Ахиллесова пята it

О том, как лейтмотив социалистического соревнования наглухо отгораживает информационное пространство IT-бизнеса от внешнего мира.

По окончании запуска встроенной в “Голубятню” рубрики “Битый пиксель”, которая по умолчанию посвящена метафизике корпоративного нюанса IT, я volens nolens взялся осваивать новые источники информации. Те самые, что связаны конкретно с IT-бизнесом.

Раньше я ограничивался американскими и – большое количество реже! – европейскими порталами широкого тематического профиля, каковые превосходно покрывали мои потребности в информационных предлогах. “Битый пиксель” разумеется "настойчиво попросил" расширенного подхода, вот и было нужно осваивать целину.

Первыми впечатлениями о новой информационной площадке и желаю поделиться сейчас с читателями. Очевидно, не по причине того, что впал в глухое акынство (“что вижу, то пою”), а по причине того, что появилась в ходе осмысления занимательная мысль.

Оказалось, что корпоративными качествами IT занимается в Рунете прорва порталов. Кроме того предположить не имел возможности, что такое количество людей пробует закрепиться на столь тесном информационном плацдарме. Лучшее, что удалось отыскать – это IT-Weekly, Astera и C*News, исходя из этого воодушевление для написания “Битого пискеля” черпал только из материалов, размещённых на помянутых порталах. Допускаю, что перелопатил не всё, и где-то, в полной мере возможно, материалы подаются под совсем вторым соусом, но не вижу, как это может помешать генерализации моих выводов.

Начнем с того, из-за чего информационный плацдарм IT-бизнеса тесен. Открываем портал и читаем заголовки (новости на Astera за 1 февраля):

– ИТ-сфера в январе прибавила 3,9% вакансий;

– Медиаплеер Dune HD Connect удостоен премии “Громадная цифра”;

– В “Онлайн Трейд” будут дешёвы объективы Sigma AF 60 мм f2.8 DN и AF 30 мм F1.4 DC;

– Overseas начал поставки видеорегистраторов Ginzzu FX-902HD;

– Facebook берется за подарки;

– Stonesoft признала SafeLine “Зубром дистрибуции” второй год подряд;

– Евгений Касперский удостоен титула Influencer of the Year;

– Bitdefender стал продуктом 2012 года по версии AV-Comparatives;

– Canon заняла первое место среди японских компаний по числу патентов США.

Дальше возможно не просматривать, потому как вся симптоматика налицо и ее за глаза хватает для постановки диагноза. В девяти строках информационной ленты портала, специализирующегося на “Новостях IT-бизнеса для Специалистов” (мотто Astera), передан не только законченный тематический цикл (продолжив чтение ленты, мы возьмём повтор сюжетов, хороших только именами действующих лиц и фабульным наполнением), но и исчерпывающую нозографию отрасли. Займемся лучше отечественной метафизикой ??

Первое, что кидается в глаза: лейтмотив социалистического соревнования. Молодежь точно не помнит – рискну высказать предположение, что редакторское ядро информационных плацдармов IT-бизнеса – та самая молодежь и имеется, а вот поколения и мои ровесники старше не разрешат соврать: 90 % новостного потока в Стране Советов составляли как раз сообщения о самых разнообразных достижениях, расставленных по ранжиру: овцеводы Бужмакской равнины настригли за квартал 30 тысячь киллограм шерсти и вышли на первое место в социалистическом соревновании по Бомжакской АССР; бригада во главе с Героем cоцтруда, прядильщиком Борисом Шпулькой взяла переходящее знамя Ленинского Комсомола за досрочное исполнение забранных перед правительством и партией тройных обязательств и т.п.

Тут – то же самое, лишь именуется вторыми словами: премия “Громадная цифра”, “Зубр дистрибуции”, Influencer Of The Year, “прибавила 3,9 % вакансий”, “заняла первое место по числу патентов”. Появляется вопрос: для кого это пишется? Ясно, что для самих себя. Тем более, что портал прямым текстом делает оговорку “Новости IT-бизнеса для Специалистов”.

Оговорка, кстати, весьма уместная, по причине того, что снимает всякую ответственность за “невыездной темперамент материалов”. В том смысле, что за пределами самой тусовки IT-бизнеса, эту тоскливую дребедень просматривать добровольно согласятся лишь на грани паяльника.

Из сообщённого возможно заключить, что исследуемое нами информационное пространство наглухо отгорожено от внешнего мира сюжетным снобизмом.

Движемся дальше. Как вы полагаете, в самой тусовки IT-бизнеса кому будет весьма интересно выяснить, что, скажем, «в «Онлайн Трейд» будут дешёвы объективы Sigma AF 60 мм f2.8 DN и AF 30 мм F1.4 DC»? Вторым участникам рынка розничных продаж фототехники? Для чего им это? Дабы самим не забыть отовариться новинкой от Сигмы? Либо – дабы позавидовать расторопности «Онлайн Трейд»?

Снова же заберу грех на душу и выскажу предположение, что остальные участники рынка розничных продаж фототехники в гробу видели и «Онлайн Трейд» и его новый объектив. У остальных участников данного сегмента рынка данное сообщение информационной ленты ничего не считая отвращения (ну прекрасно – раздражения) не позовёт.

Для кого тогда это написано? Остаются два варианта: или конкретно и эксклюзивно для самой «Онлайн Трейд», или все-таки для «внешнего мира», другими словами для простых смертных клиентов. Второй вариант отпадает сам собой как засохшая почка пьяницы, по причине того, что простые смертные клиенты не ходят на портал «Новостей IT-бизнеса для Специалистов» чтобы определить о спецификации и цене на объектив Sigma AF 60 мм f2.8 DN и AF 30 мм F1.4. Симплициссимусы от консюмеризма удовлетворяют собственные плебейские запросы где-нибудь на plati.ru либо Яндекс-Маркете, но никак не на сайтах IT-Weekly, Astera и C*News.

Значит новость о продаже объектива была написана эксклюзивно для самого протагониста – «Онлайн Трейд» (я понятия не имею, кто это и что это, посему прошу сотрудников, в случае если таковые найдутся среди читателей, не обижаться – в тексте нет ничего личного!) Таргетинг, само собой разумеется, по-житейски понятный, но малоосмысленный в плане аксиологии ??

Совершенно верно кроме этого возможно позиционировать (и оценить) все остальные сообщения в выбранном для прозекции отрывке информационной ленты: о том, что Евгений Касперский был удостоен титула Influencer of the Year, будет весьма интересно прочесть только самому Евгению Касперскому; о том, что SafeLine – это «Зубр дистрибуции», весьма интересно прочесть только сотрудникам SafeLine, ну и без того потом.

Полагаю, читатель уже осознал, куда я клоню. Мне думается, что корпоративный рынок IT стал заложником таинственных ремесленных структур. Я вечно далек от клевет на тему злого умысла: боже упаси! Уверен, что у IT-Weekly, Astera, C*News и сотен вторых «опытных информационных порталов, созданных для специалистов IT-рынка» самые благие намерения по части освещения трудовых будней этих самых специалистов IT-рынка. У меня только сомнения, что товарищи идут верным методом.

Мне робко думается, что специалистам IT-бизнеса нужна не информационная лапша о храбрецах соцтруда, а, как минимум, усердная работа профильных журналистов по наведению мостов между IT-его клиентурой и бизнесом, обитающей по другую сторону баррикад. Мосты эти ох как давно созрели, потому как сейчас между означенными берегами разверзлась такая пропасть, что от одного лишь взора в нее голова кружится.

Несложная иллюстрация: как возможно вынудить простых людей и незамысловатый человеческий бизнес проникнуться химерической идеей того, что для успешного развития им категорически требуется применять облачные разработки?! Рецепт на портале Astera выглядит так: «81% сотрудников малых фирм в Российской Федерации применяют облака» (это заголовок новости)! На полном серьезе. Осознали? Поверили? Тогда – бегом к специалистам IT-бизнеса! Переводить собственный делопроизводство на облачные разработки.

Ахиллесова пята Боевики русские драма boeviki russkie filmi detektivi


Похожие статьи: