Ps vita: последняя надежда игровых консолей

В прошлую субботу Сони начала продажи новой портативной игровой приставки, PlayStation Vita. Это прямой наследник присутствующей на рынке уже восьмой год PlayStation Portable — и хороший представитель собственного времени. Четырёхъядерный главный и могучий видеопроцессор, 5-дюймовый сенсорный OLED-дисплей и отдельная тач-панель на задней стороне, две камеры, гироскоп, акселерометр, Wi-Fi и 3G, ПО на флэш-картах и в Сети (PlayStation Network, PSN): всё это Vita.

Приобрести её до тех пор пока возможно лишь в Японии. На прилавках США и Европы новинка покажется 22 февраля. Примерная стоимость — 249 и 299 долларов за Wi-Fi и 3G-модель соответственно в Штатах, и столько же, но в евро — в Европе.

Японцы приняли Vita тепло, но без восхищения. За уикенд, в соответствии с сторонним оценкам, распродано более чем 300 тысяч экземпляров. Это меньше, чем сделала за собственные первые два дня Nintendo 3DS (в феврале 2011), но в два раза больше результата PSP в 2004 году. Без накладок не обошлось, причём с отказом приставки включиться, «зависаниями», трудностями регистрации в PSN и другим подобным столкнулись нежданно многие. В следствии телефонная линия технической поддержки была перегружена и клиенты выплёскивали собственное недовольство в Twitter.

Нарекания позвали и необычные конструкторские ответы. К примеру, Vita — по сути собственной многопользовательское устройство, поскольку им точно будут делиться с друзьями и членами семьи — не может трудиться с несколькими аккаунтами в PSN. Дабы поменять пользователя (это может пригодиться для входа в сетевые игры под другим именем, приобретений в сетевом магазине Сони и др.), нужно выполнить полную перезагрузку, с утратой всех данных и возвратом к заводским установкам.

PS Vita легче, крупней и многократно замечательнее собственной предшественницы. Один лишь факт: механизм дополненной действительности (augmented reality) будет для игр на Vita простым делом.

Реакция публики для Сони очень ответственна. В текущем году компания прогнозирует убыток в размере миллиарда американских долларов, и четвёртый год подряд в «минус». Падение интереса к ТВ, вялые продажи PS3 — всё это внесло собственную лепту. Vita может стать первым из новейших продуктов, каковые окажут помощь компании перепрыгнуть разверзшуюся под ней пропасть.

Но чуть ли не более ответствен запуск Vita для всей индустрии электронных развлечений. Аналитики именуют новую консоль Сони не в противном случае как тестом игровых приставок на жизнеспособность — в мире, где клиенты всё чаще делают выбор в пользу многофункциональных планшеток и особенно смартфонов, в ущерб хорошим специальным игровым устройствам. Смартфон неизменно под рукой, спектр его применений вечно широк и уж точно не ограничен одними лишь играми, приложения дёшевы и выбор их намного, намного больше, чем на приставках.

Да, главный вид приложений для смартфонов — игры, но и тут найдётся масса удачных отличий, в случае если сравнивать с консолями. Игры для мобильных устройств в большинстве случаев принадлежат к казуальной категории. Это указывает, что играться в них возможно от случая к случаю (из этого и наименование: casual — англ. случайный), они не требуют продолжительного изучения либо временных затрат, да и стоят в массе собственной немногим больше американского доллара.

Помимо этого, casual-индустрия очень активна (обновки каждые пара месяцев, новые игры ежедневно) и очевидно движется в сторону низких стоимостей и условно-бесплатных фримиальных продуктов (игра бесплатная, но платные опции, уровни). Из этого и широкая аудитория игроков: со планшетками и смартфонами развлекаться смогут люди, каковые ни при каких обстоятельствах в жизни не заберут в руки игровую приставку.

Что смогут противопоставить этому производители игровых консолей? Лишь относительно более высокий уровень качества, проистекающее из огромных бюджетов приставочных игр. Но как оправдана такая ставка? Судите сами: вместе с Vita выпущено меньше тридцати игрушек, цены на каждую из которых практически начинаются от 40 долларов. Кроме того предполагая у них заоблачные потребительские особенности, совершенно верно ли этого достаточно, дабы противостоять бесчисленным казуальным разработкам?

Интуитивно ответ ясен и хочется дать согласие с теми специалистами, кто уже назвал Vita и 3DS последним — в обоих смыслах этого слова — поколением портативных игровых приставок. Но печальный данный прогноз разделяют не все — и не только из-за упрямого нежелания признать помой-му очевидное. Дело в том, что производители игровых приставок ориентируются на другую публику, нежели производители смартфонов. Им не необходимы все, им необходимы лишь люди, каковые по-настоящему увлечены электронными играми. Вот откуда растут ноги у парадоксального заявления, сделанного Nintendo прошлым летом: рост популярности казуальных игр никак не оказал влияние на «здоровье» приставок.

Игровые фанаты способны на очень многое, и лучшее тому подтверждение — масштабы продаж компьютерных хитов. К примеру, приставочная Call of Duty 3, продажи которой начались в декабре, собрала один миллиард долларов за несколько недель. Само собой разумеется, такие рекорды довольно редки, но основное не останавливаться, правильно? Та же Сони уже дала обещание не повторять прошлых неточностей (PSP практически принесли в жертву выпущенной по окончании неё стационарной PS3, притормозив разработку софта) и в малейшие сроки выпустить как возможно больше игр для Vita.

Динамика разных мобильных платформ. Спрос на портативные игровые консоли в лучшем случае остаётся на месте, в то время как многофункциональные мобильные устройства ставят рекорд за рекордом.

Так, история приставок на Vita и 3DS, возможно, не оборвётся. Они продолжат существовать рядом с мобильными устройствами, ограничиваясь «опытной» нишей, заполненной верными поклонниками. Вопрос в том, как продолжительно приставки смогут так протянуть — так как кроме того в случае если высказать предположение, что игровых фанатов меньше не станет, аудитория казуальных игроков растёт, и растёт скоро.

Оценить количество тех, кто играется в casual-игры на мобильных устройствах, тяжело: кто-то именует цифру 135 млн., другие предлагают ориентироваться на ежесуточно активируемые полмиллиона Android-устройств, и без того потом. Но оптимальнее — простое сравнение. Согласно данным Flurry Analytics, на Сони и Nintendo в Соединённых Штатах за 2011 год будет необходимо лишь 42% игровых продаж, всё другое дастся iOS и Android. А ведь ещё недавно часть первых двух превышала 80%!

Похоже, не потеряться на фоне казуальных смартфонов и игр возможно лишь одним методом: быстро опустить цены на программное обеспечение и сами приставки. Nintendo, практически в два раза уценив 3DS летом, уже движется в этом направлении. Сони до тех пор пока намекает лишь на вероятные скидки для игрушек, реализовываемых онлайн, через PSN. Но аналитики в один голос уверяют, что ещё до февральского релиза на западе будет очень сильно снижена и цена на саму Vita.

Майнкрафт на PS VITA ! Что за Г***О ? МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ


Похожие статьи: