Первая подводная лодка: 10 субмарин прошлого, настоящего и будущего

7 ноября 1663 года погиб нидерландский изобретатель Корнелиус Якобсон Дреббель, один из самых прогрессивных мужей собственного времени, внёсший вклад во многие области людской знания. Он с равным успехом занимался оптикой, химией, метрологией. Он изобрёл инкубатор для цыплят, ртутный термостат, совокупность кондиционирования воздуха, разрабатывал микроскопы собственной конструкции. Но самое его известное изобретение – первая в истории действующая подлодка, сконструированная по заказу английского флота. Первое опробование случилось в первой половине 20-ых годов семнадцатого века в Лондоне, при огромном стечении публики.

Лодка была древесная, обтянутая кожей, а в перемещение её приводили гребцы. Она имела возможность оставаться под водой пара часов, применяя химическую регенерацию воздуха, брала на борт до 16 человек, среди которых был и тогдашний король Англии Яков I. От подлодки Дреббеля принято отсчитывать историю подводных лодок. И сейчас в честь этого события мы воображаем Топ-10 самых крутых субмарин прошлого, настоящего и будущего.

1. «Черепаха»

Армейский потенциал подводных лодок, в отличие от них самих, был на поверхности. Не страно, что они развивались как боевая военно-морская единица. Первой лодкой, прошедшей боевое крещение, стала «Черепаха», сделанная Дэвидом Бушнеллом, школьным учителем и изобретателем из Коннектикута. Подразумевалось, что она будет употребляться для подрыва судов – как действующий протопоп будущих лодок-миноносок. Летом 1776 года «Черепаха» нападала в Нью-Йоркской бухте британский фрегат. Мину с часовым механизмом прикрепить не удалось, она всплыла и взорвалась. Второго шанса не представилось: британцы потопили «Черепаху». Так началась история армейских подводных лодок.

2. АПЛ К-535 «Юрий Долгорукий»

…А увенчалась она спустя два века ядерной подлодкой с ядерными ракетами на борту. Самое идеальное орудие убийства, изобретённое человеком, машина Судного дня, талантливая стереть с лица земли целый континент. Думал ли об этом Дреббель, в то время, когда Английское адмиралтейство завернуло его проект? Вот краткие ТТХ АПЛ «Юрий Долгорукий», основной баллистической субмарины Русского флота. Надводная скорость – 15 узлов. Подводная скорость – 29 узлов. Рабочая глубина погружения – 400 м. Автономность плавания – 90 дней. Экипаж – 107 человек. Оружие – 12 баллистических ядерных ракет класса «Булава-30» с расчётной дальностью 8 тыс. км, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты. Ни при каких обстоятельствах ещё человечество не было стереть с лица земли так легко.

3. Субмарины Deep Flight

Hawk Осеan Technology – один из самых разработчиков частных малых и передовых производителей субмарин. В действительности его субмарины кроме того не подлодки в привычном смысле – это скорее подводные самолёты: они погружаются без применения балласта, с применением гидродинамики. Другими словами их крылья отнюдь не для красоты.

взглянуть на такую лодку в действии.

4. Батискаф Deepsea Challenger

Одноместный батискаф известного режиссёра Джеймса Кэмерона, на котором он 26 марта 2012 года в одиночку погрузился в Пропасть Челленджера, глубочайшую точку Марианской впадины, на глубину практически 11 км, установив всемирный рекорд одиночного погружения. Данный факт обосновывает, что перед нами самый идеальный глубоководный батискаф на сегодня. Вместе с Кэмероном погружались и его любимые 3D-камеры, и мы сможем всё заметить воочию.

5. Killer Whale Submarine

Думаете, это косатка? Присмотритесь. Это подлодка! Либо водный мотоцикл?
Это дружно: косатка, подлодка, водный мотоцикл. Надводная скорость – 50 миль/ч. Подводная – 25 миль/ч. Цена – $100 000, что, в принципе, для частных субмарин недорого. Неясно лишь, как на неё отреагирует настоящая косатка. Либо японские китобои.

6. Triton 1000

В случае если же вы желаете не просто гонять как сумаcшедший над и под водой, а реально погружаться, вам подойдёт двухместная личная субмарина Triton 1000 производства U.S. Submarine. Её маленькие размеры (высота – 1,8 м, протяженность – 3 м) идеально подходят для погружения с большинства частных судов. Цена, действительно, в районе $2 млн, но разве же это деньги – за возможность порыбачить на глубине в тысячу футов?

7. sQuba

Швейцарские автофутуристы Rinspeed предлагает наконец скрестить автомобиль с подлодкой и выполнить мечту детства многих. Похоже на кино о Джеймсе Бонде? Верно, как раз им создатели и вдохновлялись – и не скрывают этого. sQuba – первый в мире электромобиль-субмарина. Корпус из нанокарбона, 3 электродвигателя: два для воды, один для почвы. Машина способна погружаться на глубину до десяти метров. Данный бондмобиль был представлен качестве концепт-кара на Женевском автосалоне в 2008 году. К сожалению, приобрести его запрещено, цена производства в районе $1,5 млн делает неосуществимым серийный выпуск. Ну, лишь если вы не Джеймс Бонд.

8. Trilobis 65

Архитектор Жанкарло Зема совершенно верно знает, где у автосубмарины sQuba должен быть гараж. Конечно же, в плавучем доме-яхте Trilobis 65, проект которого он создал. Это двадцатиметровая плавучая конструкция, напоминающая летающую тарелку в духе хорошей НФ 1960-х. В «Трилобите» четыре этажа-уровня, причём самый нижний находится на 3 м ниже уровня моря. Дом находится на полном энергетическом самообеспечении и может развивать скорость до 6 узлов. Логово Ихтиандра, одним словом.

8. HydroBOB

Имеется и более бюджетные варианты. К примеру, подводный скутер HydroВOВ, где «BOB» не имя, а акроним от «Breathing Observation Bubble», другими словами «Дыхательный наблюдательный пузырь». Тут налицо возврат к корням – к воздушному колоколу. Вместо тысячи слов посмотрите видео. Это, как говорится, легко красиво.

10. Nautilus

Подлодки уже давно часть нашей жизни. Привычное дело. Но большое количество ли вы понимаете людей, каковые погружались на них? То-то и оно. В реальности практически всем может так и не выпасть шанса. Об этом, возможно, и думал американский школьник Джастин Бекереман, в то время, когда замышлял собственную подлодку Nautilus – не первую, к слову. И сделал (в случае если учесть, что ему всего 18 лет и трудился он один) крутой аппарат, талантливый погружаться на 30 футов. До тех пор пока его сверстники курили дурь и бегали за женщинами, Джастин, запершись в подвале, решил покорять морские глубины. Когда-то и Дреббель начинал так.

На таких людях и держится почва.

История субмарин,самая первая подлодка


Похожие статьи: