Без руля и педалей. без проблем?

В то время, когда последний раз в данной колонке поднимался вопрос безопасности робокаров, то и соперники отстранения человека от управления автомобилем, и приверженцы такового исходили из неспециализированного необходимого условия: педали и руль в самоуправляемой машине имеется. Но концепция совершила неожиданный поворот в последние дни. Лидирующий разработчик робокаров Гугл кроме того что решила-таки заделаться автопроизводителем и сейчас проектирует не только электронную часть, а и механическую, так ещё и светло разрешила понять, что первый её робокар, что покажется в продаже, будет лишён полностью всех управления и привычных органов контроля. Нет руля, нет сцепления и педалей скорости, нет тормоза, нет рычажков и рычага, нет зеркал. Нет неприятностей? С этим сложнее…

Посмотрите сами на эту забавную машинку. До тех пор пока это лишь ранний прототип, собственного рода альфа-версия, но — уже работоспособный и очень близкий к тому, каким видится продукт дизайнерам Гугл. Двухместная, с мягким бампером и особенным эластичным лобовым стеклом, она развивает всего-то до сорока километров/ч (увы, тяжело сообщить, электрическая тяга либо бензиновая: трубы не видно, но шумит через чур очень сильно для электромобиля), но при её назначении и габаритах скорость выглядит более чем достаточной. Это муниципальный автомобиль ближайшего будущего. И в он ещё необычнее, чем снаружи: салон неординарно просторный — как раз вследствие того что убраны руль и другое; в том месте ещё осталось кроме того место для вещей.

Всё управление сводится к единственной кнопке, которую необходимо надавить, дабы тронуться; место назначения предварительно задаётся голосом. Шофер более не шофер кроме того номинально: он не просто отстранён от управления, он полностью лишён возможности оказывать влияние на процесс! Гуглокар сам проложит маршрут, оценит обстановку, выберет скорость, объедет препятствия, в то время, когда необходимо, посигналит соседям по дороге. У него на борту все те наработки, каковые Гугл скопила за пара лет труда над самоуправляемыми авто, — от радара и лазера до спутниковой навигации и видеокамер, всё для беспроблемной ориентации на сто метров вперёд и в любую сторону, кроме того за визуально непроницаемыми препятствиями.

реализация и Идея потрясные — и это признают все, кому довелось заметить, в противном случае и прокатиться на гуглокаре. Он обязательно отыщет отклик в сердцах если не автомобилистов, то потребителей: харизматичная городская машинка, да ещё и супервысокотехнологичная! Ожидать, кстати, осталось недолго: уже этим летом Гугл собирается начать опробования много прототипов на настоящих дорогах (правда, пока с рулём и водителями, как того требуют правила дорожного перемещения), а в следующем, в то время, когда правила допишут (об этом ниже), на колёса поднимутся тестовые экземпляры уже без руля. Кроме того в случае если компания не станет первой на рынке робокаров (обставить её планирует Tesla Motors, сравнительно не так давно давшая обещание робокар в три года), она, несомненно, организует для себя громадную уникальную нишу. И, как сохраняют надежду создатели, в первую очередь поднимет на новую высоту безопасность автомобильных поездок.

Необходимость в далеком прошлом назрела: согласно данным ВОЗ, сейчас основной обстоятельством смерти людей в возрасте до 30 лет (и три из четырёх погибших — мужчины) остаются автокатастрофы. Так что первый, кто сможет существенно приблизить транспорт номер один по популярности к транспорту номер один по безопасности (риск умереть в автокатастрофе в пара сотен раз выше, чем в авиа), несомненно, впишет собственное имя в историю и сделает миллиарды. Вот лишь вряд ли всё отправится так гладко, как того хотелось бы.

Недоверие к электронике станет первой и самой большой проблемой гуглокаров. В случае если не забывайте отечественную прошедшую дискуссию, многие готовы доверить жизни близких и свою жизнь самоуправляемому автомобилю только при условии, что у них будет возможность в критической обстановке забрать управление на себя. В робокарах Элона Маска, к примеру, это условие будет соблюдено: они идут «на автомате» б?льшую часть пути, но остаток (дворы и другие тяжёлые места) предоставляют человеку, другими словами возможность «выхватить руль у робота» имеется. В гуглокаре — без руля, без педалей — любое вмешательство человека исключено. Соглашусь, я соврал выше, сообщив, что в том месте только одна кнопка. В действительности их две: вторая — громадная, красная — для торможения. Но кроме того это не заменит педаль тормоза (как правило всё ещё прямо, без электронного посредничества, привязанную к механизму торможения) – и уж само собой разумеется не заменит органов полноценного управления.

Отчитавшись в апреле о 700 тысячах беспроблемных миль (больше миллиона километров), накатанных её робокарами по простым дорогам, Гугл поделилась и трудностями, с которыми её машины столкнулись. Как и предполагалось, основная из них — нестандартные обстановки, справляться с каждой из которых робота необходимо учить очень. Ремонт на дороге? Нужно выявить символы и сместиться на соседнюю полосу. ЖД переезд? Не разреши бог застрять посредине дорог. Буксируемый автомобиль? Не следует пробовать проскочить через трос. Программисты пишут программную модель каждой встреченной нестандартной ситуации. Но что в случае если кроме того того стандартного минимума ориентиров, что ожидается, в действительности не обнаружится?

Им очевидно стоило выпустить робокары на российские дороги. Символы, свидетельствующие о ремонте, смогут отсутствовать, семафор — сломаться, трос будет никак не обозначен, и без того потом, и тому подобное. Шофер из крови и плоти осознает, кремниевый — следующий заблаговременно разработанному методу, где, конечно же, нереально учесть все варианты, — может и не сориентироваться. Так как же доверять машине без руля, где пассажир не в состоянии исправить неточность, кроме того её увидев? В Гугл утверждают, что (статистически) отстранение водителя повысит безопасность, — но уложить такую математику в голову регуляторам и обывателю будет сложно.

Стив не видит. Ему руль без необходимости.

Вот из-за чего второй ожидаемой проблемой станут проблемы с законом. Робокары Гугл ездят только прекрасно: за целый данный миллион километров они не взяли ни единого штрафа — и, очевидно, не по причине того, что его некому было всучить. Но самого по себе кроме того миллиона километров не хватает, что общество начало робокарам доверять так, как доверяет водителям живым. Так что первые сто тестовых гуглокаров хоть и будут управляться самостоятельно, всё-таки возьмут привычные органы управления и «укомплектуются» живым испытателем. Но уже в следующем году и по крайней мере в одном американском штате очень многое изменится. В Калифорнии удалось принять закон, что требует от Управления транспортных средств штата не позднее начала следующего года добавить в ПДД раздел, регулирующий опробования и эксплуатацию робокаров на простых дорогах.

Если не произойдёт ничего из последовательности вон выходящего (к примеру, в случае если один из гуглокаров не задавит пешехода), начиная со следующего года на калифорнийские дороги выпустят маленькое стадо самоуправляемых машин Гугл без педалей и руля. Опробования продлятся пара лет, по окончании чего (аналитики уверены в том, что вряд ли самостоятельно: скорее, как и с семейством Nexus, выберут партнёра-производителя, передадут ему схемы и чертежи и будут осуществлять контроль процесс сборки) гуглокар поступит в продажу.

Но, у забавной радующейся самоуправляемой машинки Гугл будет ещё одна особенность, кроме отсутствия руля. Её создатели (включая и Сергея Брина, что командует всем экспериментальным подразделением Гугл X) видят будущее автомобиля в отказе от владения им. Так что, наверное, гуглокар сходу поступит в работы такси.

Позвали, попользовались, забыли. Непривычно? Но весьма, весьма безопасно!

Ауди без педалей и руля, концепт Ауди Айкон. New Audi Aicon concept


Похожие статьи: