В истории каждой технологии не редкость момент, в то время, когда она выходит из стадии лабораторных опытов, но еще не преобразовывается во всем привычную повседневность. И вот сейчас крайне важно – как скоро знания об данной разработки распространятся в обществе. Именно это выяснит развитие производительных сил на этом этапе. Скажем, «Великий Гэтсби» из одноименного романа Френсиса Скотта Фитцджеральда в соответствии с графику, составленному 12 сентября 1906 года, час с 7-15 до 8-15 собирался уделять изучению электричества…
Да-да, влияние изобретений Эдисона на американское общество и – особенно – их в полной мере успешная капитализация, было столь сильным, что взыскующие жизненного успеха парня сохраняли надежду достигнуть его методом приобретения технических знаний. Ну, и успех, и катастрофа конкретного Гэтсби пришли иным методом (заставляющим, скорее, отыскать в памяти персонажей «Людской комедии» Бальзака), но уважение к технологическим знаниям и их широчайшее распространение сыграло громадную роль в превращении США в экономику номер один.
Какая связь между заводским и школьными знаниями производством? В массовом сознании эти ветви людской деятельности никак не связаны – неспособных к учебе исстари выпихивали из «полной школы » в ремесленные, а после этого в ПТУ, ну а отличники довольно часто водопроводный кран заменить не смогут… Да и в случае если взглянуть на историю развития индустрии в различных государствах. То мы заметим, что растет она интенсивнее всего, в то время, когда из сёл приходят огромные веса не через чур умелого и практически совсем не образованного крестьянского населения, которое но привычно к тяжелому труду и полностью не избалованно!
Но дело в том, что у индустрии имеется и количественное, и качественное измерения. И вот оно-то, качественное, требует квалификации. Которое может достигаться и личным мастерством, передаваемым много поколений, и развитием разработок на научной базе. Первый путь условно назовем европейским, он свойствен Ветхому Свету с его цехами и сословиями. Покойный конструктор-оружейник Василий Петрович Грязев поражался, как германские охотничьи ружья большого разбора делались на архаичных станках с ременными приводами…
Одной из ставок, на каковые Гитлер положился, объявляя войну США, было превосходство германской оптической индустрии, отличных стекол Zeiss’а и других, воплощающихся в изумительных дальномерах (обеспечивших «Бисмарку» уничтожение могучего «Худа» первым залпом), прицелах, биноклях… Но неприятным сюрпризом для его генералов была свойство индустрии янки наладить массовое производство оптики практически для того чтобы же качества, товарная марка Bushnell и сейчас присутствует на прилавках…
Вот второй пример, мотор не от Rolls-Royse был шедевром английского авиационного двигателестроения. Именно он снабжал истребителям Королевских ВВС Supermarine Spitfire отличные летно-технические эти, в большой степени выяснившие финал «Битвы за Британию». Но – создавать его английские мастера высочайшей квалификации имели возможность только с личной доводкой. А война индустриальной эры потребовала объёмов и объёмов. Каковые обеспечили привыкшие к поточному производству американские автомобилестроители – лицензионная версия была обозвана Packard V-1650.
Конвейерно эти моторы выпускались и на фабриках Ford of Britain под Манчестером. Каким же образом тогдашние янки сумели сделать то, что не могли осилить рабочие и инженеры Британии, Мастерской Мира? Учитывая, что за плечами британских рабочих были и цеховые традиции, и опыт индустриализации, а уровень качества высшего образования в Соединенном Королевстве и тогда было изумительным. (Прочтите главку «Математическое образование» в книге Ч.Литтлвуда «Математическая смесь», много раз издававшйся у нас.)
Но американцы в первой половине двадцатого столетия сумели сделать неповторимую вещь – они ввели преподавание математической теории статистики и основ вероятности в программы не только институтов, но и колледжей (техникумов по отечественному, древнему) а также последовательности средних школ (разделение школьных программ в те годы была очень громадна, да и по сей день school districts являются серьёзным уровнем самоуправления). И вот, благодаря наличию МАССЫ подготовленных людей, американские инженеры имели возможность адоптировать конструкции к массовому производству.
Производству чисто машинному, из подробностей с минимумом финишных операций, в противном случае и вовсе без оных. Расчет размерных цепей, распределение полей допусков разрешало быстро повысить производительность труда за счет исключения доработки по месту, обеспечив надёжность и работоспособность высокотехнологических в то время изделий. Умел таким методом идти и СССР – автомат Калашникова непревзойденная вершина массового производства индустриальной эр.
Но сейчас эра другая, информационная. И технологии сейчас иные, те, каковые снабжают те процессы, каковые принято именовать «Индустриализация 2.0». Но как и раньше чтобы промышленность развивалась, требуется привнесение этих разработок в широкие инженерные веса. И этим занимается такая организация, как Automation Alley, мероприятие которой намечено на 12 августа 2014 года, город Трой, штат Иллинойс. На нем будет детально говорится, как внедрять в производство такую актуальную вещь, как объемная печать.
Организовывают это мероприятие FISHER/UNITECH в партнерстве со Stratasys Corp и Automation Alley. И на нем эксперт по стратегиям внедрения объемной печати из Stratasys Майкл Вегман (Michael Wegman) будет делиться опытом работы с новыми новыми и материалами разработками, каковые становятся дешёвыми для фирм и могут значительно повысить производительность труда.
Об игрушках – наподобие печатаных на объемном принтере пистолетов – речи не идет; благо в Туле от века мальчонка, вступая в пубертатный период, без всякой 3D-машинерии ладил в школьной мастерской либо в отцовском гараже пистолет либо револьвер под ворованные в ДОСААФовском тире малокалиберные патроны…
Как легко в наше время взять модель для филигранного литья…
А вот акцент делается на использование 3D-печати в массовых технологических процессах, в особенности в модельном производстве – при литье по выплавляемым моделям и при литье под давлением. О том, как раскрутить это на практике. Какими пользоваться материалами, и каким оборудованием.
Но вот что весьма интересно – больше года назад мы говорили в «Компьютерре» о целесообразности как раз литья, как полигона для внедрения объемной печати. («Модель для бизнеса: и как же лучше выводить на рынок новые разработки, наподобие 3D-печати…») Американцы будут сказать приблизительно о том же самом, о чем у нас писалось в мае 2013 года. Лишь мелкий нюанс. Янки-то обсуждают это на практике… (Learn How 3D Printing has Revolutionized Manufacturing)
Ну а у нас… У нас казенные журналисты с восхищением обсуждают то, какими семимильными шагами отправится вперед экономика, отрезанная от мира увлекательной войной санкций, а наследники Смердякова в мазохистском восхищении предвкушают как здорово будет, в то время, когда оголодавший народ в едином порыве рванется свергать «кровавый режим». И лишь нет сухой хроники о том, сколько установок объемной печать задействовано в модельном производстве, как это снизило себестоимость и повысило точность литья…
А принципиально именно это. Единственно это. Окажется страна отрезанной от внешних поставщиков да с возможностью войны на носу – все чтобы жить самим и убивать вторых нужно будет производить тут, на имеющихся фабриках. Рассосется кризис – трудиться над подъемом производства придется все равно, и не прочими развлечениями и обличениями, а внедрением конкретных технологических процессов.
Когда-то модернизационные и просветительские процессы шли в России (первое издание «Межпланетных путешествий» Перельмана заметило свет еще в том месте) и Советском Альянсе, каковые вывели нашу страну в фавориты космической гонки, апогея индустриальной эры… Весьма интересно, из-за чего сейчас, в то время, когда назрела Вторая научная революция, мы не видим у нас массового технологического просвещения? Аналогичного тому, что реализуется за границей…