Джетпак – и никаких пробок!

Реактивный ранец Martin Jetpack не так долго осталось ждать станет первым серийно производимым летательным аппаратом для того чтобы типа. Он должен был показаться на рынке ещё в прошедшем сезоне, но массовое производство было отложено из-за денежных неприятностей. День назад поступила информация, что гонконгский фонд KuangChi инвестировал в разработку $52,5 млн. Выделенные средства обеспечат бесперебойный выпуск в первые два с половиной года и разрешат сходу приступить к исполнению больших заказов.

Джетпак – и никаких пробок!

Реактивный ранец Martin JetPack P12 (фото: martinjetpack.com).

Персональные летательные аппараты по типу ранцев с реактивным двигателем пробовали сделать ещё с конца сороковых годов прошлого века. По окончании опробования десятка прототипов, джетпаки так и остались мечтой, подогреваемой компьютерными играми и блокбастерами.

Джетпак – и никаких пробок!

Ракетный ранец в х/ф “Jingle All the Way”.

В реальности создать ПЛА с приемлемыми чертями выяснилось не так легко. Время полёта измерялось секундами, или габариты и масса были через чур громадны. Добавьте к этому неприятности с безопасностью ракетных двигателей, большую цена турбореактивных и станет ясно, из-за чего мы до сих пор ходим пешком.

Джетпак – и никаких пробок!

Арнольд Шварценеггер показывает обычные неточности начинающего пилота.

Обстановка начала меняться в лучшую сторону практически в последние семь-восемь лет, и для этого потребовались качественные улучшения сходу во многих областях. Показались новые методы и композиты 3D-печати различными материалами – от пластика до полупроводников и металлов. Были созданы замечательные и лёгкие двигатели и компактные аккумуляторы с громадной тягой. Управляющая электроника стала по-настоящему стремительной, миниатюрной и ограничивается считанными ваттами энергии. Сейчас сложные методы способны вынудить рой дронов выполнять немыслимые кульбиты и обеспечить должный уровень безопасности людей при массовых полётах.

Изобретатель одного из джетпаков Гленн Мартин израсходовал на его разработку 34 года. За это время вместе с членами и друзьями семьи им было опробовано двенадцать моделей, а сам он из гаражного гика превратился в основателя новозеландской компании Martin Aircraft. Martin Jetpack именуется реактивным скорее по сложившейся традиции. Тягу в нём создают не ТРД, а воздушные винты малого диаметра, установленных в кольцевых обтекателях.

Джетпак – и никаких пробок!

Схема работы воздушных винтов в MartinJetPack P12 (изображение: Martin Aircraft).

Это нужно сходу по нескольким обстоятельствам. Кожух обтекателя исключает возможность контакта пилота с вращающимися лопастями и снижает риск травмы обломками винта при его разрушении. Обтекатель значительно уменьшает шум, что принципиально важно для звукового комфорта пилота: две турбины рядом с головой создают не самый приятный стереоэффект. Наконец, сужение колец обтекателя ведет к сжатию забираемого воздуха, что увеличивает тягу. Регулируя направление и скорость воздушной струи, пилот изменяет высоту и движется в выбранном направлении.

Раскручивает винты расположенный сзади пилота двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания V4 собственной разработки. Его масса образовывает 60 кг, рабочий количество – два литра, а мощность – 200 л.с. при 6000 об/мин. В двигателе употребляется последовательный впрыск горючего и двухканальная электронная совокупность зажигания. Трудится он на автомобильном бензине.

Джетпак – и никаких пробок!

Martin JetPack P12 (фото: geeky-gadgets.com).

Все элементы Martin JetPack закреплены на легковесной и прочной раме из углепластика, которую создавали в сотрудничестве с Dynamic Composites. В она заполнена пеной и в местах повышенной нагрузки обшита кевларом. Подставка снабжена амортизатором, облегчающим мягкую посадку. На случай аварии предусмотрена совокупность спасения пилота в виде машинально срабатывающего баллистического парашюта. Топливный бак дополнительно изолирован эпоксидной смолой и пожаробезопасными композитами, устойчивыми к химическому действию горючего.

Благодаря современным материалам, личная масса модели P12 была уменьшена до 180 кг, а взлётная – увеличена до 330 кг. При полной заправке бака (45 л) ранец может поднять в атмосферу пилота массой до ста килограмм (включая экипировку) на высоту до 915 метров над уровнем моря. Рекомендуемая высота полёта образовывает 150 метров. На ней достигается длительность удержания в воздухе около получаса и средняя скорость горизонтального полёта 55 км/ч. В режиме форсажа ранец способен краткосрочно ускоряться до 75 км/ч. Посмотрите, как на протяжении опробований манекен поднимают на полтора километра, руководя ранцем с почвы.

Правильно Федерального управления гражданской авиации США, для управления ранцем Martin JetPack не нужно лицензия пилота. Технически взлёт вероятен в произвольных метеоусловиях, но не рекомендуется на протяжении сильных туманов и при скорости ветра более чем десяти метров в секунду.

По стилю управления ранец P12 напоминает мотоцикл. Руки пилота покоятся на двух рукоятках, где расположены все индикаторы, кнопки и тумблеры. Низкое размещение центра тяжести и в основном вертикальное положение пилота снабжают устойчивость, фактически кроме самопроизвольное опрокидывание.

Джетпак – и никаких пробок!

органы управления и Положение пилота реактивным ранцем (фото: martinjetpack.com).

Прототип футуристической новинки был в первый раз представлен семь лет назад, а современная, более компактная и замечательная версия P12 – в 2013 году. Глава научного подразделения фонда KuangChi Science Лю Жоупэн выделил, что кроме финпомощи Martin Aircraft возьмёт и консультативную: «Мы сохраняем надежду, что благодаря отечественным познаниям в области современных материалов, мы сможем оказать помощь создать современный джетпак. Он будет легче, прочнее, запланирован на повышенные нагрузки и увеличенную дальность полёта. Всё это откроет множество новых рыночных возможностей тут, в Китае и в мире”.

Первоначально Martin Jetpack создавался как дорогая игрушка и был ориентирован на турбизнес. Но по окончании первой же демонстрации громадной интерес к нему показали представители национальных ведомств и служб. Сейчас его желают применять для потребностей армейских, при проведении милицейских рейдов, поисково-ликвидации последствий и спасательных работ ЧС. Вероятнее, первую прибыль Martin Aircraft возьмёт как раз от национальных контрактов.

Быть может, следующая модель ранца будет оснащена уже электродвигателями по примеру самолёта E-Fan. В свободной продаже первый в мире серийно производимый джетпак обязан показаться в третьем квартале следующего года. Примерная стоимость образовывает $200 тыс. К середине 2016 года обещается доработать и фирменный симулятор полёта, применяющий продвинутую математическую модель 3D-очки для реалистичного обучения.

СИМУЛЯТОР ДЖЕТПАКА! САМЫЙ Большой ПОЛЁТ С ПИТОМЦАМИ ROBLOX Jetpack Simulator


Похожие статьи: