Многие любители музыки подмечали, что сейчас ветхие эстрадные и рок-хиты 60-80-х годов XX столетия переиздаются в виде, заметно отличающемся от оригинала. Вокалисты поют изменившимися голосами, прекрасно привычные гитарные соло выполнены чуть в противном случае, а при записи использованы звуковые эффекты, не существовавшие в момент создания уникальных треков. И вправду, это вовсе не ветхие записи, а совсем новые, сделанные Сейчас постаревшими музыкантами с применением современных инструментов и новейшего студийного оборудования. Обращение не о ремастерах, и не о пересведённых переизданиях, в частности об полностью новых записях. Наряду с этим далеко не всегда слушателя ставят в известность, что это перезаписанная версия ветхого хита, более того, часто музыканты стараются скопировать уникальный вариант практически «нота в ноту», дабы он как возможно меньше отличался от прекрасно известных поклонникам записей.
Сами исполнители в большинстве случаев растолковывают такие «каверы на себя» жаждой добиться более большого качества записи, недоступного ранее. Настоящая же обстоятельство значительно прозаичнее: всё дело в платах. Многие исполнители связаны ветхими договорами, арестантами ещё в прошлом столетии, воздействие которых распространяется на записи тех лет. Наряду с этим их условия, в полной мере удачные для музыкантов в двадцатом веке, совсем не вписываются в изменившийся до неузнаваемости шоу-бизнес века XXI-го. К примеру, сейчас применение музыки в кинофильме либо рекламном ролике приносит исполнителям и авторам пятизначные платы, а не копеечные отчисления, как десятилетия назад. Одновременно с этим число реализованных экземпляров записей на физических носителей неуклонно понижается, а для того чтобы метода распространения музыки, как продажа файлов через интернет, ещё в начале девяностых не существовало вовсе.
В следствии записи, подпадающие под воздействие ветхих контрактов, заменяются совсем новыми – но с теми же особенностями исполнения и самыми аранжировками. Практически они являются правильные копии оригиналов с еле заметными отличиями, дабы их возможно было формально вычислять новым вариантом выполнения. А на эти новые варианты уже распространяется воздействие новых контрактов, отвечающих требованиям отечественных дней.
Таковой метод ухода от невыгодных контрактов, а также с переходом на другие лейблы, далеко не нов: этим занимались ещё в 60- е Фрэнк Синатра и Чак Берри, в следствии чего самые ветхие уникальные варианты многих их песен затерялись в глубине времён, а до наших дней дошли только перезаписи, в которых, само собой разумеется, уже нет исполнительского «огонька», свойственного первым предположениям. В то время, когда Синатра в первой половине 60-ых годов двадцатого века ушёл из Capitol Record и создал личный лейбл Reprise Records, он выпустил пара альбомов, включавших новые версии ветхих записей, и они принесли ему намного больше денег, чем оригиналы. Берри, поменявший Chess Records на Mercury, в первую очередь опубликовал сборник «великих хитов», причём без каких-либо указаний на то, что в его состав вошли заново записанные композиции.
Но в случае если тогда по неспециализированному звучанию «перепевки» мало чем отличались друг от друга, потому, что инструменты, оборудование и техника звукозаписи оставалась фактически неизменной, то современные предположения кроме того хитов девяностых легко опознаются по первым же тактам. Поменялась не только техника и метод записи, стали совсем иными приёмы звукорежиссуры и представления о верном сведении и мастеринге. К тому же в случае если в прошлом записи различных лет возможно было опознать, например, по надписям на «пятаке» грампластинки, то с обезличенными цифровыми файлами не всё так легко.
К сожалению, далеко не всегда уникальные предположения записей доступны для слушателей – к примеру, на Spotify либо iTunes Store предлагаются практически только новые версии, причём о том, что это поздние перезаписи, не говорится ничего. Более того, сейчас кроме того на физических носителях – CD либо грампластинках – не всегда очевидно указывается, что это «сыгранные заново» треки.
Бессчётные «ремастеры» ещё более запутывают обстановку, потому, что заново сведённые записи смогут сильно различаться по звучанию от начальных предположений. К тому же при пересведении время от времени заменяются либо добавляются отдельные дорожки: к примеру, в восьмидесятые ZZ Top добавили к некоторым своим ветхим записям актуальные «диско»-барабаны, чем практически шокировали собственных фанатов. Иначе, кое-какие коллективы бережно помечают записанные заново варианты ветхих треков: к примеру, в переизданиях альбомов King Crimson новые записи и ремиксы неизменно чётко обозначены и размещаются на дисках как бонус-треки.
Очевидно, мало кому из поклонников того либо иного исполнителя понравится, в случае если прекрасно узнаваемые ветхие «хорошие» записи будут всё больше подменяться «новоделом». Тем более что тенденция в полной мере очевидна: при появлении перезаписей и «ремастеров» они всецело вытесняют с рынка оригиналы.
Как остановить данный процесс? Имеется пара вариантов, самый очевидный из которых – сделать невыгодным либо попросту запретить «перепевки» ветхих записей без значительных трансформаций аранжировок. Такое ответ выгодно звукозаписывающим компаниям, но идёт вразрез с заинтересованностями музыкантов. К тому же таковой запрет в большинстве случаев содержится в соглашениях, не смотря на то, что он и действует лишь в течение нескольких лет по окончании ухода с лейбла.
Второй вариант – стимулировать звукозаписывающие компании идти навстречу исполнителям и изменять условия ветхих контрактов, дабы у артистов не появлялось необходимости переписывать ранние записи. Это смогут быть, к примеру, налоговые льготы на доходы от переиздания либо применения музыки, записанной более 20-30 лет назад.
Компромиссный вариант – переиздавать ветхие записи с возможностью додавать к ним новые варианты (аранжировки, ремиксы и т.п.) как бонус-треки. Как раз так уже поступает вышеупомянутая несколько King Crimson. В следствии у поклонников остаётся возможность купить прекрасно узнаваемые любимые треки, а у исполнителя появляется шанс получить на новых предположениях.
Но основное – это желание потребителей слушать оригиналы, а не многократно перезаписанные предположения ветхих хитов. Вряд ли 60-летний вокалист будет петь так же, как 20-летний, а кое-какие тексты в исполнении «пенсионера» будут звучать легко неуместно и нелепо. Музыкант с обширным опытом может играться намного лучше, чем начинающий, быть может статься, что его пальцы, наоборот, утратили прежнюю подвижность. В любом случае, внимательный слушатель, а тем более поклонник, неизменно скоро выяснит подлог. И мало кто из уважающих себя исполнителей захочет так разочаровать собственных фанатов.