Грузчики и распреды для баварских моторостроительных…

Что такое новость – знает любой редактор. В то время, когда собака кусает человека – это не новость, а вот в то время, когда собаку кусает человек – это новость конкретно (а до отмены советской карательной психиатрии это по большому счету была б не просто новость, а целая сенсация…). И замена человека роботом в той либо другой области деятельности – в далеком прошлом не новость. В то время, как обратная тенденция приводит к живейшему интересу.

И вот новостью в медийном смысле этого слова выяснилось заявление главы производства фабрик Mercedes Маркуса Шефера (Markus Schaefer), сделанное информагентству Bloomberg – Mercedes Boots Robots From the Production Line. Замена роботов на сборочных линиях автопроизводств людьми – да это же почище кусания псов! И делается такое заявление как раз в очень сильной в вопросах роботизации промышленных производств Германии!

Действительно, в то время, когда просматриваешь материал внимательнее, то все сразу же поднимается на собственные места. В первую очередь – речь заходит о люксовых седанах Mercedes-Benz S-класса. S-класс – это от германского Sonderklasse, особенный класс (тот же корень, что и у Sonderkommando…). Громадный седан с замечательным двигателем и дорогой отделкой. Конечно, все технологические новшества на таких автомобилях используются в самую первую очередь… И вот с монтажом этих новшеств человек помой-му справляется лучше, чем робот.

Поразительно! Но вот наблюдаем – а какие конкретно же новшества именует глубокоуважаемый германский производственник? Новшества эти таковы – отделка салона из углеволокна. Подстаканник, что может и подогревать, и охлаждать напиток… Ниже, действительно, упоминается еще и бамбуковая отделка салона. И вот наличие таких опций – каковые смогут сочетаться в вариантах выполнения седана, число которых окажет помощь прикинуть нужнейшая дисциплина комбинаторика – и заставляет обращаться к более эластичному людской труду.

По крайней мере – на флагманском заводе компании в германском городе Зиндельфингене. В том направлении, для увеличения гибкости, возвращают людей. Но из-за чего? Роботизация производств разрешила же сократить число часов, идущее на сборку одной автомобили, более чем в два раза за десятилетие. В 2006 году на седан уходил 61 час, а в 2016 – лишь 30 часов. Но это – на «установившихся» режимах работы ковейеров. Переналадка роботизированных производств занимает пара недель, с неизбежными простоями.

Ну а это – учитывая высокую борьбу в люксовом сегменте авторынка – накладно. И исходя из этого разнообразие модельного последовательности в класса дорогих седанов заставляет возвращаться к более эластичным людям, при потреблении которых производство возможно перенастроить практически за выходные. Человек побеждает бездушную машину? Члены влиятельного в ФРГ профсоюза смогут кричать дружный «Hoch!!!» и кидать вверх пивные и предметы туалета кружки из ближайшей распивочной?

Ну, для верной оценки обстановки посмотрим одним глазком на количества продаж седанов S-класса. Причем – продаж в Германии, у компании имеется фабрики и в других краях. Википедия (наблюдаем одним глазком так как, не вдаваясь в неприятности автобизнеса…) дает для 2014 года цифру 8617 штук. Повторим ее прописью – восемь тысяч шестьсот семнадцать автомобилей. А сейчас делим ее на количество рабочих смен на автозаводе, несложная математика… Ну и каков итог? Как раз!

Элементарные теоремы организации производства показывают, что для таких количеств за смену ненужно кроме того программировать роботов (при нынешнем уровне разработок). Ну, за исключением тех случаев, в то время, когда роботам надлежит трудиться в нечеловеческих условиях – к примеру в тёплой территории реактора, либо на глубине нескольких сотен метров… А тут – в полной мере комфортный, возможно сообщить комфортный цех, где человек не напрягаясь, но и не волыня, может монтировать углеволоконные да бамбуковые подробности отделки – точно по вкусу конкретного клиента.

Причем подвижные роботы – вместо классических для автозаводов «металлических рук» – будут внедряться во все громадных и громадных количествах! Вот, в неспециализированном-то, сущность сенсационного материала от Bloomberg – Mercedes-Benz в высшей степени умело, и не израсходовав ни пфеннигаевроцента из рекламного бюджета напомнил о себе… Ну, как американский автопроизводитель индустриальной эры загонял слона на крышу собственной автомобили.

А вот тот же самый Bloomberg пишет про рутинную и обычную работу организаторов производства другого производителя респектабельных машин – BMW Brings Self-Driving Vehicles to Factory Floor to Save Costs. На Баварских Моторостроительных фабриках самодвижущиеся тележки употребляются для понижения издержек производства. взглянуть на это подробнее.

Распред цифровой эры…

Была на советских фабриках такая профессия – распреды. Девушки в новеньких синеньких халатиках – с поразительной скоростью обращающиеся в тёток в халатах засаленных – развозящие на детали и тележках заготовки между стапелями и станками в соответствии с производственными процессами. При подробностях массивных, неподъемных для хрупких женских рук, вступали в воздействие электрокары и грузчики. Но профессия эта была непременным атрибутом любого завода – кроме того на массовых производствах, на протяжении роторных линий на тележках развозили инструмент и тому подобное.

И вот BMW сейчас начинает крупномасштабную программу замены на собственных фабриках «распредов и грузчиков» скользящими на протяжении конвейеров тележками-роботами. Тележки эти производятся самой компанией. Дебютируют они в логистическом центре BMW в Вакерсдорфе. Тележки-роботы самостоятельно находят необходимый конвейер, загружаются подробностями и перевозят их на участки упаковки. При их применении достигается не только экономия на рабочей силе, но и увеличивается ритмичность работы логистического центра, расшиваются узкие места.

И вот сейчас мы перейдем к самому занимательному – какую же экономию издержек производства сулят тележки-роботы? И вот тут возможно будет удивиться – речь заходит лишь о пятипроцентном понижении затрат. Пятипроцентном! Но – однако – альтернативы этому процессу нет. Все что возможно в условиях высокорентабельного, но и высококонкурентного производства уже выбрано и вылизано. Сейчас, дабы оставаться на гребне рыночной волны, необходимо применять и пятипроцентные резервы.

И вот эта цифра экономии самое увлекательное в этих новостях. Роботы-распреды дают пятипроцентную экономию производственных издержек. Эта цифра экономии ответственна и нужна для Баварских моторостроительных фабрик – в противном случае бы они не стали этим заниматься. Не сохранить, по всей видимости, им нынешнее место в собственном премиальном сегменте авторынка без внимания к таким подробностям. Но это – роль роботизации как раз для BMW, с их количествами производства и уже достигнутыми показателями издержек и качества.

А какой эффект от роботизации будет у других? А вот это – нужно вычислять, вычислять вдумчиво и пристально, как делают это «мерседесовские» в Зиндельфингене… Обнаружить место роботам в существующих и перспективных технологических процессах. И знать – какой итог вычисляют приличным наибольшие производители дорогих машин с вековой репутацией и отлаженными совокупностями продвижения и производства продукции.

Грузчики Аферисты.mp4


Похожие статьи: