В прокат поступил новая попытка отечественных киноделов снять патриотический фильм об историческом персонаже – Евпатии Коловрате. И он не так нехорош, как может показаться по трейлерам.
Начало 13 века. Русские страны на пороге войны с многотысячной Ордой хана Батыя. Чингисхан уже дал пара сражений русским князьям и сейчас русский люд ожидает очередного нашествия несметного войска. Кто-то старается откупиться, кто-то кроме того не думает о ярлыке и подготавливается к армейским действиям.
Цветовой тон фильма всячески подчёркивает героизм русских
Главный герой – Евпатий Коловрат – пребывает в дружине рязанского князя и тренирует солдат. Всё бы ничего, да вот лишь каждое утро он просыпается с выбеленной памятью. В юные годы он чисто случайно выжил по окончании нападения монголов и сейчас поутру его связывают и напоминают, кто он таковой.
Легенды и были дальних времён
Сходу необходимо подчеркнуть, что фильм не позиционирует себя, как кинодокумент. В жанровой классификации на первом месте значится фэнтези (жанр, основанный на применении мифологических и сказочных мотивов) а также само наименование несёт в себе соответствующий посыл – «Легенда». Эта жанровая привязка разрешает создателям оперировать не только исторической фактологией, но и собственной выдумкой. Ни то, ни второе, само собой разумеется, не трогает струны души, но рядовому зрителю может оказаться по вкусу.
Александр Ильин – всё тот же Лобанов – но сейчас попадание в образ хорошее
Ни один сегодняшний патриотический фильм не обходится без пафоса. Пафос в «Легенде о Коловрате» жёсткий, как будто бы кольчуга главного храбреца, но в сложившихся реалиях он смотрится в полной мере уместно.
Что за реалии? Не мы первые отметим сходство «Легенды о Коловрате» и «300 спартанцев» Зака Снайдера. Другой раз кроме того цветокоррекция в фильме сделана схожим образом. В чёрные и мрачные тона создатели окрашивают Орду, яркими и лучистыми – русское войско и русский города. В случае если храбрецы попадают к хану Батыю, то над войском свинцовые снежные облака. Отличия минимальны и по большей части отражают историческую, культурную и климатическую идентичность.
Фильм взаймы
Хан Батый – копия Ксеркса, Коловрат – царь Леонид. Но в случае если храбрец Батлера – царь по праву рождения, то Коловрат – бывший десятник, человек несложной, всю жизнь делавший лишь одно – учивший сражаться вторых людей. И он оправдывает собственное назначение, кромсая и выпиливая монгольское войско в промышленных масштабах.
Амурная линия главного храбреца не раскрыта от слова «никак»
Все эти отсылки, банальное копирование и экивоки привносятся не только визуально, но и хореографически. Батальные сцены поставлены блестяще. Юный актёр Малаков, среди них и из-за выбранной манеры снимать боёвку крупным планом, делает все трюки самостоятельно и всецело вживается в образ русского витязя. В отличие от того же Данилы Козловского, что в «Викинге» был никаким.
Попытка придумать Евпатию уникальный бэкграунд похвальна. По сути, на сюжет его амнезия воздействует очень опосредованно (несколько раз эта неприятность всплывает в конце и середине фильма), но, сценаристы не забыли о развитии персонажа. Амнезия со временем пропадёт, сделав из Евпатия Коловрата настоящего драматического храбреца.
Дополняет визуальный последовательность красивый аудиоряд. Серж Танкян, ранее узнаваемый, как вокалист группы System of a Dawn, замечательно справился со своей работой. Композиции вносят дополнительный драйв в бой, ускоряют темп и заставляют сопереживать храбреца, хоть, в сущности, ему и не угрожает опасность.
Александр Цой в образе Батыя смотрится, как будто бы Чоу Юнь-Фат «на минималках»
Фильм увлекает ровно так, пока вы не начинаете задавать ему в полной мере обоснованные вопросы. Кое-какие действующие лица кажутся в фильме лишними (к примеру, один из командующих войском Батыя делается легко простым промежуточным боссом), у некоторых из них по большому счету недочёт мотивации (Нестор? Летописец? Отправился вести войну?), CGI-мишка, что не бьёт русских, отдаёт забористым клюквенным отваром, а финальная битва на высоком бугре – верх дуралейства. Коловрата имели возможность утыкать стрелами раз пять по ходу фильма, но старались убить его на клинках. И таких огрехов возможно отыскать с дюжина.
Но, в случае если отнестись к этому, как легко к фантазии, то очень многое возможно фильму забыть обиду. По причине того, что прежде всего, суть фильма «Легенда о Коловрате» в том, что русский человек силён своим духом. Не православно-патриотической мишурой с счастливым окунанием и целованием креста в купели, а единством духа и тела на ратном поле брани.
Амурная линия между Коловратом и Ладой погибла, не начавшись
В сухом остатке
«Легенда о Коловрате» – далеко не самый лучший фильм. У него простенький сценарий, криво прописаны характеры персонажей, куча логических нестыковок и, иногда, вырвиглазный хромакей, но создатели не позиционировали себя, как исторический фильм. И на том благодарю. Фильм приятно наблюдать, персонажи не злят, музыка бодрит, а хореография батальных сцен и костюмы превосходно дополняют хаос войны. Легенда о Коловрате сделана с душой, что совсем отсутствовало в «Викинге». Этим и подкупает.
Оценка фильма: 6.0 из 10