Этой ночью, девочки и мальчики, произойдёт наизначительнейшее событие: в Российской Федерации состоится запуск русскоязычных серверов Diablo III. Ну а сейчас мы желали бы поведать, что вас всех ожидает. А ожидает вас, девочки и мальчики, один сплошной фан-сервис. Ну да по порядку.
Итак, первое, что мы видим по окончании запуска и установки, – это стартовый экран, доподлинно напоминающий World of Warcraft. Играться в Diablo III возможно лишь при наличии подключения к Battle.net, даже в том случае, если играться планируется в гордом одиночестве. По этому поводу, кстати, большое количество различной ругани стояло в западных игровых и околоигровых изданиях.
На выбор у нас пара различных классов персонажей – Волшебник (Witch Doctor), Дикарь (Barbarian), Чародей (Wizard), Монах (Monk), Охотник за демонами (Demon Hunter), очень разных меж собой в средствах убиения всего, что находится под контролем AI, но владеющих сходной степенью смертоносности.
Классы персонажей в Diablo III (Wikipedia)
Уже к пятому уровню мой волшебник функционировал как очень действенная машина для убийства, без особенного, в общем, труда управлявшегося с десятком рядовых мобов. Действительно, на минимальном уровне сложности. Могу быть неправ категорически, но в принципе имеется подозрение, что пройти всю игру возможно, применяя не более трёх заклинаний, а заклинания эти раскрываются “сами собой” по мере прокачивания персонажа.
В общем и целом, возможно заявить, что геймплей мало изменился если сравнивать с Diablo II. Да и не только геймплей. Для того чтобы же рывка, какой совершили разработчики второй игры (если сравнивать с первой), в этом случае не вышло, а скорее всего, его и не предполагалось делать. В Blizzard, наверное, уяснили, что наименее затратная формула успеха – это забрать всё лучшее, что было в прошлых разработках (а багаж у данной компании пресолидный), как направляться перемешать и подать в новой упаковке. Что и было проделано в этом случае: весьма узнаваемая по Warcraft III и World of Warcraft “близзардовская” графика, но всё в “хорошей” изометрической проекции, новомодные фишки с физикой, какое-то подобие сюжета, шикарные CG-ролики…
…и сплошняком узнаваемые NPC: Декард Кейн, Адрия (не сходу), Тираэль… Да и начинается всё в Тристраме – новом, действительно, отстроенном рядом с тем, что осталось от ветхого.
Усердие в плане фан-сервиса доходит местами до забавного: первый шеф первого акта – тот же самый король-скелет Леорик: да, его опять нужно “упокоить”. Ну а второй шеф, высадив железную решётку, кричит до боли привычное: “Fresh meat!”
Бутчер собственной персоной, действительно, персоной более большой, да и топорик он себе завёл посолиднее, а не считая топорика разжился метательными гарпунами и крючья, которыми он весьма действенно притягивает жертву к себе. Помимо этого, он сейчас горазд на боевые броски вперёд (“charge”), действительно, их вектор обозначается пламенем, так что достаточно сойти с данной траектории, и поезд промчится мимо. Ну а если не промчится… В общем, без десятка восстанавливающих здоровье фляжек к Бутчеру (Мяснику) лучше и не лезть совсем.
Что всерьёз удручает, это динамика. Нет, она не заторможена, напротив: то и дело приходится крошить орды неприятелей, набегающих со всех сторон, и на “обычном” режиме сложности (что в действительности самый простой) это выглядит как тотальная мясорубка – либо, быть может, более уместным будет употребить словечко из западного геймерского жаргона – “Pwnage”. В общем, Doom II какой-то, а не Diablo III.
Ещё забавнее, какой поток сокровищ сыплется на вашего персонажа в ходе “зачистки” уровней: 40 тысяч золотых к началу второго акта, числом “выбитых” оружия и доспехов возможно вооружить всю армию Небес. Ещё в первом Diablo все радовались, как из всякой совсем уж небольшой пакости вываливаются двуручные мечи, в два раза превосходящие саму пакость по размерам. Приготовьтесь к тому, что из побеждённого роя ядовитых насекомых вывалятся редкий щит и кованый доспех вдобавок, да ещё и золота пригоршня. Blizzard Entertainment: фан-сервисы для ностальгирующих.
Касаемо визуальной составляющей: в Blizzard очевидно старались, с одной стороны, сохранить по возможности дух Diablo II (конечно, осовременив графику), с другой – сделать так, дабы и поклонникам World of Warcraft понравилось. Сохранилась, как уже сообщено, изометрия, добавилась так называемая физика: сейчас от очень могучих ударов всё около разлетается в небольшие дребезги, а небольшие дребезги, со своей стороны, в полной мере реалистично орошают окружающее пространство. Действительно, похожие эффекты местами наблюдались ещё в старом клоне второго Diablo называющиеся Nox, и в том месте не было никакой вкладки Physics в настройках игры… Ну да хорошо.
“Эпического размаха” для игровое пространство стало многоуровневым, и не смотря на то, что это мало на что воздействует в плане геймплея, само чувство, что иногда бродишь по галереям либо мостам над пропастями (либо наблюдаешь на город Калдеум с утёса высотой в пара десятков метров), непременно радует. Атмосферы, так сообщить, додаёт. К атмосфере, кстати, (практически) ничего. Помнится, когда показались первые геймплейные видео, среди поклонников встало возмущение, что, мол, игра будет через чур цветастая: дескать, и не “Диабло” это, а Warcraft III какой-то. на данный момент визуальная часть игры не оставляет впечатления какой-либо броскости и излишней яркости, напротив, всё достаточно тускло и мрачно. Дизайнером мира Diablo III выступил Леонард Боярски, выступавший в качестве главного дизайнера первого Fallout и арт-директора Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Но, никакой особенной “апокалиптики” в Diablo так до тех пор пока (в третьем акте к настоящему моменту) не просматривается, а вот родство с World of Warcraft – в избытке. Больше того, игроки уже пошучивают, что локации в Diablo – это только мало поменянные локации WOW и определённое сходство вправду угадывается. В сущности, в Blizzard и не скрывают, что в новом “Диабло” уйма отсылок к World of Warcraft. Нужно же угодить всем.
Резюме: три с плюсом. Нет, это ни за что не нехорошая игра. Но она значительно хуже того, что возможно было бы ожидать от столь долгого периода разработки и по большому счету от таких мастеров игроделания, как Blizzard. И это необычно. Кроме того, Diablo III – отчётливо недоделанная игра: PVP ещё нет, хвалёные аукционы удалось запустить лишь через две (?) семь дней по окончании начала продаж игры, тщетное и безжалостное раскидывание первых игроков по американским и европейским серверам (кроме того в случае если аккаунт в полной мере себе европейский, как у сотрудника Карпова), “оценили” все, кто с этим столкнулся. Разумеется, что апдейты будут, и в больших количествах. Но и это не основная претензия.
Основной вопрос: для чего было столь рьяно делать вид, словно бы никаких 12 лет с момента выхода Diablo II не проходило вовсе и что достаточно сделать маленькую пластическую операцию, и все возликуют?
И вот тут вспоминается “казус Dune 2000”, в то время, когда во второй половине 90-ых годов двадцатого века Westwood выпустили “римейк” Dune II. Не обращая внимания на всевозможные плюшки типа видеовставок с живыми актёрами и возможности играться по сети, отличия от уникальной Dune II были такими “неброскими”, что игру открыто обфыркали кто хочешь. За душой у Westwood к тому времени были уже мгновенно ставшие классикой CommandConquer: Tiberium Dawn и CommandConquer: Red Alert. По окончании них Dune 2000 воспринималась чуть ли ни как ход назад.
При с Diablo III обстановка выглядит весьма похоже.