Как дрон становится спортивным фотографом и оператором

Как учил нас бессмертный «Швейк», во времена потрясений и смут надлежит говорить только о футболе. Не смотря на то, что о футболе лучше не говорить, а играться в него, хотя бы часок по окончании бани и перед переходом к другим процедурам… Но вот какое дело – в постиндустриальной информационной экономике футбол (как и другие виды спорта) стал наибольшей отраслью бизнеса. А «умные» автомобили, дроны, находят себе использование и в данной сфере.

Вообще-то спорт – занятие, сопутствующее всей людской культуре. И в те времена, в то время, когда граждане оказываются высвобождены от необходимой работы в фалангах да легионах и ускоренно преобразовываются в население, спортом начинают заниматься не соотечественники-любители наподобие повара Корэба из Элиды, а специалисты, а также из отпущенников и иноземцев. Ну и ристалища раздуваются до циклопических размеров, становясь средоточием публичной и хозяйственной судьбе.

Это ж не только нынешние политики придают массу внимания организации Олимпиад. Так было неизменно: любой жаждавший политической карьеры в Первом Риме должен был в обязательном порядке израсходовать большие суммы — либо собственные, либо почерпнутые из финансовых сундуков спонсоров — на организацию игр, то бишь соревнований опытных спортсменов. (“Panem et circensus!”) Мошенничество на подрядах при содержании и строительстве цирков было классическим развлечением италийского бизнеса, а расследования этих лихоимств — красивым началом многих политических карьер…

Это мы можем заметить собственными глазами, посетив древние развалины. Об этом говорит нам учение музы Клио с окружением всех сопутствующих наук — скажем, археологии. Ну а дабы что-то занимательное раскопать, нужно что-то увлекательное отыскать. И с двадцатых годов прошлого века одним из традиционно использующихся для этого способов есть аэрофотография. Наблюдение с высоты, при боковом освещении разрешает заметить то, чего не подметить с почвы. (Скажем, фантастически весьма интересно было зрелище Змиевых валов…)

Но вот беда: бюджеты, выделяемые на археологию, очень скромны. И аренда кроме того легкомоторного аэроплана для многих исследователей либо недоступна по большому счету, либо «съедает» значительную часть бюджета. А запрещено ли исправить обстановку путём внедрения новейших технологий? Так как нет потребности поднимать в атмосферу самого археолога: в высях нужна только камера. А следовательно, излишен и полноразмерный летательный аппарат, и управляющий им пилот. Возможно обойтись чем мельче — верно, дроном!

Дрон от Arch Aerial создаёт чувство устройства, слепленного на скорую руку, но однако удачно трудится на раскопках.

Как раз такая мысль пришла в голову археологу Райану Бейкеру (Ryan Baker), основавшему в Хьюстоне стартап Arch Aerial для производства недорогих и несложных в эксплуатации воздушных платформ для дистанционной фотосъёмки. Отталкивался Бейкер от известных ему задач аэрофотосъёмки археологических объектов — и достаточно скоро добился в том месте успеха. Прошлым раскопочным сезоном его четырёхвинтовые машинки удачно трудились сходу в нескольких археологических экспедициях.

Скоро нашлись и дополнительные применения — скажем, наблюдения за виноградниками… Но позже внимание предпринимателя-инноватора привлёк вправду большой рынок. Рынок спорта! Дело в том, что в наше время кроме того на стадионах зрители значительно чаще наблюдают острые моменты на огромных панелях, отображающих то, что видят камеры. А камеры эти в далеком прошлом уже не являются стационарными. Громадные стадионы в Соединенных Штатах уже много лет оборудованы кабельными, в смысле катающимися по тросам, камерами совокупности FlyLine, создаваемыми компанией PhotoShip One.

Кабельная камера FlyLine над Олимпийским парком в Солт-Лейк-Сити.

Но совокупности эти доступны только громадным стадионам, патентованной совокупностью «cable cam» оборудовано на лето 2013 года было только 33 стадиона. Весьма уж дорога и сложна совокупность тросов и поддерживающих их башен, по которым должны «кататься» камеры. А спорт в Соединенных Штатах распространён обширно: ни один колледж не отказался бы иметь возможность показывать картину, снятую в качестве и стиле FlyLine. И вот над такой-то возможностью — услужливо предоставляемой разработкой — и задумался Райан Бейкер.

Так как камеры в полной мере большого разрешения в наше время малы. Следовательно, нет потребности в замечательных тросах, смахивающих на тросы канатных дорог, в поддерживающих их силовых башнях, в больших расходах на их эксплуатацию. Возможно обойтись четвёркой электромоторов и литий-ионным аккумулятором, снабжающим их энергией. Пятнадцать мин., на каковые хватает заряда, вполне достаточно для того, чтобы снять с занимательных ракурсов самый интересные моменты соревнований.

А рынок спортивных трансляций не чета маленькому сегменту археологических работ. Вот, скажем, нынешние Олимпиады, ставшие большим бизнесом: права на телевизионную трансляцию Олимпийских игр Сочи-2014 и Рио-2016 были куплены ещё летом 2011 года. За обе Олимпиады США заплатили $2 млрд, Италия — $219 млн, Германия — $187 млн, Бразилия — $170 млн, Франция — $124 млн, Корея — $39,5 млн. Всего за продажу прав на трансляцию ближайших Олимпийских игр Интернациональный олимпийский комитет выручил $3,271 млрд. Причём обратите внимание — платят вперёд!

Так что упускать и область спорта высоких достижений, и куда более массовый, но наряду с этим куда более ограниченный в средствах спорт университетско-школьный Райан Бейкер не стал. И вывел собственные дроны на данный очень перспективный и многомиллиардный рынок. Само собой разумеется, пока в скромных масштабах, но, как рассказывается, на Олимпиаде в Сочи БПЛА уже трудились.

Дрон от Arch Aerial, витая в горных высях, снимает лыжную гонку.

И считается, что применение беспилотников как следует поменяет трансляцию спортивных состязаний. В первую очередь — дрон дёшев и дешёв. Он может летать в трёх пространственных измерениях, а несопоставимо более дорогая камера FlyLine ограничена только одним (прямо-таки «Флатландия» Эбботта вспоминается). Ограниченный запас энергии — ну да, это неспециализированная неприятность всех мобильных устройств, но недорогих дронов возможно иметь пара, с запасными наборами аккумуляторная батарей.

В эксплуатации БПЛА надёжны: пройдёшь через детскую площадку — а в том месте витают в небесах дроны, приобретённые отцами словно бы бы для детей… И большое количество труда от папаш, дабы обучиться руководить беспилотниками, не нужно. Так в этот самый момент: совладать с пилотированием летучими машинками смогут по окончании минимального обучения и тренер бейсбольной команды, и редактор университетской газеты. Дрон надёжен в лёгкости и силу малости. Так что применение таковой технологии в полной мере перспективно!

И рынок имеется — правильнее, два рынка, опытного спорта, наподобие игр NFL, и спорта массового. Возможно, требования этих рынков окажутся изначально разны: обладателей громадных арен и прав на трансляцию с них будет интересовать возможность снять такое, чего не снимет FlyLine, не говоря кроме того о стационарных камерах. Ну а массовой аудитории ответственнее будет сам факт трансляции «с воздуха»… Причём возможно спрогнозировать стремительное проникновение опытных приёмов «в веса».

Так что кроме того опытный и массовый спорт в наше время является рынком сбыта и источником средств для финансирования развития «умных» автомобилей! Кроме того в чисто людской и весьма старом занятии сейчас не обойтись без дронов!

КАК Я СТАЛА ФОТОГРАФОМ: минусы и плюсы профессии


Похожие статьи: