Почему республиканский заворот “обамакэра” бьёт в первую очередь по айтишникам

В прошлую субботу палата представителей США приняла две поправки, в очередной раз притормозившие реализацию “Закона о дешёвом здравоохранении” (Affordable Care Act), прозванного в народе «Обамакэром» (Obmacare) – в честь главного собственного апологета.

«Обамакэр» был формально утвержден народными избранниками в 2010 году и с пор тщетно пробует закрепиться. Было бы ошибочным считать, что противодействие реформе здравоохранения «по-обамовски» оказывает только республиканское крыло власти. В действительности у Закона столько недостатков, что сложнее именно осознать, как его по большому счету удалось продавить в конгрессе. Не смотря ни на что, ежегодно при подготовке бюджета республиканцы предпринимают энергичную атаку на урезание финансирования по направлениями, предусмотренным Affordable Care Act, а демократы им противоборствуют, применяя тактику выворачивания рук, шантажа и торга. Всё как в большинстве случаев – громадная политика.

В текущем году лобовое продавливание бюджета для выполнения «Обамакэра» у приверженцев Б. Обамы не получилось: в воскресенье палата представителей, большая часть в которой составляют республиканцы, приняла и передала сенату на утверждение две поправки к бюджету: первая предусматривает отсрочку введения реформы еще на год (результаты: 231 «за», 192 «против»), вторая всецело бессрочно отменяет налог на медицинское оборудование (248 «за», 174 «против»).

Обстановка усугублялась ещё и тем, что во втором голосовании отмену налога поддержало 248 парламентариев, в то время как республиканцев в палате представителей лишь 231. Иными словами, против одного из главных положений «Обамакэра» выступили ещё и 17 представителей партии президента – демократов.

Обама и сенат, находящийся под контролем партии демократов, отказались утверждать поправки в понедельник, в следствии чего бюджет страны не был принят в срок (1 октября) – и во вторник случился government shutdown, техническая приостановка работы ведомств федеральной власти из-за отсутствия финансирования: 800 тысяч национальных служащих были посланы в принудительный отпуск без предоставления содержания.

Последний раз подобная малоприятная обстановка появлялась 17 лет назад, в то время, когда администрация Билла Клинтона совершенно верно так же выкручивала руки республиканцам, проталкивая собственную повестку дня, а республиканцы мстили, замораживая утверждение бюджета.

В первые два дня (вторник и среду) мировые денежные рынки делали вид, что правительственный кризис в Соединенных Штатах их не касается, и реагировали разнонаправленно – в соответствии со своей внутренней повесткой дня. В четверг стало ясно, что тактика выкручивания рук, к которой с каждым годом упрямо прибегают Обама и партия демократов, не даёт стремительных результатов – и республиканцы, наверное, идут на принцип и отказываются утверждать бюджет в отрыве от «Обамакэра», исходя из этого рынки занервничали и стали медлено обваливаться. Полагаю, что в случае если в скором будущем кто-то (не имеет значения, кто – демократы либо республиканцы) не прогнётся, на всех биржах планеты пройдет волна обвалов.

Такова неспециализированная канва политической коллизии, но тема моего поста вовсе не ограничена ликбезом. В контексте технической приостановки работы ведомств федеральной власти меня заинтересовал вопрос так именуемого прямого урона. Иными словами, захотелось взглянуть, кто больше всего пострадает от неспособности политиков договариваться между собой. Тут-то и вышел сюрприз, воображающий прямой интерес для опытной ориентации отечественного портала: "Наверное," больше всех от «схлопывания правительства» пострадает (и уже страдает) айтишная братия!

И ещё одно ответственное событие: изучая цифры, обратил внимание, что ИТ как-то незаметно и негромко превратились из некогда актуальной и респектабельной сферы трудовой занятости чуть ли не в основную парию общества! Другими словами профессии, которые связаны с информационными разработками (программный менеджер ИТ, менеджер ИТ-проектов, эксперт по ИТ-безопасности, аналитик ИТ-совокупностей, системный администратор, сетевой инженер, работник работы пользовательской помощи и т. п.) не только сейчас лишены какого именно бы то ни было престижа, но и по большому счету подлежат первостепенному сокращению при мельчайшем намёке на кризис (не говоря уже о таких полноценных форс-мажорах, как «схлопывание правительства»).

Обстановка складывается и в действительности парадоксальная. В 2010 году на работе федерального правительства состояло 75 900 работников ИТ-профиля. В конце 2012-го – практически 83 тысячи. Формально возможно сказать о прогрессе (как-никак о добавлении более 7 тысяч новых рабочих мест). Но данный рост отражает совсем не те тенденции, что возможно было предположить: легко Обама объявил курс на отказ правительственных структур от аутсорсинга. Другими словами ИТ-задачи, каковые раньше традиционно выполнялись за счёт контрактов с частными компаниями, предлагалось впредь решать сомостоятельно. Из этого и дополнительный наём ИТ-работников. Главным архитектором аналогичной политики был CIO в администрации Обамы того времени (во время с 2009 по 2011 год) индус Вивек Кундра.

В марте 2013 года, когда начался секвестр правительственных затрат (итог республиканцев и прошлогоднего противостояния демократов), прежде всего полетели «ИТ-головы»: к Июню было сокращено уже 600 рабочих мест (с 83 000 до 82 400), но это сокращение не было следствием какой-то одноразовой акции, а отражало устойчивую тенденцию.

?
Технически сокращение рабочих мест в ИТ-секторе связано, непременно, с секвестром бюджета, но имеется и вторая – значительно более сокращение – тенденция: «размеров и глубокая консолидация инфраструктуры информационных центров», проводником чего, кстати, выступил всё тот же Вивек Кундра.

Очевидно, индийско-американский человек ничего сам не придумал: дополнительный наем ИТ-сотрудников разъяснялся несложной бережливостью (частные компании, трудящиеся с правительством по ИТ-договорам, через чур дорого брали за услуги), а сворачивание информационных центров отражает уже не только частные сложности руководства США, но и глобальную тенденцию глобальной экономики – перепроизводство ИТ!

Как раз в этом перепроизводстве и зарыты все собаки, предопределившие и падение престижа и массовое уменьшение спроса на профессии, которые связаны с информационными разработками. Понимаете, кого сделали временными безработными в первые же 60 секунд по окончании «схлопывания правительства»? Не полицейских и не работников консульских отделов консульств, а представителей работы пользовательской помощи. В случае если финансирование правительства не возобновится в скором будущем, кандидатами на безработицу сразу же станут уже и менеджеры ИТ-проектов, программисты, аналитики ИТ-совокупностей.

Кстати, мне бы весьма не хотелось связывать даунгрейд IT только с денежными кризисами. На мой взор, у данной неприятности значительно более глубокие корни. В частности, думаю, речь заходит о глобальной переоценке информационных запросов общества. В итоге, компьютерные разработки – это инструмент не эвристики, а прикладной обработки. Другими словами подручное средство, призванное уменьшить работу, а не генерировать новые идеи. Как-то жило так как человечество без персональных компьютеров, планшетов и смартфонов и в 50-е, и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы прошлого столетия – в полной мере технологичная эра с замечательной эвристикой и технологичными достижениями. Но, это уже совсем вторая тема (возможно, стоит к ней возвратиться при оказии в будущем).

Китай 1912-1936. Республиканский опыт.


Похожие статьи: