Из чего же сделаны наши девчонки? hm и её цифровые куклы

Мир моды по самой собственной природе располагает к скандалам. Но то, что произошло несколько дней назад с шведским гигантом Hennes Mauritz AB, необычно кроме того по меркам неизменно эксцентричной фэшн-индустрии. Hennes Mauritz известны торговой маркой HM, которая украшает более чем две тысячи официальных магазинов в мире. Занимаются они так называемой стремительной, недорогой модой — реализовывая относительно недорого концептуальные вещи (одежда, аксессуары).

Но в центре разгоревшегося скандала были не платья, не бельё, а также не вздорные красивые женщины, их воображающие: вначале на родине, а по окончании и в мире HM наполучала тумаков за «всецело виртуальных» моделей, которых сотворили на персональных компьютерах для рекламы новых коллекций.

«Всецело виртуальный» — черта, эта представителем самой HM. Но посмотрите на фото: вернее будет назвать её моделей составными. Процесс создания таких псевдочеловеков несложен. Тело одно на всех, оцифрованное с манекена с верными пропорциями. Головы, «забранные» у живых девушек, приставляются к синтетическому телу, по окончании чего наносится снова же цифровой мэйк-ап: кладётся текстура, имитирующая людскую кожу, подгоняется в тон лицу цвет, в случае если необходимо добавляются небольшие подробности наподобие веснушек. Остаётся навесить фактически аксессуары и одежду, и — всё, возможно ставить образ на сайт либо в каталог.

Как видите, ничего феноменального, экстремального, никакой «ракетной техники». Вот из-за чего в реакции HM на негативные отклики сквозит удивление: компания решила применять виртуальные образы в качестве манекенов — так что ж для того чтобы? Так как на манекенов в витринах никто не кидается! Да и лёгкое использование цифры также тяжело назвать диковинкой: на фотографиях в большинстве глянцевых журналов сейчас места живого нет, целый «фотошоп».

Одна из виртуальных манекенщиц HM. Взор айтишника сходу найдёт пара неотёсанных мест, выдающих неестественное происхождение модели. Но для большинства наблюдателей синтетическое тело выглядит достаточно правдоподобно (фото: Hennes Mauritz AB).

Но покинем на 60 секунд критиков. Для чего по большому счету транснациональному гиганту пригодилось рисовать компьютерных топ-моделей? Кроме шуточного довода, что лишь так возможно избавиться от обвинений в чрезмерном фотошопинге, имеется и пара важных аргументов. Во-первых, так компания может экономить на съёмках, которых, понятное дело, большое количество — а для бизнеса, получающего продажей недорогих товаров в таком конкурентном виде деятельности, любая копейка на счету.

Во-вторых, работа с виртуальными моделями избавляет от вечной неприятности моделей живых: непомерного эго и плохих привычек. Тут HM с её практически семидесятилетним опытом может очень многое поведать. К примеру, пара лет назад компания порвала договор с Кейт Мосс, пойманной на потреблении кокаина.

По большому счету, виртуальные модели — поветрие, пришедшее из Японии. Вспомните, как создатели японской поп-группы AKB48 водили за шнобель миллионы поклонников, предъявив им вместо живой участницы трёхмерный цифровой образ, составленный из нескольких настоящих девчонок (см. «Обманываться рад»). «Однодневка» Аими, сотворённая для единичной рекламной кампании, до сих пор числится в составе группы — да и грех было бы удалять пускай неживую участницу, о которой так же, как и прежде судачит вся Сеть. Но японцы реализовывают посредством виртуальных идолов вкусности, аксессуары и музыку, в то время как шведы постарались реализовывать одежду и наступили на больную мозоль женщин: пропорции.

Пресса и публика набросились на HM, обвинив в рекламе неестественных, нездоровых пропорций тела. Согласитесь, мало найдётся людей с таким соотношением бюста, длины и талии ног. По большому счету, само собой разумеется, идея эта не нова, и что у цифровых моделей, что у манекенов, выставленных в витринах, формы одинаково нереальны. Но то, что разрешено манекенам, не разрешено рисованным персонажам.

Пластиковую куклу тяжело спутать с живым человеком. А вот цифровых созданий HM отличит от существ из крови и плоти уже лишь каждый второй (оценка приблизительная, согласно данным нескольких опросов). Не поставь дизайнеры компании собственные компьютерные модели в одну и ту же позу, отличить подделку было бы ещё тяжелее.

…и умножим на три. Обратите внимание на темнокожую модель: не будь её, дизайнерам HM чего хорошего приписали бы ещё и виртуальный расизм!

В следствии, как утверждают критики, в голове наблюдателя, не выявившего обман, рождается образ где-то существующего совершенного человека — а вместе с ним и комплекс неполноценности: мы ощущаем себя ущербными, по причине того, что не соответствуем рисованным формам. Хуже того, мы не знаем, что формы рисованные, соответственно, вероятнее, не сможем им соответствовать ни при каких обстоятельствах.

Вот из-за чего рекламу с участием виртуальных моделей забраковали шведские телевизионщики. Вот за что осуждают их бесчисленные актуальные издания. И уже мало кого интересуют оправдания самой HM, намерено сделавшей однотипных цифровых кукол, дабы привлечь интерес к белью, а не к телу. И предположение, что HM сама стала жертвой индустрии мод: отыскать живых моделей с привлекательными для публики пропорциями делается всё тяжелее.

Реакция публики оказалась столь остро-негативной возможно ещё и вследствие того что Запад, в отличие от продвинутой Японии, не готов поставить символ равенства между персонажами настоящими и виртуальными. В Японии виртуальные идолы (идору) в далеком прошлом шагнули за пределы кинематографа и потребители в массе собственной не задаются вопросом о материальной сущности собственных кумиров: концерты голограмм собирают полные залы, трёхмерные образы двигают торговлю. Логично предположить, провалятся сквозь землю трудности цифровой перцепции и на западе. В итоге HM не первая прибегла к помощи цифровых разработок: подбор цвета и фасонов в далеком прошлом стал стандартной функцией веб-магазинов.

Настоящая неприятность — не трудности восприятия рисованных образов, а нескончаемая гонка за совершенством форм. И устроили её отнюдь не мужчины, как возможно было бы предположить. Давайте посмотрим правде в глаза: сильная добрая половина человечества очень либеральна в формулировках женской привлекательности (если не верите, посмотрите внешние эти самых популярных порнозвёзд).

Подлинный виновник — сами дамы. Это им пробуют угодить дизайнеры, создавая 3D-моделей с объёмом бёдер и длиной ног, каковые не то что мешают производству потомства, но думается по большому счету неспособны поддерживать тело на весу. Так стоит ли обвинять в этом модельеров, мужчин либо — тем более — компьютер?

Игрушка трансформер — Собираем МЕГАРОБОТа из цифр


Похожие статьи: