Писательский гений маэстро Стивена Кинга тяжело переоценить: «король кошмаров» с 1974-го года, в то время, когда вышел первый его роман «Кэрри». Кинг собственными книгами обосновывает, что мистические мотивы до сих пор смогут морозить кровь в жилах кроме того тогда, в то время, когда, казалось бы, критики и публика насытились всякого рода приведениями, монстрами, древними проклятиями и излишне безумными поклонницами, каковые прячутся в потёмках улиц и в мрачных зданиях захолустных американских городков.
Но, по малоизвестной обстоятельству, значительно меньше внимания заслужили те произведения видного писателя, каковые никоим образом нельзя отнести к жанру хоррора. Примерами таких книг может стать история о надежде на свободу и её оправдании называющиеся «Побег из Шоушенка» либо перемешенный с поучительными воспоминаниями автора сборник советов «Как писать книги» для творцов с пером, лишь начинающих личный путь в мире мастерства. Кое-какие из них, само собой разумеется, позднее справедливо взяли признание у широкой общественности («Зелёная миля», к примеру). Действительно, это произошло лишь по окончании выхода их превосходных экранизаций, снятых легендарным Фрэнком Дарабонтом.
Глядя на постеры, думается, что всё по канону, но на деле фильму не достаточно толики мрачности
Случай с книжной серией «Чёрная башня» очень увлекательный. Само собой разумеется, она не входит в главную сферу работы Кинга, а скорее есть занимательной литературной эклектикой из вестерна, фэнтези, фантастики и мистики. Но, интересен тот факт, что «Чёрной башне» удалось привлечь несметное количество фанатов, расшириться до официального видеоигрового квеста и попасть на страницы комиксов.
Фактически, фильм неплохого сценариста и режиссёра Николая Арселя именно имеется хороший кинокомикс с харизматичными персонажами, нетривиальной идеей и, что самое ответственное, не позволяющий заскучать.
Хороший, плохой, тёмный
Ребёнок по имени Джейк Чеймберз не имеет возможности жить судьбой обыкновенного мальчишки, поскольку его разум заполнен снами о возвышающейся посередине огромного круга чёрный башне, и о загадочном «человеке в тёмном», желающими уничтожить это необычное строение, и неком «стрелке», противостоящем ему.
В итоге помешательство Джейка доводит его до бегства от отчима и матери, желающих послать сумасшедшего сына в психушку. К сожалению, быть может и к счастью, сны были далеки от нездоровых фантазий и скоро становятся правдой: посредством собственных видений мальчик находит портал в параллельную действительность, в которой встречает того самого «стрелка».
Он говорит, что миру Джейка да и всей вселенной угрожает забвение, в случае если «человек в тёмном» сотрёт с лица земли чёрную башню, которая не дает злым демонам пробраться в отечественный мир и посеять хаос. Сейчас нечайно ставшему юному спасителю человечества вместе с последним участником ордена «стрелков» Рональдом предстоит победить пулями и магией демонические силы во главе с «человеком в тёмном», чтобы сохранить очень много миров от вымирания.
Хоть поклонники и кричали о «неправильном» Рональде, Идрис Эльба традиционно блещет харизмой из каждого кадра
Как уже возможно подметить по завязке, создатели ленты решили без шуток перелопатить начальное строение истории, сместив выговор с персонажа Идриса Эльбы на храбреца Тома Тейлора. Почему так вышло и из-за чего Кинг разрешил вольно обращаться с источником?
Если судить по интервью Арселя, мысль изначально пребывала в снятии каноничного продолжения, а не переносе сюжета книг на громадные экраны (седьмой роман, кстати, в полной мере может послужить землёй для аналогичной задумки), что в принципе отметает желание почитателей заметить зеркальную оригиналу экранизацию.
И, возможно, главный камень преткновения картины в глазах фанатов именно в том, что коли верить словам режиссера, определить в ней сиквел законченной (либо незаконченной, в зависимости от вашей точки зрения) истории очень сложно, потому как, вопреки всем перестановкам, изменениям и упрощениям, скелет фабулы остался неизменным, пускай и тесно прижатым рамками одного фильма: не любому фанату удастся отстраниться от книжного цикла и принимать происходящее как отдельный рассказ на тему «а что, в случае если».
Мэттью МакКонахи на данный момент везде, а ведь раньше считался не таким уж и хорошим актером: опыт «Секса в громадном городе» давал о себе знать
Но, в случае если же вы сумеете побороть собственную страсть к литературе и «предадите» царя, то возможно заметите совсем другую сторону фильма: значительно более броскую, атмосферную и увлекающую.
Слава Красному Королю
Рецепт действа предельно несложен: замешать в один сюжетный котёл события сходу нескольких романов серии, покинуть несколько (ну, либо кроме того больше) действующих лиц на позже либо мельком упомянуть их, пересобрать, плюнуть, заклеить дорогим скотчем.
В итоге получается предельно насыщенный фильм, где каждую секунду что-то происходит: раскрывается мотивация храбрецов, широкими шагами начинается конфликт, кто-то умирает, а зрителю параллельно показываются и словесно сообщаются необязательные мазки для углубления вселенной.
К тому же, не обошлось и без хорошего голливудского экшена, что, но, не перетягивает на себя всецело одеяло внимания, а вступает в дело лишь тогда, в то время, когда это нужно по сюжету.
Молодому Тому Тейлору в некоторых моментах очевидно не добывает актёрского мастерства
В сухом остатке…
На протяжении просмотра у меня по большому счету время от времени случалось так, что мозг не успевал принимать данные. Это, кстати, первостепенный недочёт картины уже не столько для людей «в теме», какое количество для простых зрителей: темп повествования иногда торопится как пришпоренная лошадь, почему серьёзные подробности продуманного фантастического мира смогут теряться и смазываться в памяти. Дело ухудшается еще и стремительной сменой мест и планов действия: монтажерам словно бы дали трёхчасовую ленту и сообщили в маленькие сроки укоротить её до полутора часов. В полной мере быть может, кстати, что всё так и случилось.
Как бы то ни было, у первой (надеюсь, что не последней) главы кинематографической «Чёрной башни», не обращая внимания на «проблемы» и зверское извращение первоисточника в части монтажа, оказалось создать крепкий плот для продолжений, а помимо этого — стать хорошей заменой (по крайней мере, по увлекательности) надоевшим за многие годы эксплуатирования франшизам. Так как согласитесь, не однако время нужно наблюдать картины про супергероев?
Кстати, сейчас в сети промелькнула новость, что подробная экранизация романов Стивена Кинга все-таки состоится, но это будет реализовано уже в формате сериала, что может и к лучшему.
Оценка фильма: 8.5