Мнение главного редактора. итоги 2013-го года

Для игровой индустрии 2013-й год был ожидаемым и неожиданным в один момент. Одни компании закрывались, другие радовали собственными хитами, были объявлены и вышли консоли нового поколения. Я решил отыскать в памяти, что занимательного случилось в этом году, какие конкретно игры порадовали либо разочаровали. Отмечу, в моих итогах будут пара неожиданные номинанты, поскольку очень многое не привлекло внимания громадной аудитории, но все равно выяснилось значимым.

О GreatGamer.ru

Для отечественного портала этот год был стабильным – посещаемость медлено росла, нам удалось повысить уровень качества статей, кроме этого мы сделали пара увлекательных репортажей с игровых выставок. В 2013-м году нас покинуло пара человек, каковые довольно продолжительное время трудились на GreatGamer.ru. Отметим уход Евгения Черненко в свободное плавание, Женя в будущем желает трудиться в компании, которая разрабатывает игры. Илья Божко ушел на Gmbox.ru, кроме этого писал на Игры@mail.ru, а на данный момент трудится на igromania.не сильный и gameguru.ru.

Но к нам пришил новые авторы: Раффаэль Григорян, Илья Сидоренко, Артём Кусаков, Никита Стогов. У каждого из них горят глаза, исходя из этого уровень качества статей на портале улучшилось. Раздельно напомним, что мы решили в противном случае писать рецензии – вместо громадных количеств и рассказов об истории игры либо разработчиков, мы уделяем больше внимания конкретно игре. Количество статей уменьшился, но мы стараемся коротко поведать о отечественных впечатлениях.

GreatGamer.ru развивается : мы стали больше писать об MMO-играх, кроме этого стараемся уделять внимание ответственным событиям в игровой индустрии и делимся своим мнением. В 2014 году отечественный портал продолжит развиваться, но основное – мы не планируем опускать заданную планку качества.

О разочарованиях

В 2013-м году три игры меня огорчили, причем мне думается, что не последнюю роль в плохом качестве проектов сыграли издатели.

Omerta: City of Gangsters была достаточно несложной и поверхностной стратегией. Авторы Tropico опустились ниже собственного уровня. Играться в Omerta: City of Gangsters было неинтересно, потому, что при развитии бизнеса у игрока не оказалось конкуренции и все сводилось к приобретению строений, каковые приносили прибыль. Ну а перестрелки также разочаровали из-за похожих локаций, нехорошего ИИ соперников, не самого эргономичного управления. Сложно сообщить, виноват ли в не сильный игре издатель, но последние стратегические игры, каковые издавала Kalypso, были поверхностными, а ведь Haemimont Games могут делать глубокие стратегии.

Реклама Aliens Colonial Marines демонстрировала, что игра станет хитом. Но по окончании релиза проект был сырым, с громадным слабой графикой и количеством багов, нехорошим ИИ, однотипными уровнями. Скоро последовали разбирательства и споры по поводу сроков выхода игры, поскольку Aliens Colonial Marines была очевидно не готова к релизу, но Sega устала ожидать, пока Gearbox Software доделают игру, которую много раз переносили. А пострадали фанаты, взяв вместо хорошей игры непонятную подделку.

Bureau: XCOM Declassified лучше бы не производили. Проект делали продолжительно, кроме того поменяли жанр, причем перед релизом разработчики давали слово сделать увлекательный тактический шутер. А вместо этого оказался не сильный клон Mass Effect с тупыми напарниками, от которых пользы нет и невнятным сюжетом. Неудивительно, что продажи Bureau: XCOM Declassified были не сильный, а студию закрыли.

О хороших играх

В прошедшем году меня порадовали много проектов, но хотелось бы отметить DMC: Devil May Cry, Tomb Raider и Narco Terror. Первые две игры отличились классным сюжетом и достаточно насыщенным геймплеем.

А вот Narco Terror — неплохой трэш на несколько вечеров. О данном проекте мало кто слышал, поскольку в игре нехорошая графика с видом сверху, сюжет, написанный за несколько часов. Но у Narco Terror имеется громадный плюс – сумасшедшие и радостные перестрелки. Тут возможно не думать, стрелять во все объекты, скоро бегать и превосходно убивать время. А в кооперативе делается еще радостнее, что разрешает нормально отдохнуть по окончании тяжелого дня.

О событиях

Прошедший год для меня запомнился не новыми приставками и какими-то событиями в игровой индустрии, а разными мероприятиями в Киеве. В столице Украины редко проходят игровые мероприятия, но 2013 год стал исключением. Два раза был совершён Games Night, причем оба раза не всем желающим хватило места, кроме этого состоялся финал Wargaming Legaue в июне, ну а в середине августа прошла выставка IGAMES-EXPO. Все мероприятия были успешными, а последнее возьмёт продолжение, и уже следующей в осеннюю пору будет IGAMES-EXPO–2014.Кроме этого в декабре имела возможность состояться еще одна выставка — 2G Show, но мероприятие перенесли на февраль из-за Евромайдана.

Кроме этого раздельно отмечу мероприятие, посвященное релизу World of Warplanes, которое организовали Wargaming и Persha Studia. Журналистам поведали о разработке проекта, ответили на различные вопросы и позволили попытаться собственные силы против киберспортсменов. Сохраняем надежду, что и другие разработчики будут в будущем устраивать подобные мероприятия.

Об игрожуре

2013 год в полной мере имел возможность стать революционным, поскольку были созданы два занимательных портала, но до тех пор пока они не стали весьма популярными.

Критиканство — наибольший в Российской Федерации агрегатор критических отзывов на фильмы и игры. Проект стартовал бодро, но после этого посещаемость портала упала. Но, весьма интересно прочесть рецензии соперников, сравнить различные оценки. Все сделано хорошо и комфортно, не смотря на то, что время от времени даты рецензии на отечественном портале и на «Критиканстве» не совпадают. Но проект неспешно начинается, надеюсь, что его посещаемость увеличится.

IGN Russia также еще не до конца развил собственный потенциал. По окончании хорошего старта казалось, что в Российской Федерации покажется еще один хороший портал, на котором будет занимательная аналитика и множество переводов. Но на данный момент на ru.ign.com мало новых статей, да и количество многих рецензий через чур большой. Пологаю, что Константин Говорун знает, как развить этот проект, не смотря на то, что очень многое будет зависеть от дешёвых финансов.

Хотелось бы отметить хорошее развитие издания «Навигатор Игрового Мира». В текущем году был увеличен тираж издания, в котором показались сборные модели танков, запущен портал – nim.ru, кроме этого удачно выходят передачи на разных каналах. Даная модель развития «Навигатора Игрового Мира» подтверждает тот факт, что нужно делать большое количество занимательных проектов, каковые полюбит аудитория.

Финиш

2013-й год прошел весьма плодотворно и удачно, на GreatGamer.ru в январе покажутся пара занимательных материалов, ну а я попытаюсь и дальше делиться своим мнением с читателями отечественного ресурса.

10 лучших игр 2014 согласно точки зрения Геворга Акопяна