Вряд ли вы в то время, когда нибудь слышали о Хольгере Таппе — создателе таких мультипликационных фильмов как «Импи — суперстар!» и «Динозаврик Урмель». Но, ничего постыдного в этом незнании нет: этот режиссёр-мультипликатор есть одним из многих авторов, чьё не самое поражающее творчество было повальным в эру кризиса анимации начала двухтысячных.
Такое уж было время, в то время, когда плохие сиквелы диснеевской классики заполнили многие видеопрокаты с VHS-кассетами всея Руси: возможно было хоть любой семь дней брать на дом какого-нибудь нового «Короля Льва 3» и не волноваться, что ребенку-непоседе не так долго осталось ждать будет нечего наблюдать.
Альтернативой подобным выкидышам от родителя Микки-Мауса и других известных анимационных храбрецов помогали работы значительно более небольших контор. К сожалению, в большинстве собственном эти студии присоединялись к празднику творческой импотенции и создавали на свет что-то наподобие «Возвращения в Гайю».
Достаточно хорошо сделанная графика радует…
«Мы — монстры» — это собственного рода призрак эры VHS: похабный, глупый, плохо смонтированный мультфильм, которому очевидно найдётся место в прайм-тайме захудалого детского канала рядом с «Паровозиком Томасом».
H2SO4: Легко добавь обнимашек
Если бы в мире мультипликационного фильма существовала книга «светло синий — неправда, а Всевышний — легко хреновый сценарист», то на её обложке в обязательном порядке бы красовалась семья Уишбоун в полном составе: мать-неудачница Эмма, обитающий в основном в офисе папа семейства Фрэнк, страдающий от нападок сверстников школьный задрот Макс, переживающая все неприятности пубертатного периода Фэй и старая хипперша Шайен, живущая по соседству (Кэтрин Патерсон негодует) — все эти люди составляют одну ячейку общества и никак не радуется этому факту.
Домашние дрязги достигают апогея, в то время, когда одиозный Дракула приказывает Бабе Яге перевоплотить Эмму,Фрэнка, Макса и Фэй в монстров. Хотя забрать Эмму в жены и скрасить тем самым собственное одиночество, он уничтожает и без того не крепкие узы между участниками семьи.
Имеется только один метод уничтожить наложенное проклятие: Уишбоуны должны решить спорные вопросы и получить домашнюю гармонию — лишь тогда они прекратят быть чудовищами из легенд и сказок.
но на этом плюсы заканчиваются
Один мудрец заявил, что избитые мотивы подобны печеньям-ассорти, каковые завлекают обывателя в пространство плохого вкуса; второй объявил, что вся сущность писательства содержится в походе против клише; третий же, умнейший из умнейших, в один раз дал совет: «Если вы действительно желаете разочаровать своих родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, — идите в мастерство». Что ж, по всей видимости, сценарист обозреваемой ленты знал лишь последнюю цитату, в противном случае как растолковать обрисованный выше эпос писательскому лентяйству?
По большому счету, нужно заявить, что любое мало-мальски хорошее кино, имеющее под собой определенную проблематику, постоянно зиждется на одних и тех же сценарных приемах, каковые режиссёр призван воплотить во что-то вправду неповторимое и впечатляющее. В особенности это прекрасно видно на примере детской мультипликации, эксплуатирующей однообразные сюжетные ходы с момента собственного появления, но отчего-то ненадоедающей ни зрителям, ни критикам в течении многих лет.
У Фрэнка имеется ответственная черта: он пускает газы. АХАХА — кхм, простите, вырвалось
И как раз в этом кроется неприятность мультика — он лишён какого именно бы то ни было творческого подхода: целый хронометраж мы замечаем как одна лениво выстроенная сцена сменяется за второй, как будто бы создателям было до фени что и как они делают. Причем так до фени, что переход между смысловыми отрезками выполнен так, словно бы за монтажный пульт посадили не специалиста, а прохожего с улицы (без шуток, последний раз я таковой монтаж видел в любительских короткометражках на YouTube).
Однако, если вы поразмыслили, что это второй «Эмоджи Фильм», лишь ещё неинтереснее, то желаю вас разуверить: последний мультфильм от Сони при всей собственной стандартизированности оставлял чувство летней «заглушки», которая ни на что не претендует, но выглядит в полной мере опрятно и заслуживает собственные пять баллов по светло синий шкале. «Мы — монстры» же представляет собой просто-напросто халтуру, маразм что ты физически чувствуешь в финале, в то время, когда все Уишбоуны дружно обнимаются и так возвращают себе начальный вид, сразу же забыв о проблемах и конфликтах в семье.
С целью достижения полного результата от концовки авторам нужно было добавить лишь песню «Натали» и отряд омоновцев — заветы Крыжовникова никто не отменял.
В сухом остатке
На выходе из кинозала я краем ухом слышал вывод, что мультфильм весьма детский: дескать, исходя из этого нехороши сценарий, персонажи, диалоги, шутки, монтаж, саундтрек и все другое.
При таких условиях хочется задать один вопрос: а «Телепузики» также что ли непризнанный шедевр, сделанный только для детей?
Оценка мультипликационного фильма: 4.0