18 февраля этого года создатель серии Bioshock, Кен Левин, закрыл студию Irrational Games и основал новую, в состав которой войдет маленькая команда. Новость, несомненно, неожиданная, учитывая успех последней части Bioshock: Infinite; но многие воспримут ее как грустную, и сообщат, что сейчас все будет не хорошо. Но в случае если наблюдать глубже, то возможно заявить, что на первый взгляд неоднозначный ход Левина покинет в выигрыше всех: и игроков, и самого Кена.
По окончании успеха первой части Bioshock Кен не стал развивать историю антиутопического подводного города «Восхищение», сиквелом занялась студия 2K Marin, а сам Левин ненадолго ушел со сцены, дабы через некое время объявить собственный новый проект – Bioshock Infinite.
Кен Левин – настоящий творец, он ни при каких обстоятельствах не занимался прямыми продолжениями собственных игр, по причине того, что это накладывает определенные рамки в создании новой игры: в сиквеле должен быть тот же сеттинг (либо очень сильно похожий на уникальный), говорить историю придется похожими приемами. Кен, не желает повторяться – не его способ.
Не обращая внимания на то, что Bioshock Infinite связан с первой частью и похож на нее в некоторых игровых качествах, Infinite – совсем вторая игра. Новой творческой целью Кена стал не только проработанный сеттинг, но и занимательная история с персонажами, каковые запомнятся на долгое время. Плазмиды, копания в бочках в отыскивании полезных предметов, парящий в небесах город «Колумбия» — все это предлог, прекрасная сцена для рассказа милой истории детектива Букера ДеВита и милой девушки Элизабет. Первый Bioshock был создан для того, дабы продемонстрировать гниющий город и его обитателей, главный герой был только формой, куда помещался игрок и лицезрел целый данный мрак. Повествование Infinite выполнено совсем иным образом: на первом замысле стоит личная история Букера, которая позже переплетается с событиями не меньше порочного чем «Восхищение» «Колумбии».
Отныне права на серию Bioshock ушли к издательству 2K, и следующая игра серии будет разрабатываться уже вторыми людьми. Bioshock по Кену Левину — это высказывание на определенные темы, которое дает пищу для размышлений, предлагает немыслимой красоты свежие сеттинги, требует определенной эрудиции и культурного багажа, чтобы выяснить целый план сценария. Сделать новый Bioshock столь емким произведением без Кена Левина будет непростой задачей.
С закрытием Irrational Games Левин решил совершить более большую «творческую перезагрузку», чем это было при разработке Infinite. Наверное, следующая его игра уже не будет шутером (и не факт, что в том месте по большому счету возможно будет стрелять). Это видно и по Bioshock: Infinite, которому форма шутера скорее мешает, чем идет на пользу: так как по духу Infinite — это приключенческая игра. Кен точно отправится на самые храбрые опыты, будучи нескованным определенным жанром и гонкой за устоявшимися трендами. Выхода тут два: или чрезмерная свобода погубит новый проект, и он пострадает от избыточной экспериментальности, или мы возьмём игру, которая войдет в историю как великая. Третьего, как мне думается, не дано – за средний и прагматичный проект Кен бы не взялся. Учитывая, что игры Левина всегда были прекрасные, целостные и умные – не поверить в него еще раз, у нас нет никаких предлогов.