О медленном обучении детей и быстром прогрессе искинов

Возможно спорить о том, в то время, когда «вышел из строя» коммунистический модернизационный проект. Спорить, именуя самые события и разные даты. К примеру – проигрыш в лунной гонке и последующий отказ от программы дальних космических полетов. Либо – отказ от развития собственных ЭВМ в пользу заведомо обреченного на отставание (копия неизменно хуже оригинала…) копирования IBM/360 и PDP-11, известных под гордыми именами ЕС ЭВМ и СМ ЭВМ соответственно. (Весьма смешно, в то время, когда в наше время патриотическим импортозамещением озабочены те же конторы, каковые этим копированием и занимались – что как бы намекает на будущую судьбу этого импортозамещения…)

Но это все частности. Подробности… И излишнее внимание к ним – ну, наподобие обсуждение проектов объявления 12 апреля выходным днем – всего лишь симулякр, имитация активности без самой активности. А что же было вправду принципиально важно? Давайте разберемся в этом, ну, хотя бы чтобы не повторять неточностей прошлого.

В современной России, в узких кругах до тех пор пока еще просматривающей публики, в наше время обширно распространена биолого-генетическая концепция генезиса человечества. Дескать, все от генов и от дарвиновского отбора… И это весьма важная неточность! Человек стал человеком не в то время, когда обзавелся тем либо иным генетическим кодом, а в то время, когда обучился хранить данные экскорпорально. Пользоваться опытом соседей, закладывая базы будущему разделению труда. Делать пометки на стенах пещеры, пролагая дорогу к вселенной Интернета и грядущей галактике Гутенберга.

И вот это-то хранение информации вне собственного тела и неизбежно связанный с ним процесс передачи этих знаний, знакомый нам как обучение, и имеется база всех людских культур и нынешней технологической цивилизации. По всей видимости он константа, а комплекты генов у существ, проходящих обучение смогут быть в полной мере произвольными. Это до тех пор пока предположение, но дальше мы попытаемся его обосновать.

Так что по данной логике основной заслугой советского модернизационного проекта была попытка резкого расширения того круга людей, кто имел возможность взять качественное образование. В обличии советских трудовых школ двадцатых и тридцатых годов тиражировались настоящие училища, преподавание правильных и естественнонаучных дисциплин становилось массовым. По окончании Великой Отечественной была сделана попытка возродить и полноценные издания – возвращалось, хоть и ненадолго – логики и преподавание латыни.

А позже… Позже невиданную популярность получила в стране «Песня первоклассника», скулящего о том, что ему дают большое количество сложных заданий. Песня была сделана талантливо – ну, слова о том, что «Нам преподаватель задаёт/С иксами задачи,/Кандидат наук и тот /Над задачей плачет.», воспринимались сведущими людьми как пародия на «колмогоровскую» школьную программу по математике, в полной мере современную, но методически безнадежно уступавшую «киселевской». (Ну, об этом стоит поболтать в второй раз детально…)

Но широкие народные веса этих тонкостей не осознавали. Они весело проявляли солидарность со собственными деточками, хорошими наследниками Митрофанушек. Ну, правда полностью проявлению данной солидарности мешало фон-Визиновское «С тобой, друг, знаю что делать. Отправился-ко помогать.»… Но после этого, в то время, когда и коммунисты на закате побаловались отправкой студентов в воины, и при реформаторах «закос» от армии начал требовать не знаний, а денег, данный фактор прекратил играть роль.

И – не только в Российской Федерации. В старухе Европе, одарившей мир феноменом хороших технологической цивилизации и наук, в бывшей Мастерской Мира Британии, издревле славной частными школами с высочайшими требованиями, во Франции, уровнем математического образования в которой в позапрошлом веке восхищался академик Крылов, все громадную и громадную популярность завоевывает Slow Education, Медленное Образование.

Медленное Образование – вещь весьма добрая и человеколюбивая. Это полная антитеза Машине Коменского, массовому интенсивному образованию, изначально мотивированному потребностями независимого чтения Библии, но сделавшему вероятным подготовку кадров наступающей индустриальной эре. И с качественным личным образованием аристократии классических обществ (того, что обогатило нас словами – «В геометрию нет Царской дороги») оно ничего общего не имеет.

Такое образование – мечта деток. Никаких домашних заданий, никаких отметок, никакой дисциплины… Желаешь – обучайся. Не желаешь ¬ – не обучайся… Можешь не обращать внимания на преподавателя, общаться с сотрудниками по классу. Можешь пойти покувыркаться, постоять на ушах. И из всего этого неким таинственным образом через какое-то время обязана показаться гармонически развитая личность. Которая с легкостью будет покупать фактически нужные знания, где-то в том месте, в ярком будущем… Ну, приблизительно как ишака грамоте учили, либо коммунизм строили.

Растолковать, из-за чего такое происходит, весьма легко… Не нужно думать, что авторы теорий Медленного Образования чего-то не знают и не знают. (Вычислять тех, кто поступает в противном случае, чем думается верным тебе, глупыми весьма страшно – лучше поразмыслить, а нет ли у них неких собственных резонов…) Знают они какая безработица в Европе среди молодежи, перевалившая за половину в Греции и Испании, и подбирающаяся к этому пределу в Италии и Хорватии. Знают, что при любых социальных программах европеец неконкурентоспособен, потому что дороже азиата…

Знают, что нынешней глобальной цивилизации массовый человек нужен только в виде потребителя. Знают, что умниками править некомфортно. Знают, что итог не серьёзен, а серьёзен процесс, за что платятся зарплаты и начисляются хорошие пенсии. И знания всего этого без сомнений будут транслированы и в отечественное образовательное пространство, где очевидно приживутся, как приживается все, не требующее знаний и усилий…

Так что обстановка казалась бы грустной, в случае если б не положение в одной отрасли, где процесс трансляции знаний, именуемый обучением, идет полным ходом и демонстрирует очень хорошие результаты, с лихвой перекрывающие скорбь по непостроенным лунным городам и непосаженым лунным яблонькам… Отрасль эта – ИИ, где на данный момент проходят обучение полноправные наследники европейской технологической цивилизации.

И демонстрировать результаты этого обучения в наше время обучились в весьма наглядной и убедительной форме – практически как американские автомобильные магнаты времен расцвета индустриальной эры ставили слона на крышу седана… Ну, чье ручное мастерство было полным шедевром поздней индустриальной эры? Конечно же японцев, посмотришь в коллекционный фотоаппарат и убеждаешься в этом наглядно… И студенты и японские школьники шестидесятых-семидесятых были примером усидчивости и прилежности. (Жаль, тестов PISA тогда не было…)

И вот на японской совокупности высшего образования математик Национального университета информатики Норико Арай и задумала протестировать программы ИИ. В 2011 году она поставила задачу создания ИИ, талантливого сдать экзамены в Токийский университет. И в 2014 году задача эта была практически выполнена в рамках Todai [Todai – это прозвище Токийского университета] Robot Project. (Robots challenged to pass Todai examination)

О медленном обучении детей и быстром прогрессе искинов

Картина оказалась весьма и весьма занятная. Действительно, в Токийский университет робот может поступить только с 60% возможностью, все-таки в том месте планка на вступительных экзаменах держится очень высоко. А вот в 404 вторых университета Японских островов абитуриент Todai может поступить с возможностью не ниже 80%. Другими словами робот уже на данный момент оказывается фактически совершенным школьником, а программа Todai очень Project вычислена до 2021 года…

Так что весьма забавно – а на что, фактически говоря, рассчитывают люди? Столь цинично пренебрегающие настройкой нейросетей собственных биологических потомков, сдвигая ее в медленное время, на фоне того, что дети людской разума совершенствуются в знаниях очень скоро. И какую ж судьбу они уготовят нынешним Митрофанушкам? Может, «послужить»? Может уже на данный момент ИскИны политики и банкиры, не стремящиеся опубликовать сам факт и свои личности собственного существования, учиняют бои гладиаторов в Донбассе и Ираке, утилизируя запоздавших в развитии протеиновых…

Для чего ПРИВЕЛИ к Дитяти-ОБОРОТНЯ? // Леди Диана


Похожие статьи: