Готовящиеся на смену google glass носимые компьютеры подарят возможность трогать виртуальные предметы

На волне популярности Гугл Glass многие производители стараются сделать подобный либо кроме того превосходящий их продукт. Непременно, “очки Гугл” – увлекательный гаджет, но ему очевидно не достаточно интерактива и приложений для настоящего применения. Другие разработчики пробуют отыскать метод дать людям ещё больше шансов для сотрудничества с цифровым миром. Один из трендов пребывает в том, что на новом этапе развития концепции носимых компьютеров они разрешат касаться объёмных виртуальных предметов и перемещать их.

Многие компании, включая Микрософт, Apple и другие менее узнаваемые, уже не первый год трудятся над собственными аналогами Гугл Glass. К примеру, представленная на CES 2013 модель Vuzix M100 Smart Glasses фактически аналогична очкам Гугл на уровне идеи.

Пользователь принимает окружающий мир как в большинстве случаев, но справа всегда видит маленькой экран. Дополнительный контент отображается лишь в нём.

Чуть лучше обстоят дела у Epson Moverio. По словам визитёра выставки, опробовавшего виртуального помощника в деле, это самое использование на практике дополненной действительности, которое он когда-либо видел.

Но как раз ограниченность области восприятия виртуального мира и невозможность напрямую взаимодействовать с ним являются отличительными чертами всех аналогичных устройств.

Юная калифорнийская компания Atheer Labs, чей офис кроме этого находится в Кремниевой равнине, отправилась значительно дальше. Её коллектив третий год специализируется на ответах для совокупностей дополненной действительности. Не обращая внимания на относительно малый опыт и немногочисленный штат сотрудников, они уже успели зарекомендовать себя как несколько исследователей с новаторским подходом.

Atheer Labs акцентирует внимание на создании естественных способов сотрудничества с виртуальностью. Главная мысль при разработке интерфейса пользователя для носимых компьютеров пребывает в том, что в совершенстве человеку не должно требоваться долгого обучения при освоении нового продукта. Все управляющие перемещения изначально сделаны интуитивно понятными и логичными.

На практике это указывает, что пользователям носимых компьютеров нужно создать иллюзию яркого действия на объекты виртуальной реальности. Они должны ощущать, что касаются их пальцами, смогут поворачивать руками, перемещать, объединять и без того потом.

Манипулирование виртуальным кубом (фото: technologyreview.com)

Представленный председателем совета директоров Atheer Labs Сулейманом Итани (Suleiman Itani) прототип ожидаемо выполнен в формате очков. Он складывается из двух дисплеев, ИК-камеры, модулей Wi-Fi и Bluetooth, и акселерометра, аккумуляторной батареи и гироскопа.

на данный момент устройство может употребляться как отдельное либо трудиться в паре со смартфоном. Особенное внимание разработчиками уделяется возможности предстоящего расширения функциональности за счёт подключения дополнительных аксессуаров, таких, как умные часы, игровые приставки и навигаторы.

В целом оно видится создателями как будущий центр интеграции, объединяющий все носимые гаджеты.

С её помощью станет несложнее проводить видеоконференции с людьми так, как словно бы они в действительности находятся на данный момент рядом с вами, пользоваться навигацией, не отвлекаясь на дисплей, играться в вправду интерактивные 3D-игры.

Созданная платформа возможно расширена за счёт любых API, включая голосовые команды, распознавание голоса, управление посредством жестов etc.

Варианты двух прототипов до тех пор пока подключены к настольному компьютеру, исходя из этого с ними нельзя ходить. В одном из них интегрирован сенсор, несущий ответственность за “глубину” виртуального пространства. Уже на данный момент так возможно двигать рукой объёмный виртуальный куб (поклонники Portal точно оценят) и рукоплескать касанием пальца заполняющие количество пузырьки – готовая база для несложных игр и наглядная демонстрация концепции.

Прототип очков дополненной действительности от Atheer Labs (фото: engadget.com)

Второй прототип применяет две камеры, расположенные на самих очках. Разработчики показывают, как скольжением пальца по двухмерному изображению газеты возможно приводить к дополнительным мультимедийным материалам – простые и стереоскопические фотографии, простые и 3D-видеролики.

Применяемый технический подход универсален: за счёт пары датчика и “камер глубины” определяется положение не только руки пользователя в пространстве, но и каждого его пальца в отдельности. Именно поэтому не образовывает особенного труда выявить характерные шаблоны перемещений – захват виртуального объекта, его вращение, имитацию нажатия либо скольжения etc.

Главные сложности, мешающие выпуску серийных устройств, заключаются в создании полупрозрачных стёкол для очков, каковые разрешат видеть цифровой и настоящий мир в один момент с достаточной контрастностью изображения. Кроме этого пока не всегда удаётся совершенно верно отобразить объекты виртуального мира относительно друг друга. Компания дорабатывает методы для внесения более правильных поправок на возможность, параллакс и условную расстояние. Несовершенство кода программы делается заметным при стремительных перемещениях пользователя.

Аллен Янг в очках дополненной действительности Atheer Labs (фото: wired.com)

Частично проблему возможно решить, подстроив параметры под особенности восприятия и характерные движения конкретного человека. Но это достаточно изнурительный процесс, что может отпугнуть часть потенциальных клиентов. Помимо этого, методы в любом случае требуют глубокой оптимизации. До тех пор пока скорость обработки информации о положении прорисовки и рук виртуальных объектов недостаточна для комфортной работы кроме того с применением мощности настольного компьютера.

Через несколько лет вы сможете прийти в ресторан и покинуть сообщение для собственных друзей, написав его прямо в воздухе. Они его заметят, а другие – нет. всевозможные развлечения и Фильмы будут неизменно под рукой. Отвлекаясь на них, вы не станете всецело выпадать из настоящего мира”, – пишет Итани.

Одновременно с этим доктор наук Джейсон Ли (Jason Leigh), возглавляющий электронную лабораторию визуализации в Университете Иллинойса (Чикаго), отмечает, что ответ главных неприятностей ещё в первых рядах. Основная неприятность содержится, как неизменно, в людях, а не в технике. Потребуются годы, дабы пользователи обучились взаимодействовать с носимыми компьютерами без ущерба для жизни в окружающей действительности. Это должно случиться прежде, чем такие устройства станут популярными.

“Так происходит с любой новой разработкой, – отмечает Джейсон Ли. – вы должны вначале привыкнуть не отвлекаться на дисплей подолгу, дабы не врезаться в дерево”.

на данный момент разработчики применяют код программы с открытыми исходниками, делаемый в модифицированной ОС Android. Но компания готова добавить помощь любой существующей ОС.

Ожидается, что первые устройства поступят в серийное производство приблизительно через год. Примерная цена ПО для самодостаточного гаджета будет составлять 500 – 600 американских долларов, тогда как трудящееся в паре со смартфоном обойдётся в два раза дешевле – до 300 долларов.

Вышел из строя компьютер, принесли в ремонт


Похожие статьи: