В Ленинградской области показались первые в Северо-Западном регионе России аппараты по продаже мобильного контента, так именуемые контент-киоски. Устройства производства компании «Игромир» называющиеся «Закачай-ка» были установлены в городе Всеволжск и разрешают скачивать картины, мелодии, игры и т.п., применяя Bluetooth либо ИК-порт.
Киоски оснащены сенсорным дисплеем, разрешающим пользователю выбрать тип интересующего контента. Помимо этого, в аппаратах предусмотрена возможность предпросмотра и сортировки контента по популярности. Стомость одного для того чтобы автомата образовывает порядка 100 тыс. рублей.
Компания «Приз пари», официальный партнер Игромир, установила киоски в нескольких торговых комплексах города. По словам представителя компании Дмитрия Богатырёва, средняя выручка с одного автомата образовывает 500 рублей в сутки. Но, он надеется, что в будущем, в то время, когда большее количество пользователей определят и освоят возможности контент-киосков, выручка возрастет.
Широкое невысокие цены и распространение автоматов в будущем смогут вынудить пользователей отказаться от услуг компаний, занимающихся продажей мобильных развлечений при помощи SMS/MMS. Но, на данный момент контент-провайдеры не испытывают по этому поводу никаких беспокойств.
По словам бренд-менеджера i-Free Дины Поповой, она достаточно скептически относится к возможностям продаж контента через автоматы. Согласно ее точке зрения, приобретения контента носят в основном спонтанный темперамент, исходя из этого СМИ, в особенности печатная пресса и ТВ, так же, как и прежде остаются самым оптимальным каналом продаж.
Помимо этого, направляться подчернуть, что до сих пор не все пользователи владеют достаточным опытом, разрешающим свободно установить связь между мобильным телефоном и киоском. В частности, в то время, когда обозреватель CNews постарался воспользоваться одолжениями автомата и решил установить Bluetooth-соединение посредством коммуникатора Treo 650, его упрочнения не увенчались успехом.