За что мы любим «Планету Мартышек»? Может за редкие, но весьма масштабные побоища? За необыкновенный сеттинг? Либо же за красивое техническое выполнение? И да, и нет. Всё это, непременно, сыграло роль в происхождении популярности современной интерпретации ветхой как мир франшизы, но в центре внимания важных за фильмы авторов всегда были не столько батальные сцены, сколько драматические перипетии, в каковые попадают храбрецы. Так что именно история вкупе с увлекательными персонажами помогла создателям завоевать сердца и умы многих любителей кино в мире.
Казалось бы, сейчас широкой массе зрителей скорее занимательны картины, ориентированные на утоление зрелищ и «низменного желания хлеба», нежели фильмы с крепким сценарием. Но, как доказал режиссер «Восхода Планеты Мартышек» Руперт Уайтт и снявший как сиквел, так и обозреваемую последнюю часть трилогии Мэтт Ривз, люди , что синематограф может показывать не только «бах-бах» и «бум-бум» Майкла Бэя, но и хорошие фантастические полотна, где разворачиваются воистину впечатляющие катастрофы. Но тем необычнее осознавать, что к «Планете Мартышек: Война» все выраженные похвалы относятся только наполовину.
Энди Серкис так же, как и прежде остается всевышним Motion Capture
Мартышки против мартышек
По окончании распространения ужасного обезьяньего гриппа по всей планете, осталась лишь горстка выживших, да огромные и полностью ненужные сейчас города, каковые неутолимо поглощаются природой. Фактически не сохранилось ни единого места, где общество способно существовать как прежде: с электричеством и без постоянного страха за собственную жизнь. Исходя из этого, нет ничего необычного в том, что сохранившаяся людская армия разглядела угрозу в существенно поумневших мартышках: приматы угрожают господствующему положению людей как виду а также в полной мере смогут стереть с лица земли те крохи населения, что обитают в останках беззаботного прошлого.
К тому же, мартышки уже сделали собственный движение: шимпанзе по имени Коба силой отобрал власть у вожака семьи Цезаря и повел собратьев на близлежащую к его владениям колонию людей, дабы расплатиться со всей их расой за опыты и жестокие пытки, что они проводили с ним в лабораториях.
Если вы пологали, что эта девочка будет означать что-то ответственное в фильме
Но сам Цезарь не хотел враждавать: он волновался только за собственную семью и не желал, дабы она страдала от нападок бывших властителей Почвы. Однако, практически сразу после возращения себе роли вожака, он поймёт, что люди не забудут обиду зверства Кобы и, непременно, они придут отомстить. Цезарь осознаёт, что война неизбежна.
то тороплюсь вас расстроить: постеры лгут
Первый час фильм идет весьма бодро: экшена минимум, конфликт начинается ударными темпами, злодей блещет харизмой, а сценаристы не забывают скармливать новых персонажей каждые 15 мин., каковые со своей стороны открывают далеко идущие и интригующие сюжетные ветки.
Вот лишь уже в начальных сценах видишь, что создатели относятся к собственному детищу как-то уж очень с ленцой. В основном это относится некоторых ответственных храбрецов прошлых фильмов, которых успевают убить приблизительно за полчаса хронометража. Причем делают это так, что у вас не выйдет испытывать какие-либо слезливые эмоции по поводу для того чтобы ожесточённого выкидывания лишних лиц из сюжета.
Вуди Харрельсон для меня отмылся от той роли в чепухе про фокусников
Но, сначала зритель кроме того радуется режиссерскому рвению поскорее разобраться с накопившимся за несколько частей наследием. Он сохраняет надежду, что дальше будет что-то увлекательное чего не было раньше.
Но выходя из кинозала, зритель задаст последовательность вопросов. Неужто в обязательном порядке было оставлять за кадром смерть серьёзных персонажей, которая послужит мотивацией для всех последующих событий? Из-за чего драматургия показывается в стиле голливудского конвеера аля «Хнык-хнык, ну пошли дальше» (не смотря на то, что в случае если отыскать в памяти прошлые картины, то в том месте подход как к самой драме, так и к формированию распрей был значительно уже и отличался от большинства нынешнего мусора)? Да и по большому счету, для чего нужно было так гнать лошадей, в случае если вторая добрая половина фильма (за исключением отдельных поворотов и моментов истории) в сравнении с первой, мягко говоря, выглядит еще хуже?
Мартышка обезьянная
В случае если первый час зритель вместе с главными храбрецами мчится летящей походкой к концу продолжительного путешествия, то потом воздействие проходит по типу «масло маслянное». Зрителей неясно для чего в течение продолжительных сорока мин. заставляют наблюдать как мартышки мучаются в клетках и приложив все возможные усилия пробуют выбраться из затруднительных событий. Нас заставляют наблюдать как Цезарь метается между заботами и личными целями его семейства. Хорошо бы это приводило к неожиданным последствиям, но всё движется по в далеком прошлом проложенным киношным рельсам. Причем куда они ведут увидят кроме того, мне думается, несмышленные дети.
Вот данный старичок по идее авторов местный комик. Для чего он нужен? Вопрос не ко мне.
В сухом остатке..
Что же касается финала всей эпопеи про мартышек с высоким интеллектом Скажем так, он был бы хорош, если бы ему предшествовали вправду замечательные сцены. Не в смысле громких взрывов либо битв с тысячами участников с обеих сторон, а в значении чисто эмоциональных переживаний, которыми были богаты прошлые главы из судьбы Цезаря.
А так, тебе уже все равно: хочется поскорее выйти с сеанса, пока пятая точка совсем не аттрафировалась на «эргономичных» люксоровских креслах. В действительности, «Планета Мартышек: Война» фильм не такой плохой, дабы его ставить в один последовательность с какой-нибудь попсовой картиной про супергероев. По крайней мере, режиссер не пустился в сферу создания безлюдного боевичка на разок.
Но, на фоне прошлых фильмов серии, завершающая лента смотрится через чур блекло (но, наподобие слухи подтверждают факт разработки четвертой части). И это безрадостно, поскольку у хорошей франшизы должен быть соответствующий ее качеству финал, а не вымученный огрызок чего-то непонятного.
Оценка фильма: 7.5