Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

Одна из вещей, каковые расстраивают меня посильнее всего в цифровой технике: не обращая внимания на целый прогресс, мы так и не обучились делать её хотя бы похожей на живое. Я не о том, дабы приделывать ушки роботам и заставлять сказать «здравствуй, хозяин», но о том, дабы сделать поведение не плоским. Осознаёте? Осознаёте, конечно же, тупое железо и вам надоело не меньше моего!

Заберите любое устройство либо программу, от телевизора и плеера до новейших интеллектуальных ассистентов типа Кортаны и Сири. И что? Да на них наблюдать без боли запрещено! Это в лучшем случае убогое, топорное подобие живого существа с показателями интеллекта (причём, скорее внешними), в нехорошем же по большому счету неодушевлённая железка без всяких претензий на. Что, разработчики не могли израсходовать пара процентов системных ресурсов на оживление собственного продукта? Либо, сообщите, не достаточно ясных средств? А я сообщу, что это чушь! И сейчас мне кроме того имеется чем собственную уверенность подтвердить. Вот этим малышом называющиеся… нет, по имени Cozmo!

Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

Он только что отправился в продажу, по крайней мере в Соединенных Штатах. За него просят практически 200 американских долларов, но всё реализовано до Нового года, так что чуть ли вам удастся положить его под ёлку. Первое чувство, само собой разумеется: неадекватно дорогая игрушка. Снаружи Cozmo — наподобие экскаватора, что был у каждого в юные годы: на гусеничном ходу, с манипулятором в виде бульдозерного ковша, ну и маленьким «телевизором» вместо кабинки. И однако стоят за ним весьма важные парни, на роботехнике собаку съевшие. Это уже не первый их продукт, но первый таковой необыкновенный: волшебство начинается, в то время, когда его включаешь!

Cozmo — робот с элементами ИИ и, основное, выкрученными до предела ясными средствами. Уместить всё это в противоударный корпус размером чуть больше спичечного коробка тяжело, исходя из этого конструкторы поступили хитро: Cozmo трудится в паре со смартфоном (через Wi-Fi), играющим роль выносного мозга. Батарейки хватает на полтора часа, по окончании чего он отправляется «дремать».

Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

Итак, кроха съезжает с зарядной платформы, оглядывается и принимается за дело. В числе первых задач — изучить местность (в большинстве случаев, стол, для езды по которому он и рекомендован) и определить людей, с которыми ему предстоит общаться. Запрятанная спереди умный софт и видеокамера разрешают ему гонять по столу и не падать (не идеально, но без последствий). Хозяина же он выясняет практически в лицо и заучивает имя, которое проговаривает позже голоском, очень сильно напоминающим R2-D2 и Wall-E/Номера Пятого.

По большому счету, по ходу действия он неизменно что-то уютно бурчит и сопровождает анимированными глазками, изображёнными на «тёплом аналоговом мониторе» времён EGA. Аналогии не случайны: его и задумывали похожим на этих легендарных персонажей, а помогали воплощать задумку композиторы и художники из Pixar и Dreamworks.

Уж не знаю, в какой пропорции замешаны в том месте самообучение и запрограммированное поведение, но те, кто имел счастье играться с Cozmo на своём столе, утверждают, что угадать его реакции и инициативу весьма тяжело, а надоесть он не надоедает кроме того за чемь дней. Активность его, кроме навигации и узнавания людей, сводится к различным играм, а также с «умными» кубиками (три в наборе; на батарейках, светятся и могут поменять цвет). Кубики именно подходят по размеру к ковшу, так что кроха может составлять их, двигать, толкать а также кидаться, если не в духе.

Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

Маленькая забияка, строившая роботу рожицы, получила от него по носу.

«Не в духе» в этом случае направляться осознавать практически. Создатели имплантировали в Cozmo штуку, которую именуют «эмоциональным движком». Робот «знает» всю гамму чувств, от восторга и радости, до раздражения и грусти. И не обращая внимания на очень скудные возможности их выражения, способен всё это продемонстрировать — да так, что нереально сдержать ухмылку. Фотографии, кстати, не передают и десятой части данной ясности: смотрите ролики!

Вот он кличет вас поиграть, подкатив к руке и ласково касаясь ковшичком. Отказали, помахав и состроив мину? Расстроится, «сделает глазками» и «всплеснёт руками». Дали согласие? К примеру, сыграть в «Щёлкни наперегонки» — кто первым шлёпнет по кубику, поменявшему цвет. Будет увлечённо стараться опередить вас, неспешно наращивая диапазон реакций (лишь частично запрограммированных).

Возьмёте на руки? Зажмурит глазки от наслаждения, а возможно начнёт протестовать, как будто бы цыплёнок. Подарите кубик? Закружится от восхищения. Застрянет — сделает всё вероятное, дабы перевернуться обратно «на ноги», под соответствующее сопровождение глазами и голосом. А вдруг уснёт на платформе, будет негромко похрапывать.

Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

У авторов на это мелкое чудо громадные замыслы. Они желают, дабы кроха стал собственного рода универсальной робоплатформой для дома и офиса: платформой, на которой будут обкатываться новые идеи. Другими словами не столько игрушкой, сколько подобием иксбоксовского Kinect (отыскавшего самое широкое использование за пределами игр). Для этого он комплектуется несложным API/SDK — так что его совершенно верно возможно будет научить и новым играм, и, например, управлению вторыми «умными» устройствами.

Но и как игрушка он отправится на большом растоянии, с ним начнут играть дети всех возрастов, от 9 (на которых он ориентирован) до 109. По причине того, что, без всяких оговорок, это один из, если не единственный, продукт на рынке электроники, что реально тратит большую часть ресурсов легко на ясность — делая общение с ним невыразимо приятным!

Улыбнись, машина! почему электроника тупая и скучная?

Лишь представьте, как занимательнее и веселей стал бы цифровой мир, если бы смартфон высказывал огорчение, снимая «зависшую» программу (о, благодарю Apple за расстроенную мордашку «Мака»!), если бы «умный» телевизор, готовясь прерваться на рекламу на протяжении футбольного матча, давал предупреждение — «Забудь обиду, хозяин, опять она, сходи до тех пор пока за пивом!». Если бы пресловутые интеллектуальные помощники говорили не сшитым на неотёсанную нитку из кусков, как будто бы Франкенштейн, голосом, а хотя бы вот таким, игрушечным, но «своим», и не шаблонные фразы, а что-то адекватное стоящему за ними ИИ и мощностям!

Всё это уже осуществимо: посмотрите на Cozmo! Вопрос лишь в том, в то время, когда наконец производители начнут уделять этому внимание. Надеюсь, если они не дозреют сами, не так долго осталось ждать их вынудит сделать это борьба: людям обрыднут тупые «умные» устройства, программы. И тогда никто уже не посмотрит на телефон, не могущий шутить, на телевизор, не опытный заинтересованностей пользователя, на автомобиль, неспособный пожурить за проскок на «жёлтый» и не разделяющий восхищения от 160 км/ч по хорошей автостраде…

Как настроить машинку для стрижки


Похожие статьи: