Когда-то в далеком прошлом проведение мероприятия, посвященного играм, было таким серьёзным событием в жизни среднестатистического геймера, что он свободно имел возможность кинуть все дела, только бы лишь быть в курсе всех новостей. Но с того времени что-то изменилось, и сейчас игровые выставки стали чем-то обыденным, в случае если кроме того не приевшимся. Так в чем же неприятность?
Раньше было лучше
Нет, ну правда! И дело кроме того не в ностальгии, которая за годы самого похабного эксплуатирования всеми кому не лень стала образом судьбы многих из нас. Все значительно глубже.
10-15 лет назад мы вправду гонялись за каждой крупицей информации: брали все издания, расспрашивали сверстников, которым повезло съездить за предел, и грезили о том, дабы кто-то из своих родителей забрал с собой на работу, дабы возможно было залезть в интернет на старом модеме и почитать игровой сайт. Мы готовься на все, только бы определить об играх!
E3 2007 — одно из наиболее значимых событий в жизни многих геймеров
Как раз исходя из этого игровые выставки считались событием чуть ли не мирового масштаба, а поездка на любую из них реально повышала статус среди сверстников. Истории об замеченных презентациях передавались из уст в уста, а фотографии и промо-материалы ценились на вес золота.
на данный момент все это вызывает только хорошую ухмылку. Интернет дал нам столько информации, сколько мы не в силах потребить. Обычно, дабы выделить основное, приходится и вовсе шепетильно фильтровать информационный поток.
Потому и выставки уже давно утратили собственный некогда культовый статус. Так как все, что на них было, не считая закрытых сессий для журналистов, попадает в интернет и доступно для всех желающих. Видео, скриншоты, интервью, пресс-релизы — все это возможно выгребать лопатой!
В то время, когда глобализация вредит
Но возможно посмотреть на все происходящее около известных выставок мало иначе, поскольку изменились не только мы и технологии. Выставки также стали вторыми, они подстроились под современные тренды.
на данный момент не осталось только «игровых» выставок. Да, на них имеется игры, и довольно часто они являются главным наполнением. Но не единственным.
Легко рекламный щит, посвященный популярной игре, вот лишь игра карточная, не для ПК и не для консолей
Глобализация сделала собственный дело, и сейчас вместе с играми продвигаются неизменно и сопутствующие им продукты: фильмы, комиксы, комплектующие, тонны и различные девайсы разнообразного «мерчендайза», начиная от стилизованных ковриков для мышей и заканчивая зубными щетками в стиле очередного AAA-хита.
Бизнес — это, само собой разумеется, здорово. Да и «железо» все равно необходимо иногда обновлять, так что ничего очень сильно ужасного в продвижении сопутствующих продуктов нет. Но вездесущие менеджеры и PR-агенты сейчас изрядно перетрудились, потому что многие игровые мероприятия изменились до неузнаваемости.
Это совершенно верно Игромир 2017, а не Comic-Con?
Игромир 2017 был больше похож на обычный ТЦ, где возможно отыскать кучу всего, но сами игры остались разве что в одном зале. Из четырех!
Что-то похожее возможно замечать и на западных мероприятиях, таких как Electronic Entertainment Expo (E3) и Gamescom: кроме игр презентуется огромное количество различного «стаффа», что прямого отношения к играм в неспециализированном-то не имеет.
Деньги и их отсутствие
Однако, на западе, вопреки ожиданиям многих из нас, обстановка с выставками все же несколько лучше. Игры хоть и сдали позиции перед надвигающимся зверем маркетинга, но все еще являются тем, для чего, фактически, все дело и организуется.
Из-за чего в Российской Федерации не так? В действительности все легко: денег стало меньше. Пять лет назад «орги» все того же Игромира имели возможность без особенных неприятностей арендовать помещение и главный акцент делать на игры, и пригласить зарубежных сотрудников. Очевидно, рекламы также хватало, но она была не такая агрессивная, не такая броская.
Казалось бы, причем тут игры?
на данный момент же курс валюты не разрешает «отбиваться» при той же стратегии: затраты очень сильно выросли, а в силу последних больших политических событий деятели зарубежного игростроя не горят громадным жаждой ехать к нам. Инвестиции упали, и для выживания организаторам приходится урезать игровое наполнение и давать волю «пиарщикам» всех мастей, и пускать на мероприятие всех, кто желает продемонстрировать хоть что-то, пускай кроме того это будут комиксы и фильмы.
В следствии имеем то, что имеем. Необходимы ли такие выставки современному геймеру? Учитывая высокие цены на билеты, то чуть ли. Все самое ответственное возможно определить в сети. Да и рекламы в том месте меньше, как ни парадоксально.