Облака подрывают серверный рынок

Имеется в ИТ такие термины, каковые наподобие и набили уже оскомину, но всё равняется не сходят с уст, потому, что кое-какие явления возможно обрисовать лишь при помощи этих терминов. Одно из таких словосочетаний — Disruptive innovation, другими словами инновация подрывного толка, радикально меняющая сущность происходящего на рынке.

“Ещё в 1995 году гарвардский доктор наук Клейтон Кристенсен (Clayton Christensen) написал статью “Disruptive Technologies: Catching The Wave”. Практически он обосновал новый тип инновации, обозначение которого неуклюже перевели на русский как “подрывная инновация” либо “подрывные разработки”. Познание этого термина разрешило шанс выйти на глобальный рынок тысячам, если не миллионам молодых компаний, каковые до этого просто не могли потягаться с корпорациями-колоссами.

А мысль доктора наук, в случае если кратко, заключалась в том, что в бизнесе возможно двигаться по одному из двух дорог. Возможно – по пути главной разработке (разработки бизнеса как такового, технологии маркетинга либо IT в частности), совершенствуя и оттачивая её с целью достижения успеха. Главная разработка свидетельствует в этом случае привычный, проверенный метод ведения дел. А возможно двигаться по пути подрывной разработке — прогрессивному, талантливому отрицать главную разработку благодаря собственной эффективности. Изобретать новые методы ведения привычного бизнеса. И эта подрывная инновация стала таким популярным способом среди молодых компаний, что мастодонты рынка просто не успели перестроиться” (“Создание подрывных инноваций как задача CIO“).

Хорошим примером подрывной инновации стали облачные разработки, каковые в течение всей собственной истории идут вместе c инновационной терминологией. В конечном итоге облачные разработки «подорвали» как минимум два рынка — софтверный и серверный. При с софтом все предустановленные программы было предложено заменить на более эластичный, недорогой и масштабируемый метод исполнения задач, что к тому же не налагает контрактных обязательств; так показались SaaS. Серверный рынок был сдвинут с насиженного места благодаря виртуализации, ставшей нередкой гостьей в ЦОДах облачных провайдеров, каковые ещё и предоставляют виртуализационные услуги своим клиентам. Посему нет ничего необычного в том, что тучи «качнули» многие рынки: уж весьма подрывной была эта разработка.

Но, пожалуй, подробнее всех остальных мест, где наследили облака, мы остановимся на серверном рынке. Ещё сравнительно не так давно мы говорили о драматическом падении продаж на рынке персональных компьютеров. Тогда обстоятельством стал взрывной рост продаж планшетных компьютеров, цикл обновления технического парка в большинстве компаний и неспециализированный спад в Экономике:

“Давайте посмотрим на свежайший отчёт IDC о состоянии рынка персональных компьютеров. В течение последних трех месяцев 2013 года было реализовано 76,3 миллиона единиц компьютерной техники. Большое количество это либо мало? Это, скажем так, значительно меньше, чем в прошлом квартале: исследователи зафиксировали падение аж на 13.9% если сравнивать с последним кварталом 2012. А предполагалось, что рынок просядет не более чем на 7,7%, что также много, но и не трагедия. А так получается, в случае если сравнивать с ежегодным падением рынка, что это нехороший квартал для ПК начиная с 1994 года, в то время, когда International Data Corporation начала изучить рынок”.

А сейчас облачные разработки для серверного рынка — это ровным счётом то же самое, что для рынка ПК планшетные компьютеры. Новая, популярная, во многом потребительская разработка, которая очень сильно воздействует на продажи, и воздействует не лучшим образом.

В соответствии с отчёту IDC, продажи наибольших вендоров на серверном рынке упали на 3,7%, до $12,1 млрд. HP удалось вернуть лидерские позиции на рынке и удержать долю в 28,1%. Фактически говоря, HP и Cisco — единственные большие вендоры, которым удалось вырасти за данный непростой третий квартал 2013 года. Остальные вышли из него со большими утратами: IBM недосчиталась 19,4%, Dell упала на 6%, Oracle – на 16%. Эти результаты больших компаний разрешили азиатским поставщикам ноунейм-оборудования отвоевать себе ещё мало рынка. И пускай их консолидированное место на нём выясняется только шестым по величине; став конгломератом, эти производители смогут оказать хорошее сопротивление кроме того HP и IBM. По большому счету, такие результаты третьего квартала IDC связывает не только с тучами: компания говорит, что рынок обвалили нехорошие продажи Unix-серверов. А это, со своей стороны, позвано тем, что цикл обновления в большинстве больших компаний заканчивается только в первой четверти 2014-го, исходя из этого до тех пор пока что приходится только констатировать неудачный квартал.

Вторая глубокоуважаемая исследовательская компания – Gartner – чуть более оптимистична в собственной оценке текущей обстановке, но даёт не лучший прогноз на будущее. Согласно точки зрения её аналитиков, продажи на серверном рынке в третьем квартале 2013 года упали только на 2,1%, сократив рынок до $12,34 млрд.

Официальные обстоятельства случившегося, каковые озвучивают обе исследовательские компании, сводятся к тому, что в индустрии отмечается явное падение продаж некогда самых популярных Unix-серверов, что сегменты рынка консолидируются – и это приводит к определённому спаду, и к тому, что экономика в целом переживает сложный период. Но все эти объяснения стоит принимать с определённой долей скепсиса. По сути, серверный рынок активным образом подрывают все те же облака, о которых мы говорили в начале. Комментируя изучение, аналитик IDC Мэтт Иствуд (Matt Eastwood) сообщил: «Современная архитектура приложений предполагает перемещение нагрузки с локальных серверов на дата-центры сервис-провайдеров. А это открывает громадной рынок для китайских ODM- и OEM-производителей». Согласно данным изучения, данный сегмент на данный момент образовывает до 14,4% всех поставок серверов. Причём, 79,6% всех OEM-серверов продаются таким компаниям, как Гугл, Amazon, Facebook и Rackspace. За исключением соцсети, выстраивающей собственную широкую инфраструктуру, всё это — облачные провайдеры, каковые собственные ЦОДы чтобы сдавать в аренду виртуальные автомобили либо предоставлять хранилище.

Комментарии, как говорится, излишни. Тучи вторглись на серверный рынок, и в скором будущем он будет существенно реструктурирован. Продажи OEM-поставщиков увеличатся, а у больших вендоров будут падать серверные продажи, но расти – количество контрактов на облачные услуги и виртуализацию. В скором времени это может поменять и рынок труда, потому, что экспертов, трудящихся с серверами, больше не останется. Будут или операторы ЦОДов, или менеджеры облачных систем и сервисов. Вот такая подрывная разработка.

Канары. Решка и Орёл. Перезагрузка


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: