Из всех храбрецов Марвел, пожалуй, самыми неинтересными до недавнего времени были Стив Роджерс (Капитан Америка) и Тор сын Одина. прохладная критика и Неоднозначные оценки первых двух лент о всевышнем молний и грома вынудили боссов Марвел и Дисней обратится к человеку с нестандартным видением.
С уверенностью возможно заявить, что смена вектора в развитии храбреца сыграла Тору на руку. Тайка Вайтити выделил у храбреца серьёзную составляющую характера – его эгоистическую натуру с тягой к приключениям – и выстроил около этого ослепительно золотой асгардский дворец. В Рагнарёке нашлось место и домашним потерям, и апокалиптичным отсылкам, и драме, и лёгкому флирту, и сальным шуточкам тысячи их.
Фильм «Тор: Рагнарёк» стартует с головокружительной завязки – главный герой в сознательном плену у Суртура, пробуя узнать обстоятельство собственных кошмарных снов о падении Асгарда – Рагнарёке. Как узнается – глобальный пушной зверь придёт в Асгард совсем не так долго осталось ждать и этого не избежать. Разобравшись с пылающим гигантом и определив всё нужное, Тор возвращается к себе, где встречает узурпировавшего власть Локи, прячущегося под личиной Одина. Но, им недолго осталось играться с троном Всеотца, по причине того, что совсем не так долго осталось ждать из заточения покажется богиня смерти Хела, которая захочет вернуть потерянные позиции за тысячи столетий.
Ходит байка, что Тайка Вайтити, выступая перед боссами студий, доказал собственное видение на фильм всего за десять мин.
Ещё одна глава в киновселенной
Сценаристы замечательно выписывают цельную историю собственной мультивселенной, додавая новых персонажей и применяя уже имеющихся. хороший тому пример – блестяще вписанное в триквел о Торе камео Доктора Стрэнджа. Вернее бы звучало, что данное камео есть пара расширенной версией сцены по окончании титров в сольнике Стрэнджа, но, как же здорово оказалось вплести этого храбреца в арку взаимоотношений Тора и Локи.
Нашлось кроме того место отсылкам и небольшим шуткам. К примеру, на протяжении театральной постановки в Асгарде о смерти Локи (события второго фильма), Одина играется Сэм Нил, Тора – Люк Хемсворт (брат Криса «Тора»), а Локи – Мэтт Дэймон. Об участии Мэтта в киновселенной «Марвел» давным-давно ходили слухи и вот они подтвердились.
Хела – рогатое чудище из глубин малоизвестного
Шутки для шуток
Но фильм горит пламенем Рагнарёка на том, в чём Тайка Вайтити вправду оптимален, в частности, юморе. Не осознайте неправильно, «Тор: Рагнарёк» – красивое развлекательное кино, которое необходимо наблюдать в 3D, а ещё лучше в IMAX, чтобы получить визуальное и эстетическое наслаждение от потрясающей работы экспертов по эффектам; «Тор 3» превосходно ведёт зрителя через все задуманные авторами сюжетные перипетии, но в попытке размежевать экшен, сценаристы перевоплотили Тора в задорную клоунаду. Шутки и ирония искрят практически в каждом диалоге, в каждом комичном элементе. В случае если первые два Тора были похожи на хорошие постановки Шекспира времён судьбы самого Шекспира, то третий Тор – Шекспир в исполнении актёров кабаре викторианской Англии.
Больше всего разочаровывают ужимки самого Тора. Я так же, как и прежде считаю успешным тот апдейт, что сделал Тайка Вайтити из тяжеловесного и пафосного всевышнего, вот лишь он перестарался, уничтожив образ брутального всевышнего молний. Сейчас его очень тяжело принимать серьёзно. Тор словно бы бы вмиг превратился в семнадцатилетнего мальчика, падкого до примитивного троллинга более сильного соперника. Наряду с этим всём замечательно смотрится сцена в тронном зале Асгарда, в то время, когда Тор отвлекает внимание Хелы, пока его народ спасается бегством.
У Тора и Валькирии не было времени закрутить роман, но искры практически сыпали в различные стороны
Всевышние против всевышних
К слову, раз уж зашёл разговор о злодейке фильма – Кейт Бланшетт идеально вписалась в роль ожесточённой богини смерти Хелы. Её исподбровный взор холодил пояснице при просмотре. Она словно бы смотрела на тебя и через тебя – ужасное чувство. Как заметили многие критики, у Хелы не хватает удачно прописан бэкграунд, но я бы заявил, что для понимания её мотивации стоит копнуть мало глубже: она так как совершила много лет в заточении, а в то время, когда снова возвратилась в Асгард – пропиталась его силой, претворяя в судьбу ожесточённый замысел по порабощению до тех пор пока что собственного мира.
Единственное, к чему возможно без сомнений придраться, так это к отсутствию опасности судьбы храбрецов. Всевышние бьют по щам вторым всевышним, кидают друг друга через десятки километров, приобретают рваные, колотые и резаные раны, но ничего не теряют (практически!). Падают с громадной высоты и не разбиваются тут кроме того люди (привет Марку Руффало).
Из вторых успешных актерских работ необходимо подчеркнуть превосходно вжившегося в роль Грандмастера Джеффа Голдблюма. Думается, актёр перенял повадки шоумена Цезаря Фликермана в исполнении Стэнли Туччи из серии фильмов Голодные игры. По сравнению со вторыми Стражами, у актёра значительно больше времени и практически каждое его появление доставляет подлинное наслаждение. Чего лишь стоит быстро изменяющееся лицо Грандмастера, в то время, когда Тор даёт отпор Халку на арене.
Часть кадров из трейлеров были поменяны частично или полностью
В сухом остатке…
Марвел придумали совершенную схему: берешь храбреца, ставишь ему две-три задачи за фильм, протаскиваешь через горнило перипетий, жахаешь сверху кульминационным моментом посочнее и изменяешь отношение храбреца к какому-то нюансу собственного характера. Последние четыре сольных фильма в киновселенной планируют по этому лекалу. И это, линия забери, трудится. В который раз ты погружаешься в данный мир полностью, наслаждаешься визуалом и игрой актёров и на выходе из кинотеатра тебе совсем не за что ругать кино. Более того, ты ожидаешь данный аттракцион с замиранием сердца.
Наряду с этим боссы Дисней/Марвел завлекают к работе режиссёров, каковые способны поразить. И до тех пор пока механизм трудится без сбоев, мы будем наблюдать попкорновое развлекательное кинцо. И будем ожидать это кинцо.
Оценка фильма: 8.0 из 10