Аарон Соркин – хороший голливудский сценарист, трудившийся над сценариями таких фильмов, как «Стив Джобс», «Человек и» Социальная «сеть, что поменял всё». Набив руку и поработав с лучшим режиссёрами современности, Соркин решил начинать в режиссуре и опять взялся за известную и в какой-то степени скандальную личность – принцессу покера Молли Блум.
Для справки: Молли Блум организовала в Нью-Йорке незаконную покерную игру. За столом планировали громкие имена, золотая молодёжь и известнейшие бизнесмены «Громадного яблока». В 2012 году Блум взяла условный срок: за собственный участие в организации подпольных игр в покер с высокими ставками и за связи с русской мафией. В Федеральном суде Манхэттена она признала, что в 2010 году начала организовывать игры не только в Лос-Анджелесе, но и в Манхэттене — игры проходили в двух отелях.
Молли Блум известила Аарона Соркина, что согласится на экранизацию, в случае если героиню сыграет Джессика Честейн
Лос-Анджелес
Фильм начинается с закадрового голоса основной героини, которая говорит о том, как была подающей надежды фристайл-лыжницей. Ей необходимо было совершить спуск лучше конкуренток, и она отобралась бы на Олимпиаду но еловая ветка, раскрепившая застёжку ботинка на лыже, чуть не поставила крест не только на карьере, но и на её жизни в целом.
Молли отыскала себе работу у Донни – организатора громадных покерных (в полной мере законных) игрищ Лос-Анджелеса, в гости к которому приходили актёры, режиссёры либо легко весьма богатые люди. Как раз тут Молли оценила собственный талант хорошей памяти и тяги к постоянному обучению.
Соркин выстраивает повествование нелинейно, шинкуя на маленькие отрывки две линии сюжета: подготовку к судебному делу с юристом Чарли Джеффи (Идрис Эльба) и краткий, но в полной мере сносный пересказ событий, приведших к обвинениям. И в случае если в ветке «настоящего» времени события неинтересны и достаточно однообразны, раскрывая историю больше с драматической стороны, то в смелой, стремительной и яркой игре Молли Блум находится место и покеру, и экшену, и лёгких комедийных сцен. У создателей удалось передать симпатию кроме того к некоторым проходным персонажам.
В образе Игрока Икс соединены три настоящих личности: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон и Тоби Магуайр
Нью-Йорк
Перемежаясь между перепалками и закадровым объяснением Блум с Джеффи, режиссёр, как будто бы наводя микроскоп, показывает то одну, то другую сторону судьбы покерной принцессы. Тут и непростые отношения с отцом (Кевин Костнер), что без устали муштровал девочку с младых лет. И постоянные метания основной героини в это же время, что прекрасно, и тем, что хочется.
По сути, Блум в фильме попытались очеловечить, продемонстрировать её настоящие чувства. Непременно, тут не обойдётся без дискуссий для желтой прессы. В случае если выкрутить рубильник СПГС на полную, возможно поразмыслить, что Голливуд пробует отплатить Блум за то, что она не сдала нечистые секреты многих знаменитостей на ходе. Наверняка, в этом только часть правды.
Но, громадную роль в очеловечивании героини играется неподражаемая Джессика Честейн. Она так честно и на крепкую пятёрку отыгрывает собственную роль, что отделить образ от актрисы никак не выходит. У Честейн получается привести к уважению к героине за умение и блестящий ум черпать данные из каждого практически полунамёка. А сломленная и мечтательная Честейн ближе к концу фильма заставляет задуматься об однозначности трактовки её образа.
На фоне неё эмоциональным антиподом смотрится Чарли Джеффи (Идрис Эльба). Он насмешлив в начале фильма и очень обеспокоен за судьбу героини в конце. Актер вместе с храбрецом проходит три стадии переосмысления происходящего, а ближе к концу разражается безумным (тут должно быть второе слово – но оно непечатное) монологом, что вынудил поверить, что Молли Блум не заслуживает заключения в тюрьме. Здорово снято, но в плане честности – появляются в полной мере закономерные вопросы.
Не могущий выпивать Дуглас Дауни – один из броских образов этого фильма
Каток в Центральном парке
У фильма не получается дать однозначную морально-этическую оценку истории Молли Блум. С одной стороны, героиня не сделала вправду чего-то из последовательности вон выходящего. Она никого не убила, не подставила, в фильме не говорится, как она выбивала деньги из собственных игроков (и выбивала ли по большому счету?). И это необычно. Здравый суть начинает сомневаться в происходящем, через чур идеалистичен образ Молли.
К слову, это никак не отражается на качестве постановки. Фильм смотрится чуточку хуже на фоне условного «Везунчика» либо «Шулеров» с Деймоном и Нортоном, но как драматический байопик – он очень оптимален. К финалу, Соркину удаётся выстрелить изо всех развешенных по помещениям чеховских ружей, завершая историю на повышенной ноте.
Экранный дуэт Честейн и Эльбы выдаёт, иногда, больше чувств, чем кое-какие российские фильмы полностью
В сухом остатке…
Громадная игра – примерная экранизация о покере. Аарону Соркину удалось поведать о Молли Блум и её покерной игре, тонко балансируя между экшеном и занудством почему двухчасовой хронометраж остался незамеченным. А примерно-показательная игра Джессики Честейн и Идриса Эльбы разрешила всецело поверить в действительность происходящего. А морально-этическая сторона вопроса остаётся на совести каждого, как осталась на совести и Молли Блум.
Оценка фильма: 7.8 из 10