Вышедший в 2013 году «Тихоокеанский предел» говорил историю про роботов, сражающихся против инопланетных монстров кайдзю. Он получил в прокате в два раза больше собственного бюджета. Студия просто не могла кинуть золотую жилу и в спешном порядке начала набирать актёров для производства сиквела.
Вторая часть франшизы попыталась забрать лучшее от сюжета первой части и раскрывает историю мира по окончании долгой борьбы против чудовищ. К сожалению, фильм это не уберегло от болячек современного «попкорнового» кино. Но обо всём по порядку.
Джон Бойега – Финн, как предчувствие
Новый условия – новые храбрецы
Прошло 10 лет с момента битвы у разлома. Мир неспешно восстанавливается по окончании войны. Многие города всё ещё остаются лежать в руинах, а последствия разрушений будут разгребать несколько дюжина лет.
На основных ролях Джейк Пентекост – сын персонажа Идриса Эльбы из уникальной ленты. Но, яблоко от яблони упало на большом растоянии. Джейк далёк от отцовских правил и в мирное время торгует на тёмном рынке различным полезным лутом. На протяжении одной из нелегальных набегов, Джейк встречает девушку по имени Амара. Она не меньше ловкая воровка и практически из-под носа ворует ответственную подробность Егеря. Отследив передвижения девушки, Джейк находит её в маленьком ангаре, где женщина собрала собственного мелкого робота.
Авторам удалось прочувствовать придуманный мир. Сценаристы умело подхватили идеи Гильермо дель Торо и Трэвиса Бичема и попытались представить: что будет по окончании наступления мира. И первые сорок мин. фильма больше напоминают корпоративный детектив, где с одной стороны бессменные храбрецы-пилоты Егерей, а с другой – богатая и продвинутая китайская корпорация, которая предлагает другой путь развития Тихоокеанского предела.
Само собой разумеется, этот приём был использован не единожды в других фантастических фильмах, но тут он выглядит намного более уместно, чем очередной прилёт инопланетян, как это, к примеру, было в сиквеле «Дня независимости».
И всё смотрелось в полной мере весьма интересно, пока сценаристы не показали сюжетный твист. Он сносно прописан, намёки на неоднозначность храбреца зрителю подаются несколькими штрихами и для многих данный твист будет неожиданным. Неприятность содержится в том, что все последующие сцены, впредь до финальной, преобразовываются в истерическую версию де кубертеновского девиза Олимпийским играм: стремительнее, выше, посильнее. Рояли из кустов выпрыгивают с постоянством самого последнего фильма про Трансформеров.
Но, финальная битва оказалась очень изобретательной
Новая стратегия выживания
С учётом выбранной истории, тяжело предъявлять претензии сценаристам в том, что сиквел «Тихоокеанского предела» смотрибелен, но значительно не сильный первой части. Так как из-за чего выстрелил фильм дель Торо? Не именем режиссёра и не воздухом полумрака, с неизменно идущим дождём. Уникальный фильм показывал объединившийся мир на грани вымирания. Пилоты Егерей были из различных государств и, иногда, совсем различных характеров, но все они были броскими запоминающимися личностями.
В сиквеле запоминаются лишь храбрецы Джона Бойеги и Кэйли Спэни. Кроме того Скотт Иствуд тут для контраста с главным храбрецом и сочного «панча» в финале фильма. Вся молодёжь в итоге – блёклые копии уникальных персонажей. Они кроме этого собраны из различных государств, но их изюминок не ощущаешь за сюжетом фильма. Никакого объединения в сиквеле нет – лишь патриотизм и милитаристская американщина.
Обиднее всего, что в сиквеле не взяла продолжение психотерапевтическая подоплёка управления Егерями. В первом фильме большое количество времени уделили раскрытию идеи слияния сознаний: два пилота должны были не только доверить друг другу самые сокровенные тайны, но и ощутить друг друга на глубоком интуитивном уровне.
Во втором «Пределе» этому уделено практически две сцены и в конце главные храбрецы уже в полной мере сносно руководят огромной машиной, как словно бы делали это много лет подряд. Как раз подобное халатное отношение сценаристов к психологии истории в угоду укороченному хронометражу (а фильм идёт на целых двадцать мин. меньше уникальной части) очень сильно бьёт по реалистичности повествования.
Юные актёры – имеете возможность не запоминать их лица
Новые лейтмотивы
Сменилась и неспециализированная тональность фильма. Дель Торо – явные приверженец чёрных тонов и зелёной цветокоррекции, но постановщик второго фильма Стивен С. ДеНайт, начинавший в сольной режиссуре по окончании нескольких эпизодов к сериалам «Сорвиголова», «Кукольный дом» и «Тайны Смолвиля», решил перенести все главные события днем. Это соответствует духу вселенной.
В первой части надежды на спасение практически не было и люди победили вопреки (потому фильм таковой мрачный), вторая же часть фильма происходит уже в мирное время и потому главная битва происходит днем.
Существенно отличается от уникального фильма саундтрек. Первая часть была ближе к хорошим фильмам-противостояниям, как те же первые «Трансформеры» и потому композитор фильма, Рамин Джавади, написал большой эпик с громадным числом духовых инструментов. Во второй части Джавади поменял Лорн Бэлф и придал фильму больше приземлённых линия – сосредоточившись на аранжировке уникальной композиции с добавлением хип-хопа и лёгкого бита.
Сначала мало злил и очень необычный монтаж, чем-то схожий с ранними работами Гая Ричи. Но злил он не ускоренной перемоткой кадров, а сочетанием с аудиодорожкой. Как раз сейчас и возможно было услышать хип-хоп композиции, привнесённые Бэлфом. Кому-то это покажется уместным, а кого-то будет злить.
Скотту Иствуду ещё предстоит продемонстрировать себя в триквеле
В сухом остатке…
«Тихоокеанский предел 2» страдает всеми болячками развлекательных фильмов. Создатели постарались сделать историю занимательной, внедрили новых молодых храбрецов, каковые должны повести историю за собой в обещанном триквеле, перенесли битвы днем, но выбросили из фильма самое серьёзное – идею наций и единения стран.
Без этого картина проигрывает на интуитивном уровне и опускается на одну ступень с недавней «Годзиллой» либо прошлогодним «Кинг Конгом».
Оценка фильма: 5.5 из 10