Интернет против физических носителей: сколько протянут компакт-диски?

В январе, в то время, когда американская пресса мусолила тему вероятного перехода компании Netflix под крыло гиганта сетевой розницы Amazon, дискуссия в целом так и не сошла со страниц специальных изданий, освещающих в основном технические нюансы. Ещё меньший интерес показали к вопросу по эту сторону Атлантики. В итоге и слух не подтвердился, да и стоит ли бесед бизнес, пока что довольно удачно развивающийся только в Соединенных Штатах и пробуксовывающий на старте в технологически отстающей Европе? Но разгребите цифири и завалы терминов — и вы заметите увлекательнейшую картину. Не забывайте, как в начале «нулевых» адепты новых разработок грезили что ещё чуть-чуть и компакт-диск умрёт ? Бум DVD дал физическим носителям практически десятилетнюю отсрочку, но время расплаты настал: медлительно, но правильно компакт-диски уступают место интернет-потокам.

Лакмусовой бумажкой переходного этапа стала киноиндустрия. в течении большей части первого десятилетия XXI века продажи DVD-дисков были её основным источником дохода. Во время с 2002 по 2008 клиенты DVD платили за кино больше визитёров кинотеатров, но в последние несколько лет тенденция сменилась на обратную. Сейчас назначение на пост в подразделении home entertainment — на которое возложена почётная обязанность дистрибуции DVD и новых BD — приравнивается к ссылке. Неудивительно, учитывая пикирующие второй год подряд денежные показатели этого бизнеса. Paramount Pictures (минус 44 процента за три последних месяца 2010-го если сравнивать с тем же периодом годом ранее), Time Warner (минус 23 процента), Сони Pictures, News Corp/20th Century Fox — все они страдают неспециализированной заболеванием слабеющих продаж домашнего видео. DVD тянет на дно и спасти обстановку не имеет возможности кроме того растущая популярность BD.

Второй раз за декаду аналитики констатируют печальный факт: обладание жёсткой копией, неизменно считавшееся сильной стороной физических носителей (сперва CD, позже DVD, сейчас BD), пасует в глазах потребителя перед причиной стоимостей. Бестелесные видекопии в том либо другом виде передаваемые от издателя к зрителю через глобальную сеть владеют нулевой себестоимостью и требуют исчезающе низких затрат на пересылку, что снабжает непревзойдённый запас для отпускной цены.

Эти теоретические постулаты были в первый раз сформулированы больше десяти лет назад, а сейчас, на примере участников рынка видео по заказу (video on demand, VOD), мы можем замечать воочию их практическую применимость.

Центральная мысль VOD несложна: дать зрителю возможность выбрать занимательный фильм либо телешоу, и как возможно стремительнее доставить запись на компьютер, тв-приставку, плеер либо телевизор, избавив человека от необходимости подниматься с дивана. Коммерчески успешный с конца 90-х, рынок VOD сейчас представляет собой огромную торговую площадку с десятками больших участников, не меньшим числом бизнес-форматов и моделей. Сокровище момента в том, что технические различия наконец возможно покинуть за кадром (повсеместный скоростной доступ в интернет унифицировал доступ к VOD-провайдерам) и поделить всё множество игроков на два лагеря по принципу формирования стоимости. Участники первого лагеря — Apple, Микрософт, Сони и другие — предлагают доступ к своим материалам с оплатой каждой контент-единицы. Попросту, клиент может купить цифровую копию фильма либо забрать её «напрокат» (файл доступен для просмотра ограниченное время, или интернет-поток возможно взглянуть в течение некоего срока, в большинстве случаев, одних дней), но так же как и при с компакт-диском должен платить за любой титл раздельно.

Инвесторы верят в Netflix, заменившую DVD потоковой безлимиткой.

Второй лагерь представлен уже привычной компанией Netflix, захватившей главные позиции среди тех, кто предлагает неограниченный доступ к контенту за фиксированную сумму. Netflix начинала больше десяти лет назад как сервис по прокату DVD, доставляемых почтой (простой, не электронной). В данной роли она прошла IPO, успела заслужить звание одного из самых успешных дот-комов, этим бизнесом занимается и сейчас, но, согласно расчетам самой компании, пик доходов от проката DVD будет забран уже в следующие пять лет. Альтернативой прокату физических носителей стали интернет-потоки: оплатив годовую подписку в Netflix (месячный платёж меньше 10 долларов), клиент может наблюдать столько, сколько ему захочется.

Неограниченный потоковый интернет-прокат считается золотой жилой, отысканной Netflix — и, например, обстоятельством того, что количество клиентов компании перевалило за 20 миллионов, а рыночная капитализация выросла в 30 раз. До тех пор пока Netflix трудится в Соединенных Штатах и разворачивается в Канаде, в замыслах — перенос операций в Европу.

сравнительная дешевизна и Простые правила потокового сервиса Netflix (кроме того если сравнивать с поштучными аналогами от Apple и др.) обеспечили ему фантастическую популярность на родине. Дошло до того, что кнопка с именем компании уже стала появляться на пультах ДУ современных телевизиоров и ТВ-приставок. На пользу ей и ожидающийся в наступившем году сдвиг предпочтений публики от приобретения фильмов к их прокату: тут цены Netflix вне конкуренции. Но в конечном счёте не так уж принципиально важно, кто победит схватку. Намного ответственнее сам факт зарождения тенденции, в равной степени прослеживающейся во всех сегментах home entertainment. Согласно данным Digital Enertainment Group, совокупный количество цифровой дистрибуции в Соединенных Штатах в 2010-м составил 2.5 миллиарда американских долларов, показав 19% прирост за год. Физические носители (DVD+BD) принесли 16.3 млрд. долл., что на 6% меньше количества за 2009-й. Принимая к сведенью что каждый пятый HDTV-телевизор, выпущенный в текущем году, сможет обращаться к Сети (Consumer Electronic Association), а обладатели веб-телевизоров в три раза более деятельно поглощают платный цифровой контент если сравнивать с пользователями персоналок (Lovefilm), не будет громадным преувеличением дать обещание физическим носителям по крайней мере в киноиндустрии переход на второстепенные роли уже в ближайщее время.

Само собой разумеется без трудностей не обойдётся. Продавцам цифрового контента ещё лишь предстоит одолеть инерцию его производителей, добившись права производить цифровые копии в прокат и продажу в один момент с DVD/BD, взять в распоряжение хиты кинопроката, наконец, достигнуть компромисса в вопросе цены. Но и техническая эволюция длится. Netflix и Apple стали звездами благодаря успешным ценовым находкам. Медиапромышленный консорциум Digital Entertainment Content Ecosystem (DECE) сохраняет надежду зажечь сверхновый стандарт Ultraviolet, обойдя соперников посредством неповторимого технологического ответа. Пара упрощая, Ultraviolet возможно представить как облачный сервис, пользователи которого платят за пожизненные права на медиаконтент — и смогут в любую секунду, из любой точки планеты и любого сертифицированного устройства получить доступ к собственному файлу через Интернет. Ultraviolet освобождает клиента от неприятностей, связанных со старением носителей, сменой форматов, разорением отдельных компаний. Но, это уже вторая история.

Обзор на коллекцию CD альбомов (кучу бумаги и пластика)


Похожие статьи: