В прокате стартовал фильм «Салют-7» — ещё одна история о советских астронавтах с обворожительными видами космоса, идейно продолжающая начатую в текущем году космическую тематику фильмом «Время первых». Основанная на настоящих событиях история говорит о подвиге двух астронавтах, пристыковавшиеся и починившие станцию Салют-7, с которой неожиданно была утрачена сообщение в феврале 1985 года.
Стоит согласиться: с настоящими событиями фильм имеет мало неспециализированного. Но к этому возвратимся в конце рецензии.
Первый акт
1985 год. До взрыва ЧАЭС чуть больше года, а мир охватывает истерия по поводу неуправляемой космической станции Салют-7, которая в любую секунду может упасть на Землю. Американцы паникуют, что станция возможно оснащена ядерным оружием и при крушения, последствия будут страшны, японцы переживают, по причине того, что орбита станции проходит точно над их столицей Токио.
Переживают и советские начальники, поскольку утрата станции сулит утратой всего космоса на много лет. Стыковка усложняется сильным боковым вращением станции. По окончании продолжительных заседаний будет направлено команду из двух человек – бортового инженера и опытного пилота Алёхина. Вот лишь из всех пилотов, каковые имели возможность бы пристыковаться к кораблю в таких условиях, подходит лишь списанный на землю Фёдоров.
Эффекты плавающей воды оказались, как живые организмы
Заявить, что «Салют-7» похож на «Время первых» — пожалуй, ничего не сообщить. В обоих фильмах присутствуют схожие элементы, экранное время поделено между тремя чёткими структурными линиями (космос, ЦУП, семья), но во «Времени первых» более широкий хронометраж разрешает грамотно раскрыть каждую из этих линий. В «Салюте-7» сильно скомкана земная часть. Складывается чувство, что при монтаже по первому акту прекрасно прошлись монтажными ножницами. Создатели фильма должны были продемонстрировать нюансы подготовки к полёту и раскрыть мотивацию персонажей.
Что показывают зрителю в конечном итоге? Попытка пилота пристыковаться – грустный Вдовиченков на балконе – попытка пилота пристыковаться – грустный Вдовиченков дрифтует на Волге (один из самых глупых моментов фильма) – попытка пилота пристыковаться – грустный Вдовиченков выпивает водку на рыбалке и собачится с втором. Наряду с этим, в то время, когда пилотировать доверяют Фёдорову, он кроме того не проходит пробную попытку пилотировать! Это ЦУП, а не командный чемпионат области по Dota 2! Создатели «Времени первых» таких косяков себе не разрешали.
Второй акт
По всем традициям голливудского кино, во второй части фильма режиссёр делает упор на сотрудничестве храбрецов. Вдовиченков и Деревянко отыгрывают собственные роли в целом не дурно, но каждому из них не достаточно совсем чуть-чуть живости. Они важные практически неизменно. За действиями персонажей весьма интересно замечать, в какой-то степени ты кроме того переживаешь за успешность операции. Космическая часть фильма – по большому счету один сплошной плюс. Снято качественное, картина красивая, актёры стараются.
Работа в невесомости разрешила совершенно верно передать состояние астронавтов
Самую малость злила немощность ЦУПа – почва лишь усложняла жизнь своим астронавтам; самую малость злили постоянные угрозы управления сбить станцию. Михалков одобряет. Но за сменой планов и быстрым монтажом совсем не успеваешь задуматься – из-за чего все эти люди не смогут включить помочь и голову храбрецам в 20-тонной консервной банке? Из-за чего персонаж Александра Самойленко неизменно истерит, кидается в крайности и ведёт себя, как не подобает начальнику полётов (да ещё и два раза храбрецу СССР). А его попытка наброситься на партийного работника с кулаками и вовсе выглядит смешно. Всё вследствие того что персонажам не достаточно глубины. Мы не видим в их переживаниях логики, поскольку создатели фильма не приготовили объяснение.
Нагнетает пафос и не в меру использованная музыка. Чувство, что создатели фильма весьма опасались, что зритель заскучает, потому периодами врубали «Циммера», подражая куароновской «Гравитации».
Третий акт
Ближе к концу, фильм совсем уж утекает в шаблоны и геройство. Неожиданные поломки, неожиданные душе излияния, неожиданный и ничем не мотивированный отказ персонажа Павла Деревянко возвращаться на землю к беременной жене (которую, кстати, он весьма обожает!), истерика начальника полётов Саспенс сейчас уже перестаёт трудиться на сюжет и разрушает конструкцию фильма. Зритель осознаёт, что персонажи выживут. Они смогут отбить кувалдой металлическую арматуру, которая мешает расправиться солнечным батареям. Они возвратиться к себе, к родным, с которыми помой-му простились.
Сейчас фильм преобразовывается в сказку о космосе. Это хорошо – люди обожают сказки. Но напустив через чур много напряжения, создатели не смогли удержать самую основную интригу – финал картины. Кроме того в «Гравитации» мы до конца не понимаем, выживет ли персонаж Сандры Буллок либо нет.
Водка, кстати, находилась на Салюте
Действительности вопреки
А сейчас стоит возвратиться к одному важному факту. Как уже сообщено ранее, фильм забрал за прообраз настоящую историю и всецело поменял её наполнение, перевоплотив простую работу астронавтов в «спасение рядовой станции». Возвеличивание советских спецов до отметки супергероев – это хорошо по собственной сути, поскольку настоящие прототипы в полной мере бы совладали с теми событиями, что показывают в фильме, но морочить людям голову выдумками также не стоило.
На деле мы видим мешанину настоящих кадров из советских и зарубежных телепрограмм, и полнейшую выдумку со взрывом на Альянсе. Ну а финальная сцена с кувалдой это что-то с чем-то. Неосведомлённый человек, взглянувший эту картину, может принять всё за чистую воду. И он не полезет в интернет, не прочтёт настоящую историю в книге Виктора Савиных «Записки с мёртвой станции». Не было никакого взрыва на корабле Альянс, не было арматуры, а была заедающая лебёдка. Была стандартная ремонтная операция, где геройство заключалось только в том, дабы пристыковаться к крутящейся станции. Точка. Но эти события через чур неинтересные. Нам необходимо больше пафоса, больше событий!
Вид станции Салют-7 на фоне Почвы завораживает
В сухом остатке…
Российский фильм «Салют-7» вышел местами прекрасным, в меру патриотичным, но самое основное – ему удалось заинтересовать. Скомканная первая часть не через чур напрягала, глупости и косяки не злили, а графика и операторская работа доставили эстетическое наслаждение. Практически, как в «Гравитации». Имеется обстоятельства порадоваться за российский кинематограф. В случае если в течение одного года выходят два фильма на одну тему и оба получаются выше среднего, значит, что у российского кинопрома имеется будущее.
Оценка фильма: 7.1