С заметившей свет в далеком 1984-ом году картиной называющиеся «Терминатор» случилась совершенно верно такая же обстановка, что и с «Бегущим по лезвию»: немногочисленным несложным зрителям фильм понравился, а вот критики хоть очень и не ругали его, но и хвалебными эпитетами никто из них не сыпал. Только намного позднее вторую по счету ленту великого режиссёра Джеймса Кэмерона знатоки кино обласкают в бессчётных ретроспективах и пришьют хороший ярлык «фильм, опередивший собственное время».
Страно, что с выпущенной спустя семь лет следующей частью об отчаянной борьбе людей с разумными автомобилями за яркое будущее всё было в противном случае: залы кинотеатров забивались до отказа и по окончании финальных кадров производили восхищенные толпы обывателей, а строгие контролеры «настоящего» кинематографического мастерства откинули снобские предубеждения и провозгласили ленту жанра боевик (пускай мастерски сделанную, но однако остающуюся в рамках ненавистной любителям Тарковского и Вендерса тематики) одним из лучших фильмов за всё время.
Троица главных героев фильма — Терминатор, Сара Коннор и ее сын Джон
Но возвратимся к дню сегодняшнему: в 2017 году фактически не осталось тех несчастных, каковые не наблюдали фильм (не смотря на то, что забавно было зайти в кинозал и услышать от вторых журналистов — «лишь не спойлерите») либо не слышали о нём из вторых картин и тв-сериалов, что полнятся пародиями и отсылками на историю о киборгах-искусственном разуме и убийцах SkyNet, которая и сейчас есть бессмертной частью массовой культуры.
Как раз по данной причине мы изначально не думали делать хороший обзор на не так долго осталось ждать выходящую отреставрированную версию «Терминатора 2», а лишь желали поделиться мнением о ее актуальности и внесенных трансформациях.
Но, по окончании просмотра мы заключили , что хорошо было бы всё-таки написать что-то наподобие одной из тех ретроспектив, о которых говорилось выше, и в очередной раз напомнить, из-за чего фильм прославился практически тридцать лет назад и из-за чего с того времени не вышло ничего для того чтобы, что имело возможность бы его затмить.
Мы снова возвращаемся в прошлое и предлагаем тебе, читатель, составить нам компанию. Мы не настаиваем, но как говорится: «иди с нами, в случае если желаешь жить».
Апокалипсис сейчас
По окончании событий первой части прошло пара лет и очень многое изменилось: мать будущего предводителя сопротивления Сара Коннор, закаленная смертью Кайла полная решимости и Риза не допустить финиш света, сейчас вынуждена ютиться в «комфортных» стенках психиатрической лечебницы за попытку взорвать строение компании, которая через пара лет создаст ИИ Скайнет и тем самым не только подпишет смертный решение суда трем миллиардам людских судеб, но и поставит целый вид Homo sapiens под угрозу вымирания.
Сейчас её уже появившийся сын Джон ведет жизнь простого ребёнка с хулиганскими наклонностями а также слышать не желает о собственной грядущей роли начальника в будущей войне с автомобилями, поскольку вычисляет все рассказы матери не более чем плодами воспалённого ума безумном.
Но действительность дает о себе знать, и Джон осознаёт, что кроме того самые мало правдивые сказки могут быть ужасающей правдой: Скайнет посредством машины времени опять отправляет в прошлое Терминатора, чтобы тот убил главного защитника человечества. Выжившие в ядерной зиме люди кроме этого отправляют перепрограммированного киборга, но уже с целью оградить собственного молодого спасителя от преждевременной смерти. Битва за будущее лишь начинается.
Больше всего я опасался, что создатели 3D предположения сломают уникальные цвета фильма. Мои опасения не оправдались
Как и при ознакомительном просмотре на ветхом ламповом телевизоре, восхищаешься не столько самим действом, в котором режиссер-перфекционист, шепетильно заботясь о мелочах и с математической точностью додавая нужное количество определенного сентимента для той либо другой сцены, смешивает умные жанры с мейнстримовыми, сколько фирменным, фактически визионерским (непривычным, кстати, для американского кино) подходом Кэмерона к работе над масштабным полотном.
Это рвение утолить жажды массовой аудитории, по факту выставляет на показ показатели авторской философии, стиснутой либо обрезанной продюсерскими ножницами. С одной стороны, у нас имеется хорошее драматическое произведение (с поправкой на зрелищность голливудского стиля подачи) с крепким сценарием. В нем смелые персонажи, преодолевая препятствия и сражаясь с антагонистом в лице T-1000, разрешают глобальный конфликт о допустимости ИИ на отечественной планете и о том нужен ли он.
Увы, но на громадном экране значительно лучше видна некая устарелость грима и спецэффектов
Но имеется и вторая сторона медали. В картине все драматические перипетии покупают форму атеистического значения, суть которой сводится к отсутствию некой прямой линии пути (того, что люди склонны именовать судьбой), с которой нам не разрешено свернуть на другие — значительно более привлекательные дороги.
И не смотря на то, что этот «месседж» проговаривается за целый хронометраж пара раз, однако нельзя не отметить свойственную верно выстроенным киноисториям особенность, заключающуюся в раскрывание смысла сюжета, в первую очередь, не в диалогах либо типовых закадровых монологах, а в самих действиях храбрецов.
В данном конкретном случае, это выражается в жажде спасти мир. Персонажи совершают разные поступки, приводящие к развитию и созданию конфликта, а в финале — к его завершению (кстати, как раз исходя из этого режиссёрская версия концовки выглядит значительно лучше уникальной).
Но, «Терминатор 2» нельзя рассматривать лишь в узкой призме прекрасного представителя умного боевика, учитывая, что на момент выхода это был самый дорогой фильм в истории, из-за сложной компьютерной обилия и графики мастерски поставленных экшен-сцен, требующих обилие эффектов.
К сожалению, дубляж картины в ряде моментов дает заметную слабину (в каких как раз — решать вам)
Реставраторы, понятное дело, не смогли сделать неосуществимое, — перевоплотить далекой давности ленту в ничем не уступающий нынешним поделкам вид. Но они попытались, дабы новая версия отличалась от прошлой: оцифровка плёнки в 4K формате, вторичная цветокоррекция с учётом более чёткого разрешения и, конечно же, перевод фильма на 3D рельсы — все эти трансформации пошли на пользу, и возможно лишь восхититься положенными упрочнениями важной команды.
I’ll be back
Напоследок скажем только, что если бы вы поинтересовались у нас стоит ли производить перерасмотрение классику кинематографа на широком экране кинотеатра, мы ответили бы утвердительно. В итоге, так уже больше не снимают, и вряд ли в скором будущем мы заметим хотя бы приближенную к качеству «Терминатору 2» картину.
P.S. Кроме этого хочется добавить со своей колокольни: до пресс-показа обозреваемого фильма, мне не доводилось видеть какой-нибудь ветхой, но до сих пор любимой ленты на экране кинотеатра. Честно сообщить, я взял несравнимые с домашним просмотром ощущения. Исходя из этого, на 3D-версию стоит сходить чтобы ощутить хотя бы толику того восхищения, что почувствовали радостные зрители США в июле 1991 года.
Оцека фильма: 10 из 10