноничных фанатов («все сломали!»), до мимо проходивших («это что по большому счету?»); претензии не то дабы совсем необоснованны, но 15-ое место мы все же выделим.
По причине того, что эпично, красиво и со вкусом; видно, что Capcom ощущает дыхание банкротства и трудится любой раз, как последний: проникновенные монологи и блестящие ролики персонажей, само собой разумеется, мало кого поразят в нашем мире, но Resident Evil 6 именно про это — чувственное и хорошее возвращение к корням.
14. Diablo 3 — 68 (Сергей Янин)
От Diablo 3 ожидали чуда, не меньше. Во-первых, из-за длительности разработки. Шутка ли – уже два поколения геймеров выросли на второй части серии Diablo, а Blizzard все никак не имело возможности доделать/переделать завершение славной истории Санктуария. В итоге, ожидание сыграло злую шутку и вместо хардкора большая часть игроков заметили плотное оказуаливание баз и слабенький экшен. А вдруг прибавить к этому дюжина разных багов при старте продаж и закрытый inferno-уровень – не мудрено, что игра обвалилась на metacritic.
13. Halo 4 — 69 (Илья Божко)
Честно говоря, само присутствие Halo 4 в этом перечне обескураживает – вселенную эту у нас не обожают, Мастера Чифа иконой не вычисляют и, по большому счету, весьма обожают именовать игру «халО». Тем временем, это хороший шутер в одиночном режиме и что-то экзистенционально немыслимое в режиме многопользовательском; по окончании нескольких забористых матчей, нечайно проникаешься этим — казалось бы, совсем чуждым для нас — духом обожания.
А идейным ненавистникам хотелось бы напомнить, что флагман ПК – Crysis – благополучно вышел из идей Halo, не унаследовав, но, и капли маркетингового потенциала.
12. Darksiders 2 — 73 (Сергей Янин)
Из-за чего Darksiders 2 занимает лишь двенадцатое место? В принципе, проект изначально амбициозен. Игровая механика первой части, понравившаяся громадному количеству игроков, аккуратно перенесена в сиквел. Анимация боевой части выведена на принципиально новый уровень, а увлекательный и продуманный сюжет привносит в открытый мир новых красок. И все бы прекрасно, но в текущем году так много проектов, посильнее и увлекательнее, что творение Vigil и THQ не сумело покорить сердца фанатов.
11. Forza Horizon — 74 (Илья Божко)
Нет сомнения, что если бы Forza Horizon посетила также 360, еще какую-нибудь другую платформу (нужно – ту, что на «П» начинается и «К» оканчивается), то итоговый итог был бы значительно выше – так как перед нами безоговорочная гонка года.
Огромная территория, нескончаемый перечень автомобилей, автострад, режимов и заездов – такое чувство, что Forza продолжительно копила в себе чемпионские амбиции, дабы позже разом их выплюнуть в одну шикарную игру и стереть в порошок всех потенциальных соперников – они, но, стерли себя сами.
10. XCOM: Enemy Unknown — 95 (Валерий Лёвкин)
В случае если вам неясно, за что фанаты до сих пор так обожают самый первый XCOM, современную версию. Ремейк сохранил все преимущества оригинала, к тому же привнёс в механику пара весьма современных ответов. Лишь тут возможно полностью осознать, как не очень приятно было бы встретиться с инопланетными агрессорами, не владея достаточно развитыми разработками.
9. Syndicate — 109 (Михаил Елизаров)
Данный представитель киберпанковского шутера вышел в начале года и, к великому сожалению, был забыт. А ведь в Syndicate имеется все то, за что обожают подобные игры: прокачка, кибернетика и сумасшедший драйв. Геймплей держит в напряжении, урбанистическое оружие и чипы придают проекту нужную воздух будущего. Но на этом плюсы заканчиваются. Возможно, все дело в полном копировании Deus Ex, на фоне которого Syndicate смотрится как неплохой шутер с похожей тематикой. За копирование старшего брата всего лишь 9 строки отечественного топа.
8. Borderlands 2 — 125 (Михаил Елизаров)
Разработчики создавали данный проект только для развлечения и, Borderlands 2 справляется с данной задачей как никто лучше. Убойный и красочный геймплей способен развеселить и забрать драгоценное время любого геймера. В продолжение присутствует какой-никакой сюжет, с хорошей озвучкой и харизматичными персонажами. Но спорная графика, отпугивающая хорошую половину игроков, непонятное управление авто при помощи мышки мешают синглу разместиться на первой строке, отведя ему всего лишь восьмое место в отечественном топе.
7. Assassin’s Creed 3 — 129 (Михаил Елизаров)
AC 3 — качественный продукт с вменяемым сюжетом и неплохой графикой. В случае если перетерпеть кое-какие моменты в геймплее, пройти вводную часть игры, то вы полюбите AC 3. Но эти моменты, такие как затянутый сюжет, перегруженность игрового процесса не нужными несложному обывателю вещами опускают Assassin`s Creed 3 на седьмую строке отечественного новогоднего топа.
6. The Walking Dead — 135 (Евгений Леонов)
Многие пологали, что Ходячие мертвецы будут простым пятым эпизодным квестом как Назад в будущие либо Парк Юрского периода. К счастью, все ошибались. Telltale Games смогли сделать мультяшную версию Heavy Rain. Занимательные задания, продуманные диалоги, захватывающий саунтдрек – делают из простой игры, проект большого уровня. Действия игрока воздействуют на сюжет, на отношения с персонажами и их жизни. The Walking Dead великолепно передала воздух сериала и комикса, добавила мало собственного. В итоге смесь из громадного количества плюсов разрешают занять игре шестое место в отечественном рейтинге.
5. Dishonored — 140 (Алексей Матвеев)
Arkane Studios сумела соединить в Dishonored драму о мести и остроумный сюжет, что совместно со стимпанковой составляющей и потрясающей вариативностью геймплея вознесло проект на пятую строке лучших игр года. Большое количество средств и усилий было положено разработчиками, это не просто чувствуется, это видно и не вооруженным взором. Игра отшлифована и подана на блюдечке с золотой каемочкой, что не имеет возможности покинуть равнодушным кроме того самого заядлого геймера. Очень мало не дотянул Dishonored до шедевра игровой индустрии. Графика игры по нынешним меркам достаточно устарела, и это мягко сообщено. Да и сюжет время от времени нагоняет уныние. В итоге, Dishonored доставит вам много наслаждения, но по окончании одного прохождения игра вас уже не затянет.
4. Hitman: Absolution — 142 (Евгений Черненко)
Возвращение преданий индустрии по окончании для того чтобы огромного перерыва (шесть лет прошло с момента выхода прошедшей части сериала) в большинстве случаев получается провальным либо, максимум, чуть играбельным. Но с Hitman: Absolution всё прекрасно – разработкой занимались всё те же парни из IO Interactive, исходя из этого воздух и механика игры (а это самое основное) не изменились. Их трансформаций — новый движок, пара новых девайсов, в первый раз полноценный сюжет, уникальный режим «Договора», а во всём остальном – это всё тот же «Хитман». Из-за чего игра не попала в ТОП-3? Множество системных багов, неоднозначный эпилог и в неспециализированном-то очень очевидная история не дают проекту встать выше четвёртой позиции в рейтинге.
3.Max Payne 3 — 171 (Валерий Лёвкин)
Попадание данной игры в тройку лучших — превосходная иллюстрация того, что Rockstar Games способна убедить игровую общественность в чём угодно. В этом раз все поверили в отсутствие необходимой связи между нуаром и ночью/дождём/Нью-Йорком. Наш знакомый заметно постарел, но всё так же эффектно замедляет время и борется с преступностью.
2.Mass Effect 3 — 184 (Евгений Черненко)
Необычно было бы заметить эту игру вне тройки фаворитов, поскольку спорить тут сложно: Mass Effect 3 стала хорошим завершением трилогии и не посрамила собственных предшественниц. История Шепарда закончена – это знают кроме того те, кто в триквел, да и во все игры серии, не игрался вовсе, поскольку спорная концовка саги в собственное лжём подняла огромную шумиху. Но проекты вселенной мы заметим – это BioWare уже подтвердили. Вы спросите отчего же тогда Mass Effect 3 не занимает первую строке рейтинга? Легко Far Cry 3 была, во-первых, лучше, чем ожидалось (вспомните неинтересную вторую часть), а во-вторых — релиз Mass Effect 3 прошёл в далёком марте, а Far Cry 3 на данный момент у всех на слуху.
1.Far Cry 3 — 249 (Илья Божко)
Маленькое наблюдение: два года подряд лучшими играми становятся огромные песочницы, где сюжет и, так скажем, темп, очевидно ущемлен в пользу свободе. Прошлым триумфатором был Skyrim, сейчас вот — Far Cry 3.
Это и правда совершенный отпуск – над головой размашистое небо, в первых рядах джунгли, а в руке связка гранат; целый остров в вашем распоряжении, но не следует злоупотреблять гостеприимством. Так как он -; живой, со своей натурой; мы в том месте не больше, чем транзитный пассажир, случайно заскочивший на огонек.
За интересное толкование и идеальную песочницу очевидной «истории взросления» — игра года.