Меня сложно поразить чем-то, связанным с программным обеспечением и компьютерами сейчас. Не вследствие того что эра революционных открытий миновала, а вследствие того что прекрасно воображаю себе возможности разработок и их пределы применительно к существующим реалиям личной и публичной судьбе. По крайней мере так мне казалось до этого дня!
Честно скажу: то, что этим утром я прочёл на Market Ticker, всецело поколебало мою уверенность в «негромкой гавани ИТ». И дело кроме того не в сенсационности самой информации, а в процессах, о существовании которых я кроме того не догадывался. Речь заходит вот о чём.
Все мы знаем, что канадскую компанию Research In Motion не спасло кроме того переименование в BlackBerry: конкурентная борьба с мобильными платформами iOS и Android была безнадёжно проигранной, исходя из этого сейчас некогда легендарный распорядитель всех корпоративных коммуникаций ускоренными шагами сворачивает активность, готовясь, по всей видимости, то ли к упорядоченному банкротству, то ли к самопродаже.
В рамках глобальной капитуляции BlackBerry подготовила перенос функционала собственной экосистемы на вражеские платформы – iOS и Android. Работа производилась планово и заблаговременно. Так, скажем, о портировании BlackBerry Messenger (BBM), популярнейшего в корпоративной среде аналога защищенной совокупности для обмена маленькими сообщениями с возможностями группового чата, было заявлено ещё минувшей весной.
Изначально планировалось, что релизы приложений для работы с BBM будут дешёвы уже летом, но после этого запуск перенесли на осень. И вот долгожданный миг наступил: 21 сентября должно было показаться приложение BBM в Гугл Play Market для устройств на “Андроиде”, а 22 сентября – в iTunes Store для устройств iOS.
Дальше случилось непредвиденное. Приложение для iOS вышло, но уже через пара мин. было отозвано из магазина (не смотря на то, что кое-какие пользователи в Новой Зеландии и успели его загрузить) по причине того, что в нём были обнаружены какие-то системные неточности.
Приложение же для Android было загружено более 1 миллиона 100 тысяч раз за 8 часов… предшествовавших официальному моменту запуска! По этому поводу BlackBerry сделала необычное заявление: «Ещё до запуска BBM for Android невыпущенная версия (unreleased version) BBM for Android показалась в магазине. энтузиазм и Интерес, что мы замечали, – более 1,1 млн активных пользователей в первые 8 часов до запуска официального приложения для Андроид, – поражает воображение. В будущем эта невыпущенная версия привела к, с которыми мы пробовали совладать в течении всего дня».
Сообщу прямо: ни при каких обстоятельствах ещё мне не доводилось просматривать столь необычных (если не сообщить более) пресс-релизов. Кроме того что из текста совсем нереально осознать настоящий суть произошедшего, так ещё и радость по поводу неистовой популярности BBM обретает прямо-таки криминальное звучание по окончании того, когда мы определим подробности из сторонних источников.
Подробности эти опубликовал Карл Деннингер на помянутом портале Market Ticker. У самой данной публикации, кстати, также весьма необычная биография: сперва она попала в выборку Zite (где я её и нашёл), но через час по окончании появления… провалилась сквозь землю. И больше не обнаруживалась кроме того в следствии прямого поиска. По всей видимости, непривычность и сенсационность информации, которую сказал Деннингер, превысили терпимую меру нарушений публичного самообладания.
В субботу происходило следующее. Еще до появления в Гугл Play Market официальных приложений для помощи BBM от BlackBerry в магазине обнаружились десятки фейков.
Если судить по тому, что под некоторыми из них свежие комментарии исчислялись тысячами (7 000 – у рекордсмена по загрузкам), возможно лишь догадываться, сколько людей загрузили эти подделки. BlackBerry, наверное, устроила Гугл ужасный скандал, по причине того, что все подделки провалились сквозь землю в субботу по окончании полудня. После этого нежданно два фейка показались в Гугл Play какое количество снова – и опять были стёрты с лица земли ближе к вечеру. Воскрестным утром они возвратились снова…
За снаружи невинной игрой в кошки-мышки с разработчиками прячется, согласно точки зрения Карла Деннингера, форменная трагедия. Дело в том, что речь заходит не о каких-то безобидных игрушках-стрелялках и пыхтелках. Речь заходит о приложениях, претендующих на получение доступа к святая святых корпоративных коммуникаций – BBM.
Приложения в среде “Андроид” перед установкой приобретают разрешение для доступа фактически ко всем главным функциям: определению расположения, перечню контактов, календарю, сотовой и wi-fi-сети, и ко всей памяти (чтобы приложение BBM имело возможность приобретать и отправлять файлы с изображениями и мультимедиа для чатов).
Что всё это указывает? Лишь то, что сотни и десятки тысяч пользователей корпоративных коммуникационных сервисов BlackBerry, каковые уже скачали неясно какие конкретно версии мессенджера BBM, открыли доступ к своим тайным данным (а основное – настройкам в совокупностях BlackBerry!)… неясно кому!
Карл Деннингер высказывает предположение, что десятки фейков, запущенных в магазин Гугл в субботу, были напичканы троянами, каковые в прошлую субботу провернули одну из самых успешных подрывных операций в истории! Масштаб данной диверсии может оказаться таким, что будет скомпрометирована вся совокупность корпоративных одолжений BlackBerry, – событие, ставящее крест на надеждах как на упорядоченное банкротство, так и на любую продажу компании.
Факт того, что обращение, вероятнее, идёт не о спланированной диверсии, направленной на получение доступа к тайной информации десятков тысяч подписанных на услуги BlackBerry сотрудников корпораций, а об очередной атаке троллей, озабоченных доходом на распространении рекламных прочей (ереси и материалов баннеров, вмонтированной в фальшивые мессенджеры BBM) и решивших очевидно нажиться на популярности сервиса, – факт данный ровным счётом ничего не меняет в оценке события.
Во-первых, по причине того, что нет никаких обеспечений в том, что утечек тайной информации из андрофонов пользователей коммуникационных сервисов BlackBerry не произошло. Во-вторых – и это основное! – мир во всей своей наготе заметил настоящие возможности Гугл по контролю собственного магазина приложений для Android. Возможности эти таковы, что их… нет!
Иными словами, Гугл Play Market – это совершенная среда для распространения любой проведения и заразы любой диверсии, по причине того, что все уверения Гугл в надёжности проводимого им так именуемого automated screening – это чушь несусветная. Замечая за тем, как оказались в магазине, вручную вычищались, а после этого появлялись снова программы, владеющие потенциалом водородной бомбы по части корпоративных конфиденциальности пользователей и уничтожения частных, возможно сделать лишь один вывод: экосистема Android в том виде, как она существует сейчас, не имеет ни мельчайшего шанса на замещение экосистемы уходящего BlackBerry.
Какой вывод я лично сделал из всего сообщённого? В неспециализированном-то, предсказуемый: Apple заберет себе целый корпоративный рынок по окончании ухода со сцены BlackBerry. А Гугл вместе с производителями андрофонов окажутся в полном пролёте. По причине того, что беспредел и идеалы анархии, творимый в Гугл Play Market, возможно, и трафят бакунианскому настрою частных гиков (среди них и вашему покорному слуге), но несовместимы с корпоративными стандартами для коммуникаций.
Совсем другое дело – iTunes Store с его твёрдой совокупностью отбора и фильтрации приложений, тоталитарным прочими прелестями и многоуровневым контролем, уберегающими пользователей от неприятных неожиданностей.
P. S. И ещё одно: прав Карл Деннингер, в то время, когда говорит, что дни корпоративной политики BYOD («принеси собственный личный девайс») по окончании субботней истории сочтены.