Загадка гиперлуп: как именно элон маск надеется провернуть транспортную революцию?

Мы живём в эру мировых кризисов. Наровне с энергетическим, водным, межрелигиозным человечество переживает ещё и кризис транспортный. Посмотрите назад! Персональный автомобиль — вещь эргономичная, но в высшей степени эгоистичная и неэффективная: львиную долю энергии он тратит на то, дабы тащить себя самое. Публичный транспорт куда лучше расходует топливо и пространство, но ценою личных удобств. Помимо этого, самолёты дороги, суда медлительны, поезда ходят по расписанию. А сверх всего все они ещё и подвержены авариям. Золотой середины, объединившей бы преимущества и устранившей недочёты, пока не придумано. Но надежда, конечно, имеется, и по сей день она особенно крепка: за транспортную проблему взялся человек, для которого, думается, не существует слова «нереально».

Я говорю об Элоне Маске, которого довольно часто именуют «Джобсом 2.0». И ещё неизвестно, кому больше льстит такое определение. С основателем Apple их роднит работоспособность и невероятный энтузиазм: как мы знаем, за что бы ни брался Джобс, он в случае если и не решал задачу, то, по крайней мере, заставлял о ней сказать и тем приближал ответ. Но у Маска послужной перечень всё-таки прекраснее. Уроженец ЮАР, получавший образование Канаде и въехавший в Соединенных Штатах по чудаковатому пропуску (если доверять легенде, он взял американское гражданство как мастер игры в подводный хоккей), Маск приложил руку либо конкретно основал и руководит целой серией превосходных — и, основное, успешных! — бизнесов. Собственное состояние он сколотил как сооснователь PayPal, по окончании чего взрастил SpaceX (единственное сейчас частное предприятие, планомерно доставляющее грузы на и с МКС), Tesla Motors (похоже, единственного прибыльного автопроизводителя, специализирующегося на электромобилях), Solar City (наибольшего в Соединённых Штатах установщика домашних и офисных солнечных батарей с уникальной бизнес-моделью).

Загадка гиперлуп: как именно элон маск надеется провернуть транспортную революцию?

Временами Маск, само собой разумеется, перегибает очертя голову. К примеру, он думает что погибнуть на Марсе будет сильно. Поднимите руку, кто желал бы таковой судьбы?

В следствии длительность его рабочей недели уже превышает сто часов. Но прошлым летом Маск обмолвился, что трудится ещё над одним проектом. На мелочи он не разменивается принципиально, уделяя внимание лишь проблемам, имеющим критическую важность для цивилизации. Вот из-за чего ракеты, вот из-за чего интернет, вот из-за чего чистая энергия. И вот из-за чего Hyperloop.

Проект таинственный, если не сообщить тайный. Известно о нём мало: Маск за прошедший с первого упоминания неполный год поделился практически крупицами информации — возможно, не хотя раскрывать революционную придумку, пока не будут закончены теоретические изыскания и, быть может, достигнута договорённость с местными властями на постройку первой транспортной линии. Дело, но, движется к развязке: 20 июня либо практически сразу после того обещаны официальные подробности. Имеете возможность представить, что творится в рабочий прессе. Зная, чего стоят «сумасшедшие идеи» Маска, потенциальные инвесторы, партнёры, соперники не устают ломать голову: что же такое Hyperloop?

Из сообщённого на пресс-конференциях возможно составить следующую картину. Гиперлуп — пятый (вдобавок к вышеперечисленным) метод массовой грузов и транспортировки людей на дальние расстояния. Объекты будут перемещаться с субзвуковой скоростью, другими словами около 300 м/с либо, что то же самое, что более тысячи км/ч. Наряду с этим не нужно постройки рельсовой дороги либо возведения вакуумных тоннелей: по шуточному определению Элона, данному пару дней назад, Гиперлуп будет чем-то наподобие гибрида самолёта, электромагнитной пушки (так называемый рельсотрон) и воздушного хоккея (настольная игра, где шайба подвешена над полем на воздушной подушке).

Загадка гиперлуп: как именно элон маск надеется провернуть транспортную революцию?

Very High Speed Transit System.

На возведение гиперлуп-магистрали между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (двумя наибольшими мегаполисами тихоокеанского побережья Штатов) нужно будет истратить шесть млд дол. И страна возьмёт неповторимую транспортную линию, транспортирующую каждый год более чем ста миллионов человек, свободную от погоды, отправляющую людей и грузы срочно по приходу на вокзал, по стоимостям более низким, чем для перевозки любым вторым видом транспорта, снабжающим себя энергией самостоятельно за счёт установленных на протяжении линии солнечных батарей, да ещё и с нулевой аварийностью.

Шесть млд дол — по миллиарду на каждые сто километров магистрали — кажутся безумной суммой. Но всё познаётся в сравнении. Скоростная железная дорога, которую планируется выстроить тут же, при себестоимости большей чем на порядок не обеспечит ни скорости, ни стоимостей, ни удобств Гиперлупа. Так что очередная хайтек-фантазия Маска стоит на прочном фундаменте. Вот лишь ответа на вопрос, как же она трудится, всё ещё нет.

Не обращая внимания на оживлённую дискуссию в прессе и на форумах, предположений выдвинуто мало. Одна из самых популярных сводится к тому, что Гиперлуп – это подземный тоннель, в котором грузовая платформа на магнитной подвеске разгоняется бегущим электромагнитным полем. Такую конструкцию ещё в 70-х годах внесли предложение в Соединенных Штатах (Very High Speed Transit System), и уже тогда она была технически осуществимой, разве что очень дорогой. Вторая версия — кроме того прорабатываемая на предмет постройки (проект компании ET3) — предполагает возведение уже надземного тоннеля, что должно здорово удешевить конструкцию.

Основной недочёт и того, и другого, но, в том, что из тоннелей предполагается откачать воздушное пространство, в то время как Hyperloop вакуума не требует. Помимо этого, многокилометровые тоннели не выглядят и полностью надёжными.

Загадка гиперлуп: как именно элон маск надеется провернуть транспортную революцию?

Tesla Motors.

Ответ думается неосуществимым, но Маск смеётся над этим словом. Ему не привыкать разламывать сопротивление скептиков: любой его проект виделся таковой волной сомнений, что хватило бы на десять лет вперёд — в особенности электромобиль, идея связаться с которым кроме того сам Маск именует сейчас «глупейшей, если не сумасшедшей». Но Tesla Motors уже прибыльна, планирует две бюджетных модели (седан и компактный внедорожник) и большое расширение сети заправочных станций по США. Возможно высказать предположение, что и для Гиперлупа теоретическое ответ уже готово, а скорее всего, имеется и демонстрационный прототип. Легко Маск может держать язык за зубами.

Предприятия Маска, в то время, когда лишь это быть может, не патентуют и не рекламируют собственные инновационные технические ответы, предпочитая трудиться без звучно. И это не прихоть, а жизненная необходимость: необходимо любой ценой удержать главные разработки от попадания в руки людей, которым плевать на авторские права (Маск кивает в сторону Китая). Вот из-за чего мы так мало знаем о Hyperloop. Через несколько недель покров тайны, наконец, поднимут, ну а до тех пор пока примите это как головоломку. Имеется идеи?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Либо ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop