Количество продаж ПК в азиатском регионе составил в 2002 г. 21,7 млн. шт., соответственно скорость увеличения составили 8,6% если сравнивать с 2001 г. Наряду с этим неспециализированный рост мирового рынка ПК составил всего 3%.
Старший аналитик Gartner по компьютерным платформам в азиатско-тихоокеанском регионе Лилиан Тэй (Lillian Tay), комментирует, что рост азиатского сегмента в значительной степени обусловил общемировой хороший рост рынка. Базу роста составил рынок ПК для небольшого и среднего бизнеса и для дома, и мобильные ПК.
В Гонконге, однако, на темпах роста негативным образом сказалось отсутствие покупательской лояльности и большой уровень безработицы, в следствии уровень продаж сократился на 4 % если сравнивать с прошлым годом.
” Сони, Sharp и Samsung в 2002 г. вели агрессивную политику продаж ноутбуков на гонконгском рынке. При том, что цены на ноутбуки неспешно понижаются, доходы от их продаж так же, как и прежде превышают доходы от продаж настольных ПК. Так, вендоры уделяют больше внимания маркетинговой помощи ноутбуков, — комментирует Анни Чанг (Annie Chung), аналитик Gartner Dataquest. — Растет покупательский интерес к беспроводным устройствам, потребители готовы оплачивать дизайн, современность и качество компьютерной продукции.”
Legend сохраняет собственные позиции фаворита по продажам ПК в Азии. На втором месте идут Hewlett-Packard и IBM. Dell зафиксировал большой рост в 2002 г., составивший 23%. Компания усиливает собственные позиции, например, на территории Китая, что кроме этого содействует увеличению темпов роста, и к тому же, поддерживает взаимоотношения с Австралией, Сингапуром и Малайзией.
В последнем изучении Gartner подтверждается, что азиатский регион будет удерживать устойчивые позиции на рынке ПК в течение как минимум 4-5 лет. Согласно расчетам, в 2003 году ожидается замена устройств, устанавливаемых во время перед 2000 годом.
Источник: по данным компании NE Asia Online.