Красота в деталях: о чём не скажет продавец при выборе фотоаппарата

Сейчас в продаже возможно отыскать примерно сто моделей “зеркалок”, под тысячу компактных цифровых фотоаппаратов и аналогичных им по чертям камер смартфонов. При таком разнообразии неприятность выбора техники для любительской съёмки лишь усилилась. Иногда кроме того при схожих параметрах между моделями лежит пропасть. В данной статье предпринята попытка отобрать лучшие варианты, отфильтровать маркетинговый шум и заострять внимание на вправду серьёзных подробностях.

Советы фотолюбителям довольно часто похожи на проповедь либо оду любимому бренду. Рекомендации по большей части сводятся к тому, что более дорогая модель снимает лучше. У человека детально выспрашивают о целях приобретения, но лишь чтобы после этого проигнорировать перечисленные изюминки предполагаемого применения и навязать что-то собственное. В большинстве случаев это не хорошо реализовываемые либо лучше узнаваемые данному консультанту модели.

Сложность выбора при эгоцентрическом восприятии (фото: dlmonita.com).Из тушки по воробьям

Начнём с того, что совсем бессмысленно брать “зеркалку” с примитивным объективом в наборе и снимать ею в режиме автоматических настроек. При таком обычном подходе отличие в качестве снимков если сравнивать с “продвинутыми мыльницами” в умелых руках будет куда меньше, чем в цене, а габариты и масса создадут множество неудобств. Модели с сменными объективами и ручными настройками оправданны лишь в том случае, если вы готовы вникать в тонкости, экспериментировать с различной оптикой и принимаете фотографию как мастерство, в котором собираются совершенствоваться годами.

Для любительских целей подойдут компактные фотоаппараты среднего ценового диапазона. От их обладателей потребуется только несложный подбор двух–трёх параметров, познание природы построения и основ кадра имеющихся ограничений.

Компактные фотоаппараты на все случаи судьбы (изображение: fottus.com).

Основной секрет успешного выбора на начальной стадии содержится в понимании того, что отличие между брендами очень сильно преувеличена, а выносимые на первый замысел базисные характеристики возможно нормально проигнорировать. Принципиальные отличия прячутся глубже, и важно понимать их суть в конкретной обстановке, а не просто сравнивать цифры.

Первое, на что обратят ваше внимание, — это разрешение матрицы. Настоящая зависимость между ним и чёткостью снимка у компактных фотоаппаратов сейчас часто бывает обратной. Для получения детального кадра мало иметь высокое разрешение сенсора. Он должен быть достаточно большим, дабы не засвечивались соседние элементы.

Самый распространённый недочёт среди компактных фотоаппаратов — маленькая матрица с неоправданно громадным числом пикселей. Физические размеры малоформатных матриц в большинстве случаев указываются в условной совокупности. Чем больше знаменатель, тем меньше размер матрицы и тем хуже детализация из-за обилия цветовых шумов.

Физические размеры матриц и кроп-фактор (фото: notes.if.ua).

на данный момент значительно чаще видится матрица размером 1/2,3? либо 1/2,5?. Среди сотен моделей с таким сенсором самоё чистое изображение получается на сохранившем актуальность десятимегапиксельном “старичке” Canon Digital IXUS 300HS и новом BenQ G1. Оказывает помощь им в этом целый ряд других изюминок, основная из которых — светосильный резкий объектив.

Радуга, снятая фотоаппаратом Canon Digital IXUS 300HS (изображение: aliz-bal / “Яндекс.Фотки”). BenQ G1 — пример фотографии (изображение: IEGdsc / “Яндекс.Фотки”).

Клиент в большинстве случаев оценивает размеры объектива, считая, что увесистый и долгий даст лучшее изображение. Всё напротив. Чем больше диапазон фокусных расстояний, тем посильнее утрата света, меньше детализация и больше смазывание при однообразных условиях съёмки.

Самое чёткое изображение дают объективы с одним маленьким фокусным расстоянием — “фиксы”, но они не выпускаются для компактных фотоаппаратов среднего ценового диапазона.

В любительской съёмке приходится выбирать из того, что имеется, ориентируясь на фокусное расстояние и светосилу единственного объектива. Эти два параметра неразрывно связаны и постоянно указываются по краю фиксатора передней линзы.

Обозначения черт объектива (фото: tehnomaks.ru).Да пребудет с вами светосила!

Светосилу двух аналогичных моделей возможно сравнить по значению F. Чем оно меньше, тем лучше. Возможно посильнее открыть диафрагму при данном фокусном расстоянии, взять больше света и укоротить выдержку. Помимо этого, открытая диафрагма сокращает глубину резкости, визуально отделяя чёткий передний замысел от размытого фона. Этот эффект многие вычисляют показателем опытной фотографии, не смотря на то, что у неё значительно больше параметров.

Самые светосильные объективы для компактных фотоаппаратов сейчас имеют величину относительного отверстия диафрагмы F1,8. Самые “чёрные” — F3,5. В однообразных условиях первые разрешат снять с выдержкой в четыре раза меньше и взять чёткий кадр.

Фотоаппарат Nikon Coolpix P330 (изображение: ephotozine.com).

Малое значение F удастся установить лишь при минимальном фокусном расстоянии (без зума), исходя из этого на объективе постоянно указывается диапазон F для широкоугольного режима и теледиапазона. Зум либо кратность повышения — это и имеется соотношение между большим и минимальным фокусным расстоянием.

Устройство Olympus XZ-2 (фото: web-3.ru).

Фотоаппараты класса “ультразум” занимательны лишь сначала. Как правило вы не сможете снимать ими большие замыслы издали из-за сильного смазывания. Кроме того штатив — не панацея. С ним вы устраните дрожание камеры, но не сможете “заморозить” сам объект съёмки. Выдержка будет через чур громадна из-за падения светосилы по мере повышения фокусного расстояния. Так возможно снимать пейзажи, но для этого имеется более подходящие варианты. Исходя из этого старайтесь выбирать фотоаппараты с минимально достаточным как раз для ваших задач диапазоном фокусных расстояний.

Кроме вышеупомянутого BenQ G1, объективами с адекватным диапазоном и рекордной светосилой фокусных расстояний владеют модели Nikon Coolpix P330, Olympus серии XZ, Fujifilm XF1 и Samsung EX2F. Имеется и другие, формально талантливые продолжить данный перечень, но их цена приближается к такой у “зеркалок”.

В завтрашнем продолжении статьи будут рассмотрены способы обхода и другие особенности некоторых ограничений компактных камер.

Дмитрий Розенфельд. Парадоксы потребительского мышления


Похожие статьи: