20 лет назад, с возникновением в Российской Федерации первых массовых “автоматов” (особенно, на мечте любого офисного работника – Форде Фокусе), среди российских автомобилистов началась дискуссия, поделившая их на два лагеря: любителей «механики» и приверженцев автоматической КП. Сейчас возможно с уверенностью заявить, что эти споры больше не актуальны, потому что прогресс с уверенностью уходит в сторону автоматических, роботизированных и бесступенчатых КП, оставляя механические трансмиссии за бортом и смело предлагая занести их в Красную книгу. И дело тут совсем не в комфорте – легко механика не разрешает современным совокупностям безопасности быть всецело действенными. И это еще один ход в сторону устранения человека от вождения.
В первую очередь не в пользу «механики» выступает сам потребительский рынок. За ручное управление до тех пор пока ещё держится экономичная и экологически важная Европа, но такие большие потребители как США, Канада, Япония и мы, Российская Федерация, предпочитают «автомат». Так, в Северной Америке 93% автомобилей имеет «автомат», причем для 80% моделей он есть безальтернативным типом коробки. В Японии двухпедальные автомобили выбирает 19 клиентов из 20. В Российской Федерации кроме этого статистически движется к автоматическим КП: при обновлении авто соотечественники все чаще отдают им предпочтение.
Но, потребительский выбор – далеко не основное. Большие производители машин осознанно двигаются в сторону отказа от «механики» и открыто заявляют в собственных прогнозах о будущем без устаревших трансмиссий. Так, совсем сравнительно не так давно, японская компания Subaru обозначила развитие собственного производства как раз в этом направлении: компания приняла официальное ответ о постепенном сокращении количества модификаций с механической коробкой передач. В следствии американская версия кроссовера Forester пятого поколения, начинавшего практически в последних числах Марта, взяла единственную модификацию с 2,5-литровым мотором и вариаторов Lineatronic. Практически три года назад в замыслы японцев еще входил выпуск нескольких предположений данной модели с механической коробкой передач, но в итоге 2018 года кроссоверы на «ручке» так и не покажутся.
Такое ответ в рамках презентации разъяснил глава американского подразделения Subaru Том Долл. Он сказал, что только 3-5% всех продаж Forester приходится на долю с «механикой». Помимо этого, согласно точки зрения инженеров компании, CVT есть самая подходящей трансмиссией для новых моделей с позиций динамики. Основной же обстоятельством отказа японцев от механической коробки есть тот факт, что с ней значительно хуже трудится комплекс совокупностей безопасности EyeSight. «Subaru собирается заполучить статус самого надёжного автомобиля в мире. В случае если компания и дальше будет сказать: “Вот вам механическая коробка без EyeSight”, то вряд ли сможет добиться для того чтобы статуса”, – заявил Долл.
Вот она, самая главная фраза, поскольку пресловутый антропогенный фактор довольно часто лишь увеличивает шансы на аварию. И в случае если до полноценных автопилотов еще далеко, в особенности в условиях дорог, на которых разметку, столь нужную роботу, еще поискать, то забрать у человека право управления оборотами двигателя возможно уже на данный момент.
Совокупность EyeSight складывается из комплекса совокупностей: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде из полосы перемещения с удержанием в полосе, управления газом перед столкновением – функцией, которая максимально снижает мощность двигателя до вероятного столкновения (по сути – торможение двигателем). Целый совокупность систем и этот пакет безопасности помощи водителю объективно не смогут трудиться с механической коробкой передач.
Да, на сегодня Subaru ещё предлагает для последовательности собственных моделей шестиступенчатую механическую коробку передач, дешёвую лишь в самых несложных комплектациях. Но флагманские модели таковой опции уже не имеют. Производитель всеми способами оберегает водителя, дабы он сумел выжить и принести ему деньги еще раз. Разумеется и неумолимо, что со временем «Субару» прекратит оснащать «механикой» все собственные машины. «В итоге останется EyeSight и вариатор Lineartronic и без того будет весьма на долгое время» – подытожил Долл.
Ещё один пример – BMW. Как и большая часть производителей, германский концерн планирует собственный будущее в расчете на независимые разработки на базе собственной совокупности безопасности, кроме этого совместимой лишь с автоматической коробкой передач.
“Заряженная” M5 и 8-ступенчатый автомат
Немцы в далеком прошлом заявляют, что не видят смысла в инвестировании огромных денег в адаптацию автоматики под «механику», так как спрос на неё значительно уменьшается. Начальник одного из подразделений BMW, Франк ван Мил, еще в 2015 году сказал, что «с технической точки зрения, будущее механических коробок передач не выглядит успешным, а коробки с двумя сцеплениями и автоматические трансмиссии трудятся стремительнее и снабжают лучшие показатели экономичности». В данной связи немцы кроме этого будут с уверенностью двигаться в сторону полного исключения «механики» из собственного производства.
Словом, неспециализированная тенденция технического прогресса однозначна. Кое-какие специалисты уверены в том, что вероятным триггером к замедлению спроса на «автоматы», а, как следствие, и продления их производства, станет экономический фактор: удорожание горючего либо введение экологических налогов. Но и из этого правила смогут случаются исключения, поскольку расход горючего на современном автомате неспешно приближаться к механике. Исходя из этого большая часть экспертов склоняется к одному прогнозу: отечественные дети заметят третью педаль только в музее.