Машины на электрической тяге остаются диковинкой и всё ещё достаточно редко видятся на дорогах кроме того в тех регионах и странах, где подобные приобретения поддерживают на национальном либо региональном уровне. Тому, конечно же, имеется большое количество обстоятельств, начиная от ригидности большинства и дороговизны батарей потенциальных клиентов и заканчивая настоящими ограничениями дальности поездки, проблемами с ёмкостью в жарком либо же, напротив, холодном климате.
Важные игроки отрасли стараются сделать всё вероятное чтобы уверить общественность в том, что электрические машины ожидает громадное будущее. «Тесла» разворачивает сеть супербыстрых зарядных станций и на каждой из них в течение пары лет собирается предоставлять услуги по стремительной замене аккумуляторной батареи на свежую всего за 90 секунд (стремительнее, чем бак заливается бензином). Nissan пробует обнадёжить собственных клиентов, приобретших электрический Leaf, и предлагает им дополнительное гарантийное обслуживание по замене утративших прежнюю ёмкость аккумуляторная батарей (всего за сто долларов в месяц, для отечественных американских товарищей).
Народные веса, но, так легко на уговоры не поддаются. Смогут кроме того появиться кое-какие сомнения в реалистичности замыслов Китая, некоторых государств-членов Евросоюза и США – суммарно к 2020 году они ожидают заметить на собственных дорогах приблизительно в сто раза больше электромобилей, чем имеется на данный момент во всём мире. Очередной сеанс убеждения решил совершить Nissan. В будущем году они собираются участвовать в серии Ле-Ман с новым электрическим болидом. Цикл гонок на выносливость, ставший наследником 1000-километровых этапов, на данный момент является пять трёхчасовых заездов, проходящих в различных уголках Европы.
Спорткар назвали Nissan ZEOD RC – “Zero Emissions on Demand Race Car”. В свободном переводе окажется что-то наподобие «гоночный автомобиль, при жажде не загрязняющий внешнюю среду». В случае если желаете, возможно совершить конкурс на более красивое русское наименование, но сущность тут как раз в этом самом on demand. Ясно, что никто не имеет возможности высказать предположение, что при современном развитии разработок хоть какой-то гоночный автомобиль выдержит кроме того те два часа, в каковые в действительности укладывается любой из этапов Ле-Ман.
В принципе, эта машина сможет скоро ездить и без установки бензинового двигателя. На прямых участках она будет разгоняться до 300 км/ч. Данный предел уже не разрешит ZEOD RC стать самым стремительным электрическим автомобилем (несколько дней назад скорости в 328 км/ч достиг болид Drayson Racing B12/69EV), но сделает его самым стремительным электрическим автомобилем в зачёте существующих гоночных чемпионатов и серий.
Само собой разумеется, в тех же «6 часах Сильверстоуна», исторически связанных с серией Ле-Ман, уже второй раз подряд победу одерживает Audi R18 e-tron quattro. Как возможно додуматься по заглавию, к электрическим двигателям данный автомобиль также имеет некое отношение. Но всё-таки это творение германских конструкторов не имеет возможности обходиться без бензина и трудится с гибридным двигателем. При ZEOD RC представители Nissan смогут честно заявить, что их прототип трудится как всецело электрический автомобиль. По крайней мере, в некоторых модификациях.
Если судить по некоторым комментариям, имеется возможность, что источником движущей силы японского болида будет как раз электрический двигатель, а бензиновый выступит лишь в качестве источника подзарядки аккумуляторная батарей. Другими словами это будет не привычный гибрид, а, скорее, E-REV – электрический автомобиль с повышенной дальностью. Приблизительно так, например, в Дженерал моторс позиционируют Шевроле Volt (в Европе – Опель Ampera). Данный автомобиль включает бензиновый двигатель, лишь в то время, когда полностью исчерпан заряд аккумулятора.
Возможно, приблизительно так болид и будет двигаться на протяжении гонок – спешить пара кругов на бензиновом двигателе, заряжая одновременно электрическую батарею, дабы после этого проехать круг без выброса. При таких условиях прекрасно, в случае если 20 процентов гонки данный Nissan проедет, не загрязняя внешнюю среду. Но, вероятнее, эти показатели будут кроме того ниже. Наряду с этим ожидается, что автомобиль не будет уступать по результативности машинам LMP1 – прототипам Ле-Мана, созданным Toyota, Audi и другими производителями.
Представители японского автогиганта не делают секрета из того, что одной из главных задач проекта есть создание хорошего публичного мнения около электрических (и, по всей видимости, гибридных) машин. Они деятельно применяют те настоящие наработки, каковые уже имеются по результатам обслуживания мирового парка машин Nissan Leaf (сейчас это самый распространённый в мире электромобиль). И, кстати, обратите внимание: латинская буква “e” в ZEOD выглядит ровно равно как и в тексте Zero Emission на борту Leaf. Конечно же, процесс отправится и в обратную сторону – наработки, полученные за грядущие до начала сезона 2014 года месяцы, будут использованы в массовых машинах Nissan.
Весьма интересно да и то, как воздействует применение тяжёлой электрической батареи на чертей болида. К примеру, исходя из данных по электрическому SLS AMG Coupe, центр тяжести переделанного под работу с электродвигателем автомобиля сместился ниже, что оказало влияние на устойчивость транспортного средства. Само собой разумеется, при ZEOD мы видим не адаптацию существующего автомобиля под электрический движение, а свободную разработку. Не смотря на то, что, и это не совсем так. Многие смогут определить в формах прототипа черты DeltaWing – бензинового болида, участвовавшего в Ле-Ман, среди них и под маркой Nissan (в том месте был установлен двигатель как раз этого японского производителя). И они будут правы: для ZEOD RC Nissan переманил к себе Бена Боулби, создателя DeltaWing.
на данный момент нам остаётся ожидать следующей весны, в то время, когда новый автомобиль выйдет на старт. Кстати говоря, изначально для него не было места в зачёте серии Ле-Ман. Но западный автоклуб Франции предоставил команде возможность участия в ходе проекта “Garage 56”, отмечающего автомобили и перспективные разработки, демонстрирующие высокую результативность. Кстати говоря, DeltaWing в своё время начал принимать участие в Ле-Ман как раз в рамках “Garage 56”.
За текущий год у Nissan имеется шанс сделать много прорывов в том, что они уже успели раскрыть в отношении проекта, но, учитывая то, сколько всего не попало в комментарии и первые ролики, будет весьма интересно оценить итог их работы. Очень необходимо подчеркнуть обратное направление миграции разработок в этом случае. В большинстве случаев в автомобильной индустрии новые разработки сперва приходят в гонки либо на дорогие авто. В том месте они неспешно доходят до массовости и удешевляются, по окончании чего новые «фишки» появляются кроме того на самых недорогих машинах. В этом случае всё случилось с точностью до напротив. Наработки проекта Nissan Leaf, для того чтобы угловатого городского домашнего автомобильчика, были перенесены в проект гоночного болида.
Весьма интересно, каких ещё аналогичных сюрпризов нам направляться ожидать от индустрии электрокаров? Не смотря на то, что, пожалуй, я бы скорее дождался уже наконец каких-то хороших новостей от авторов надёжных и недорогих водородных топливных ячеек. Ну, либо, скажем, от тех, кто пробует радикально сократить вес автомобильных аккумуляторная батарей.