Маленькие игры, большие игроки: производителям android-консолей уже тесно

По состоянию на май 2013 года — меньше чем через пять лет по окончании собственного рождения — ОС Android руководит практически одним миллиардом устройств. И потому, что цифра эта выведена компанией Гугл, имеется основания считать, что речь заходит только об устройствах, официально через Гугл же и активированных (другими словами имеющих доступ в основной магазин приложений, Гугл Play), в то время как общее колличество семейства намного больше. На прилавках Android представлена в основном планшетками и смартфонами, но имеется уже и умные часы, и персоналки, и игровые приставки, и бытовая электроника. По каждому из «других» направлений ожидаются громадные прорывы обозримой перспективе. И как минимум по одному из них прорыв обязан состояться практически в течение лета и осени. Я говорю об игровом секторе.

Лишь за прошлую неделю тут случились три без преувеличения мирового масштаба события. В первую очередь, это начало продаж стодолларовой консоли Ouya. Годом ранее, в то время, когда проект был в стадии концепта, я говорил о нём детально (см. «С приставками не расставайтесь»). В случае если кратко, мысль в том, дабы дать желающим возможность запускать Android-игры на громадном экране. Так что начинкой Ouya напоминает смартфон (Tegra 3, 1 Гбайт RAM и 8 Гбайт флэш-памяти, Wi-Fi и Bluetooth и т.п.), но собственного дисплея у неё нет, вместо этого она цепляется к телевизору либо монитору. Низкая цена, бесплатность либо низкая стоимость ПО (игрушки, включённые в официальный апп-стор Ouya, в обязательном порядке наделены как минимум бесплатным пробным режимом) должны были поставить приставку в категорию «импульсных приобретений» – в противном случае говоря, сделать её приобретение вопросом, что решается прямо у прилавка, в считанные секунды. И надежда оправдалась. Вначале Ouya впечатлила инвесторов на Kickstarter, где собрала второй по размеру бюджет за всю историю этого ресурса. А первая партия, выставленная на прошлой семь дней в вебмагазинах, была распродана в считанные часы.

Ouya ругают за видимую дешевизну, но сделана она так, что при необходимости её возможно починить. Широкий ход в сторону от моды на неремонтируемую электронику!

Да, вычислительная мощь Ouya на порядок, быть может, и больше не дотягивает до Xbox 360 и PS3 (что в том месте, кое-какие смартфоны замечательнее!). А также внешнее выполнение отдаёт «бюджетностью»: не обращая внимания на впечатляющий дизайн, материалы применены недорогие. Но со своей задачей Ouya справляется, и отзывы ранних пользователей (инвесторам бета-версия приставки рассылается с марта), в общем, хорошие. Так как и игры для Android в основном нетребовательны к железу, и аудитория у них резко отличается от той, что сложилась около «опытных» игровых консолей: казуальные (запускаемые от случая к случаю, не требующие изучения), довольно часто фримиальные (условно-бесплатные, наподобие бьющего все рекорды «Противного Я»), они завлекают внимание куда более широкого круга пользователей. Потому, что Ouya лишена собственного дисплея, соответственно, и сенсорной панели, перенос игр на неё довольно часто требует модификации кода. Похоже, но, что это несложно: к настоящему моменту на Ouya уже официально портированы около двухсот игрушек, в ближайшее время ожидаются тысячи наименований.

Но Ouya не стала ни самым громким, ни самым ожидаемым продуктом в игровом сегменте Android. В один момент с ней на прилавках должна была показаться андроид-приставка nVidia Shield. Розничная цена для неё установлена в 299 долларов — и это не переплата за бренд: детище nVidia заметно богаче в плане функционала. Shield выстроена на чипе Tegra 4 и оснащена собственным сенсорным пятидюймовым HD-дисплеем. В следствии её возможно применять и как игровую консоль (независимую либо подключаемую к ТВ), теоретически не требующую модификации программ, и как «второе игровое место», подключаемое к опытным играм, исполняемым на PC. Увы, вскрывшаяся в последний момент «механическая неприятность» вынудила перенести релиз на июль — и скептики сейчас вовсю злословят, подсчитывая, во что обойдётся nVidia данный и без того необычный для неё опыт, поскольку специализацией компании всегда были графические процессоры.

В действительности, чего для nVidia внезапно решила заделаться производителем игровых приставок? Ответ несложен: через чур очень сильно искушение поучаствовать в освоении рынка игрушек для мобильных устройств. Уже в этом году количество его, по некоторым прогнозам, обязан достигнуть отметки в 10 млрд. американских долларов, и он растёт, в отличие от загибающейся PC и невнятной ситуации в «опытных» игровых консолях. А также в случае если консоли nVidia не суждено занять хорошее место, до Января этого года счастья на «несерьёзном» рынке андроид-казуалок собирается попытать ещё один большой игрок: сама Гугл. В соответствии с совсем свежим неофициальным сообщениям из лабораторий, поисковый гигант трудится над собственной игровой консолью и умными наручными часами. Конечно, оба продукта управляются Android, а на прилавках их возможно ожидать уже данной в осеннюю пору.

У Гугл собственный резон: личным примером она подталкивает Android-производителей к более активному освоению «других территорий», за пределами планшеток и смартфонов. Но что касается игрового сегмента, тут и без гугловских подсказок делается тесно. Низкая стоимость софта и железа разрешают проводить немыслимые — по меркам хороших игровых приставок — опыты. К примеру, BlueStacks (та сама компания, что производит одноимённый Android-эмулятор для PC) сейчас начала приём предзаказов на андроид-консоль собственной разработки GamePop Mini. Её фишка — нулевая цена. Ну, практически нулевая: приставку дарят, но от клиента требуется оформить подписку (7 долларов в месяц), которая даёт доступ к сотням игрушек из апп-стора.

Это старшая модель приставки GamePop, не бесплатная. Mini несложнее дизайном, но возможности те же

На фоне дорогих, лицензионно-ограниченных консолей Микрософт, Сони, Nintendo Android-приставки кажутся первыми млекопитающими рядом с динозаврами. Бороться за выживание, но, производителям Ouya, Shield и вторым, по крайней мере в ближайшие несколько лет, будет необходимо не столько с титанами игрового жанра, сколько между собой и с главным соперником на рынке казуальных игр — Apple. Как раз Apple основала сегмент казуалок и до тех пор пока ещё господствует в нём. И позиций без боя, само собой разумеется, не сдаст: в соответствии с некоторым данным, она также трудится над собственной игровой консолью. Под iOS, очевидно.

В статье использованы иллюстрации Puсtler, BlueStacks, nVidia

Лучшие игры на двоих для PS4 на одном экране. Split screen games PS4


Похожие статьи: