На волне популярности Гугл Glass многие производители стараются сделать подобный либо кроме того превосходящий их продукт. Непременно, “очки Гугл” – увлекательный гаджет, но ему очевидно не достаточно интерактива и приложений для настоящего применения. Другие разработчики пробуют отыскать метод дать людям ещё больше шансов для сотрудничества с цифровым миром. Один из трендов пребывает в том, что на новом этапе развития концепции носимых компьютеров они разрешат касаться объёмных виртуальных предметов и перемещать их.
Многие компании, включая Микрософт, Apple и другие менее узнаваемые, уже не первый год трудятся над собственными аналогами Гугл Glass. К примеру, представленная на CES 2013 модель Vuzix M100 Smart Glasses фактически аналогична очкам Гугл на уровне идеи.
Пользователь принимает окружающий мир как в большинстве случаев, но справа всегда видит маленькой экран. Дополнительный контент отображается лишь в нём.
Чуть лучше обстоят дела у Epson Moverio. По словам визитёра выставки, опробовавшего виртуального помощника в деле, это самое использование на практике дополненной действительности, которое он когда-либо видел.
Но как раз ограниченность области восприятия виртуального мира и невозможность напрямую взаимодействовать с ним являются отличительными чертами всех аналогичных устройств.
Юная калифорнийская компания Atheer Labs, чей офис кроме этого находится в Кремниевой равнине, отправилась значительно дальше. Её коллектив третий год специализируется на ответах для совокупностей дополненной действительности. Не обращая внимания на относительно малый опыт и немногочисленный штат сотрудников, они уже успели зарекомендовать себя как несколько исследователей с новаторским подходом.
Atheer Labs акцентирует внимание на создании естественных способов сотрудничества с виртуальностью. Главная мысль при разработке интерфейса пользователя для носимых компьютеров пребывает в том, что в совершенстве человеку не должно требоваться долгого обучения при освоении нового продукта. Все управляющие перемещения изначально сделаны интуитивно понятными и логичными.
На практике это указывает, что пользователям носимых компьютеров нужно создать иллюзию яркого действия на объекты виртуальной реальности. Они должны ощущать, что касаются их пальцами, смогут поворачивать руками, перемещать, объединять и без того потом.
Манипулирование виртуальным кубом (фото: technologyreview.com)
Представленный председателем совета директоров Atheer Labs Сулейманом Итани (Suleiman Itani) прототип ожидаемо выполнен в формате очков. Он складывается из двух дисплеев, ИК-камеры, модулей Wi-Fi и Bluetooth, и акселерометра, аккумуляторной батареи и гироскопа.
на данный момент устройство может употребляться как отдельное либо трудиться в паре со смартфоном. Особенное внимание разработчиками уделяется возможности предстоящего расширения функциональности за счёт подключения дополнительных аксессуаров, таких, как умные часы, игровые приставки и навигаторы.
В целом оно видится создателями как будущий центр интеграции, объединяющий все носимые гаджеты.
С её помощью станет несложнее проводить видеоконференции с людьми так, как словно бы они в действительности находятся на данный момент рядом с вами, пользоваться навигацией, не отвлекаясь на дисплей, играться в вправду интерактивные 3D-игры.
Созданная платформа возможно расширена за счёт любых API, включая голосовые команды, распознавание голоса, управление посредством жестов etc.
Варианты двух прототипов до тех пор пока подключены к настольному компьютеру, исходя из этого с ними нельзя ходить. В одном из них интегрирован сенсор, несущий ответственность за “глубину” виртуального пространства. Уже на данный момент так возможно двигать рукой объёмный виртуальный куб (поклонники Portal точно оценят) и рукоплескать касанием пальца заполняющие количество пузырьки – готовая база для несложных игр и наглядная демонстрация концепции.
Прототип очков дополненной действительности от Atheer Labs (фото: engadget.com)
Второй прототип применяет две камеры, расположенные на самих очках. Разработчики показывают, как скольжением пальца по двухмерному изображению газеты возможно приводить к дополнительным мультимедийным материалам – простые и стереоскопические фотографии, простые и 3D-видеролики.
Применяемый технический подход универсален: за счёт пары датчика и “камер глубины” определяется положение не только руки пользователя в пространстве, но и каждого его пальца в отдельности. Именно поэтому не образовывает особенного труда выявить характерные шаблоны перемещений – захват виртуального объекта, его вращение, имитацию нажатия либо скольжения etc.
Главные сложности, мешающие выпуску серийных устройств, заключаются в создании полупрозрачных стёкол для очков, каковые разрешат видеть цифровой и настоящий мир в один момент с достаточной контрастностью изображения. Кроме этого пока не всегда удаётся совершенно верно отобразить объекты виртуального мира относительно друг друга. Компания дорабатывает методы для внесения более правильных поправок на возможность, параллакс и условную расстояние. Несовершенство кода программы делается заметным при стремительных перемещениях пользователя.
Аллен Янг в очках дополненной действительности Atheer Labs (фото: wired.com)
Частично проблему возможно решить, подстроив параметры под особенности восприятия и характерные движения конкретного человека. Но это достаточно изнурительный процесс, что может отпугнуть часть потенциальных клиентов. Помимо этого, методы в любом случае требуют глубокой оптимизации. До тех пор пока скорость обработки информации о положении прорисовки и рук виртуальных объектов недостаточна для комфортной работы кроме того с применением мощности настольного компьютера.
“Через несколько лет вы сможете прийти в ресторан и покинуть сообщение для собственных друзей, написав его прямо в воздухе. Они его заметят, а другие – нет. всевозможные развлечения и Фильмы будут неизменно под рукой. Отвлекаясь на них, вы не станете всецело выпадать из настоящего мира”, – пишет Итани.
Одновременно с этим доктор наук Джейсон Ли (Jason Leigh), возглавляющий электронную лабораторию визуализации в Университете Иллинойса (Чикаго), отмечает, что ответ главных неприятностей ещё в первых рядах. Основная неприятность содержится, как неизменно, в людях, а не в технике. Потребуются годы, дабы пользователи обучились взаимодействовать с носимыми компьютерами без ущерба для жизни в окружающей действительности. Это должно случиться прежде, чем такие устройства станут популярными.
“Так происходит с любой новой разработкой, – отмечает Джейсон Ли. – вы должны вначале привыкнуть не отвлекаться на дисплей подолгу, дабы не врезаться в дерево”.
на данный момент разработчики применяют код программы с открытыми исходниками, делаемый в модифицированной ОС Android. Но компания готова добавить помощь любой существующей ОС.
Ожидается, что первые устройства поступят в серийное производство приблизительно через год. Примерная цена ПО для самодостаточного гаджета будет составлять 500 – 600 американских долларов, тогда как трудящееся в паре со смартфоном обойдётся в два раза дешевле – до 300 долларов.