Новый поезд на магнитной подушке доставил первых пассажиров из центральной части Токио в один из наибольших портов Японии – город Нагоя. Он будет курсировать по линии протяжённостью 338 километров между станциями Синагава и Нагоя. Средняя скорость первых поездов серии L0 составит 507 км/ч. На протяжении недавних опробований один из них уже разогнался до 500 км/ч без ущерба для спокойствия и комфорта пассажиров – смотрите видео.
http://youtu.be/KCF3tw-HFdE
Сейчас пассажиры преодолевают данный маршрут по простой ЖД магистрали на скоростных электропоездах серии Синкансэн за девяносто 180 секунд. Из-за средней скорости и характерных очертаний 218 км/ч таковой состав стал называться “поезд-пуля”.
Скоростная магистраль Синагава – Нагоя (изображение: maps.гугл.com)
Японский маглев (сокращение от “магнитная левитация”), регулярное перемещение которого начнётся во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века, сможет выполнить тот же путь за сорок мин.. Всего в каждом составе планируется от четырнадцати до шестнадцати вагонов. Для оптимального распределения массы в последнем вагоне будут предусмотрены места для двадцати четырёх пассажиров, а во всех остальных вагонах – для шестидесяти восьми.
Японский поезд на магнитной подушке L0 (фото: tokyotimes.com)
Сама мысль подвесить транспорт в магнитном поле далеко не нова. Экспериментальные маглевы показались в Берлине, Эмсланде и Бирмингеме ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века. Но на протяжении эксплуатации кроме того на малых скоростях появлялось множество непредвиденных неприятностей. Решить их тогда не удалось из-за неспециализированного уровня технического развития. Маглевы владели низкой невысоким уровнем и надёжностью комфорта. Спустя различное время соответствующие проекты были закрыты. Большая часть экспертов сосредоточилось на развитии скоростных линий для простых поездов.
Скоростные магистрали Синкансэн и электропоезда одноимённой серии помогают японцам вот уже практически полвека. В следующем году исполняется 50 лет со дня открытия линии Токайдо-синкансэн. Сейчас она считается самой загруженной в мире, и для предстоящего развития ЖД сети уже требуется что-то принципиально новое.
Скоростной электропоезд Синкансэн (фото: metawell.de)
Сейчас видится два главных варианта увеличения пропускной свойстве железных дорог: улучшение черт электропоездов существующего типа либо постепенный перевод ЖД составов на “магнитную левитацию”. До недавнего времени первый вариант казался менее затратным.
Так, во Франции подобную проблему в далеком прошлом и частично удачно пробует решить компания Alstom Transport. Создаваемые в ходе проекта Vitesse 150 электропоезда обходится без магнитной подушки, но в полной мере смогут составить им борьбу.
“Компьютерра” уже писала ранее о том, что весной этого года один из таких экспериментальных поездов разогнался до 574,8 км/ч. Справедливости для нужно подчернуть, что для установления рекорда поезд TGV POS был подвергнут глубокой модернизации. Если сравнивать с реально применяемыми вариантами его мощность увеличили в два раза, покинули лишь три вагона (не считая моторных) и закрыли промежутки между ними для лучшей аэродинамики.
на данный момент подобные составы (действительно, с намного меньшей скоростью) систематично курсируют по линии LGV Est europeenne, соединяющей французские муниципалитеты Бодрекур и Вер-сюр-Марн.
Скоростной электропоезд TGV POS (фото: zwitserlandpertrein.nl)
Поезда серии TGV четвёртого поколения кроме этого ходят между Францией, Швейцарией и Германией. Их принципиальная конструкция близка к классической – вагоны установлены на колёсные тележки и катятся по рельсам. Но раскрыть собственный потенциал они смогут лишь на специальных линиях LGV, обслуживание и постройка которых сопоставимо по затратам с вводом в эксплуатацию магистралей на магнитных подушках. На простых дорогах машинистам приходится двигаться со скоростью до двухсот км/ч.
В долговременной возможности самый привлекательно выглядят как раз поезда на магнитной подушке. Перемещаясь над магистралью в магнитном поле, они фактически не испытывают трения. Утраты энергии при перемещении у них обусловлены, в основном, аэродинамическим сопротивлением.
Для его минимизации поезду придаётся очень сильно вытянутая форма. При неспециализированной длине головного вагона двадцать восемь метров около пятнадцати из них формирует обтекатель носового отсека.
Японский маглев серии L0 на протяжении опробований (фото: pref.yamanashi.jp)
Величина зазора между поездом на магнитной подушке и полотном магистрали колеблется в районе нескольких сантиметров. Набегающий поток воздуха создаёт дополнительную подъёмную силу.
Если сравнивать с простым электропоездом, испытывающим трение колёс, маглев способен стремительнее переместить груз той же массы на такое же расстояние, затратив приблизительно в два раза меньше энергии. Так, не обращая внимания на большую цена ввода в эксплуатацию, поезда на магнитных подушках разрешают экономить пассажирам и государству.
Отсутствие у маглевов трения о полотно имеет и второй важный плюс – вибрации и низкий уровень шума. На всех скоростных электропоездах на данный момент установлены замечательные пневматические подвески, компенсирующие биение колёсных пар при прохождении над стыками рельс.
Шанхайский маглев (фото: alexiptoto.com)
По предварительным расчётам со временем маглевы смогут разгоняться как минимум до тысячи км/ч, что всецело сместит приоритеты при выборе метода путешествия. С учётом размещения ЖД отсутствия и станций значительных ограничений на перевозку багажа, часть пассажирских авиаперелётов в будущем быстро сократится.
Весьма интересно подчернуть, что одним из основных направлений развития транспорта на магнитной подушке были автострады между аэропортами и крупными городами. Вот видео, снятое из окна шанхайского маглева, следующего в аэропорт на скорости до 430 км/ч.
В соответствии с замыслу развития японской ЖД сети, подобная скоростная линия свяжет Токио с Осакой уже к 2045 году. Для японских поездов maglev L0 имеется хорошие возможности и на внешнем рынке.
В Китае скоростная ЖД сеть начала строиться в 2007 году и на сегодня уже достигла статуса самой большой в мире. на данный момент курсирующие по ней поезда хорошего типа развивают скорость до 300 км/ч. Параллельное развитие магистралей для поездов с магнитными подушками разрешит расширить пропускную свойство транспортной сети, обеспечит плавный перевод на более большой уровень и создаст хороший запас для будущего роста.