Дизайн в hi-tech: «звезда» против команды

Наступило время, в то время, когда технокорпорация и любой стартап обязаны ставить дизайн производимых устройств во главу угла. Очевидно, касается это, первым делом, b2c-продуктов, но подобный тренд – культ формы гаджетов – попадает и в b2b.

Что мы видим сейчас? Windows 8 и Windows Phone, редизайн YouTube и Гугл – всё это выглядит как попытка больших компаний по-новому расставить выговоры и максимально приблизиться к пользовательским предпочтениям. Но, давайте обо всём по порядку.

Когда-то среди игроков Hi-tech лишь в Apple постулировали полнейшее подчинение дизайну всего и вся. Была догма: функциональность и простота во всём, включая внешний вид продуктов, упаковку и внутреннюю архитектуру. Вторая догма гласила: дизайн должен быть революционным. Согласитесь, сложная задача – сочетать минимализм с новаторством, с эпатажем, в случае если угодно. Но в Apple с этим до сих пор замечательно справляется Джонатан Айв. Как ему это удаётся? Дело в его неповторимом положении: при Джобсе сложилась такая практика, что каждые технические вопросы, которые связаны с продуктом, согласовываются как раз с Айвом. По сути, дизайнер тут – это и Атлант, которого сгибает ответственность за компанию, но это и Зевс, что правит блистающей колесницей называющиеся Apple. Таковой подход делает устройства вправду неповторимыми и по работоспособности, и по внешнему виду.

Windows Media Center – прототип стиля Metro

В Микрософт дизайнер ни при каких обстоятельствах не стоял выше технического директора – соответствующими были и продукты. К Windows 8, которая сейчас так популярна как раз из-за функционала и своего дизайна (появляются кроме того концепты к Facebook в Metro-стиле), компания шла по извилистой дорожке, пролегшей через опыты с Windows Media Center, Zune и стиль Silverlight для Zune.net, через разведку боем с Windows Phone (7). И лишь с выходом свежей ОС баухаус и Swiss Design восторжествовали. Но личную революцию в дизайне Микрософт до тех пор пока проводит лишь в сфере интерфейсов. Одолеть оппонента таким подходом у них не окажется. Но, вероятно такие храбрые поступки (а Windows 8 – это храбрый поступок) станут первыми шагами к тому, дабы посадить дизайнеров в кресла управления и сделать такими же революционными все продукты компании.

В Гугл нет человека, несущего ответственность за дизайн всех продуктов. В компании имеется команда, которая трудится над каждым отдельным проектом. Из этого основная неприятность стиля Гугл: его практически нет. Стиль – это, в первую очередь, стандарт. И в то время, когда над различными проектами трудятся различные люди, не следует удивляться, что и итог получается различным. Да, мозговой штурм нескольких креативщиков принесёт значительно больше идей, чем искания одного человека, но эти идеи смогут не вписаться в концепцию бренда. Различные стили – это различные стандарты. В итоге продукция Гугл выглядит в плане дизайна «разношёрстной». Но компания обязана трудиться по одному стандарту, и все продукты должны ему соответствовать. Лишь так возможно делать качественные вещи неизменно, а не от раза к разу.

Пример swiss-дизайна

Мы в Displair, конечно, всегда работаем над дизайном отечественного устройства. Действительно, мы находимся до тех пор пока в том радостном возрасте, в то время, когда система ценностей компании лишь формируется. Запуская проект, мы желали реализовать самые храбрые фантазии человечества и сделать на их базе качественные и экологичные продукты. И всё в компании подчинено данной цели. Дизайнеры у нас – это те, с кого всё начинается. Без них не принимается ни одного решения, в их ведении полностью всё: внешний и внутренний вид продукта, функциональность, дизайн интерфейсов, фирменного стиля а также офиса. RD в сфере hardware и software также идёт в тесной спайке с дизайном. Но, предоставляя свободу дизайнерам, мы требуем от них продукта, близкого к совершенному, в противном случае всё это не имеет смысла. До тех пор пока баланс между креативностью, практичностью и «футуристичностью» выполнять получается.

Таковой подход, согласиться, достаточно близок концепции Apple. Мы данной аналогии не стыдимся, поскольку это всё-таки выигрышная стратегия. Лишь имеется одно “но”: слепо копировать ни при каких обстоятельствах запрещено. Правила – это не то, какой формы логотип либо какого именно цвета кнопка у оригинала. Правила – это философия, в случае если угодно. Ницше принимает Шопенгауэра и на базе его правил создаёт совсем новую философскую совокупность, на первый взгляд ничего общего не имеющую с Шопенгауэром. То же и с продуктами в hi-tech индустрии. Вы принимаете iPhone и делаете на базе его правил самолёт. Мало кто знает, но дизайн большинства продуктов Apple заимствован у Дитера Рамса из Braun. Стиль iPod появился из внешнего вида его транзисторного радио, похожая история – с Mac Pro. Великие идеи кочуют от одного великого живописца к второму. И мы должны принимать это.

Дизайн iPod, заимствованный у транзисторного радио Дитера Рамса

Последние полгода солидную часть собственного времени мы отдаём первой серийной модели интерактивного воздушного экрана Displair I. Модель предназначена для рекламного рынка, исходя из этого мы учитываем все пожелания и потребности клиентов. Это сложно, поскольку задача любой раз лична. К примеру, клиенты формулируют такие задачи, как сделать более стабильное изображение либо приспособить Displair и к условиям ночного клуба, и к демонстрации в музее. Так, мы формируем wish-лист, дополняем его собственными пожеланиями – и вот тут начинается самое занимательное. Дизайнеры разрабатывают устройство, которое желали бы видеть, а инженеры с технологами, воплощая чертежи в судьбу, вносят собственные предложения.

на данный момент от людей, каковые видят Displair в первый раз (мы, к примеру, довольно часто выставляем воздушный экран на разных конференциях, а сравнительно не так давно два устройства в собственном кафе поставил Артемий Лебедев), мы слышим о том, что отечественное изобретение напоминает то, что все привыкли видеть в фантастических фильмах – «Звёздных войнах», «Металлическом человеке». В случае если честно, подобные заявления подстёгивают сделать в дизайне Displair I какие-то отсылки к этим картинам. Но мы продолжительно думали и решили отказаться от данной идеи.

«Космический» концепт интерактивного воздушного дисплея

Само собой разумеется, аллюзии на популярную культуру несут бесконечный потенциал для развития, но сегодняшним стартапам удачнее придерживаться в дизайне минимализма, что стал трендом последних лет не просто так. Возможно сделать Displair похожим на космические суда из Star Wars, но большая часть подробностей будут нефункциональны. В кино большое количество красивостей, о настоящем назначении которых создателям вспоминать не требуется. У нас был концепт «космического» варианта, но мы скоро поставили на нем крест: это дизайн для дизайна, что не решает никаких прикладных задач. Так что мой совет стартапам: аккуратнее с фантазиями, приближайте дизайн к утилиту и оставайтесь на одной волне со собственными потребителями – «предугадывать» их жажды не всегда более верно, чем идти в ногу с их сегодняшним потребностями.

Model Rocket Battle | Dude Perfect


Похожие статьи: