У подавляющего большинства людей горизонт планирования очень мал. Ну, вот просачивающиеся на экраны федеральных каналов – необычно, что так медлительно идет процесс перехода на 4К вещание, уже имеющее место на русских «тарелках» – вести про протесты водителей-дальнобойщиков. Протестуют они на данный момент, в ноябре 2015 года, но совокупность оплаты-то начала создаваться в этом формате летом 2014 года. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р, отнюдь не тайным… Но тогда все были спокойны, как удавы, переваривающие зайца.
Либо вот такое забавное сообщение из автомобильной сферы – «Треть русских автовладельцев начала экономить на страховке автомобили». Причем в заголовке проблему приуменьшили – «35% автовладельцев стали экономить на страховании собственной автомобили», а «Чуть менее 1% российских автовладельцев во время кризиса отказались страховать собственный автомобиль кроме того по ОСАГО». Другими словами – желание сэкономить прямо на данный момент гарантирует, с неумолимостью закона солидных чисел, неприятности на следующий день. А тот превосходный один процент, закосивший от ОСАГО, гарантирует возвращение ветхих-хороших способов вышибания долгов… Подготавливайтесь!
И в случае если наблюдать с долгим горизонтом планирования, то совокупности взимания платы за проезд большегрузов являются не самой громадной проблемой водителей. Куда посильнее их должно было бы тревожить – ну, будь у них привычка к размышлениям и возможность, придя на обед, рассматривать за десертом на экране закрепленного на стене ветхого планшета технологические новости – сама возможность существования их профессии. Которая приблизительно такая же радужная, как была у неандертальских охотников-копейщиков при появлении соперников-кроманьонцев с их луками…
(Кстати – в очередной раз поведать о настоящем соотношении гражданских и военных разработок. Копье как гражданская, другими словами охотничья разработка, уступило луку при переходе от немногочисленных неандертальцев к кроманьонцам, каковые кормились стреляя козулек-зайчиков, в противном случае и белочек каких… Копье осталось только в качестве узкоспециализированной медвежьей рогатины. А вот в армейском деле – напротив. Копье было главным оружием у тех, кто пришел в Элладу по окончании Чёрных Столетий 1.0 и сохранило собственную роль до фаланги Александра.)
Дело в том, что автомобильные гиганты прекратило удовлетворять уровень качества таковой очень распространенной подробности, как протеиновая прокладка между креслом водителя и рулём. Как раз по вине данной подробности и происходит более четырех пятых аварий. Помошник премьер-министра РФ Сергей Иванов в далеком прошлом еще сказал, что «По оценкам специалистов, за последние пять лет совокупные утраты экономики нашей страны от дорожно-транспортных происшествий составили 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми затратами на здравоохранение за тот же период».
Хорошее сравнение. Зримое такое и наглядное… И быстро снизить данный ущерб возможно одним только методом – избавившись в контуре управления автомобилем от тех, кто совершает четыре пятых аварий. Цена вопроса весьма уж громадна – тем более ущерб от утраты людских судеб в стране родимых осин по обыкновению радикально занижается. И это не какое-то местное явления – автоматизация вождения автомобильного транспорта имеется глобальный императив.
Ну, вот наблюдаем оценку известной консалтинговой компании Boston Consulting Group – The Rise of Robotics. В соответствии с ей, количество продаж рынка разработок независимого вождения к 2025?году достигнет 42?миллиардов американских долларов, а часть независимых автомобилей в общей структуре планетарного авторынка составит к этому времени 12–13%, либо 14,5?миллионов автомобилей, из которых порядка 600?тысяч будут всецело независимыми. Мало? Но посмотрите, кроме того в столицах, сколь большое количество катается заднеприводных автомобилей отечественного производства, иногда выпущенных в СССР…
Пара более оптимистичны специалисты McKinsey Global Institute, допускающие рост доли машин-бесшоферников до одной пятой общего количества. И экономию в триллион долларов в год, в первую очередь за счет сокращения смерти людей где-то процентов на семьдесят. Ну а уж электроники и инженеров американский Институт электротехники (IEEE) считает, что к 2040?году парк автомобилей с независимыми разработками составит три четверти от общего числа машин во всем мире. Причем возможно смело вычислять, что оставшаяся четверть будет бегать по дорогам тех государств, где людская судьба недорога…
Кстати, в случае если в Юго-Восточной Азии изобильное местное население, набивающееся в ярко раскрашенные автобусы, переделанные из грузовичков, смотрится в полной мере органично, то в пустынной России любовь бедных – и жителей регионов, и богатых столиц – к «маршруткам» приводит к некоторому замешательству… Особенно в то время, когда по тем же маршрутам ходят полномерные автобусы, с куда более высокой безопасностью. Но это так, отвлечение, рассеянные наблюдения за обгоняемыми набитыми как селедочные банки маршрутками и полупустыми приличными автобусами…
Предпочитаемый потребителями уровень автоматизации автомобиля.
А возвращаясь к документам BCG: Autonomous car market to hit 42 billion by 2025, мы можем только признать правоту руководившего подготовкой этого документа Томаса Даунера (Thomas Dauner) о том, что автомобильную отрасль ожидают в скором будущем радикальные трансформации, с которыми она не сталкивалась уже целый век – так как электрическая карета скорой помощи присутствует уже в американском сериале «Поликлиника Никербокер»…
Речь заходит – и неизбежно идет – об отмирании самой концепции личного вождения. Автотрассы и автотранспорт на них обречены превратиться в интегрированную цифровую совокупность. Интенсивный обмен данными между машинами, между машинами и цифровыми дорожными символами, между участниками дорожного перемещения способно радикально снизить возможность аварий на дорогах, сведя фактически к нулю смерть людей в авариях. В один момент эти совокупности способны заметно повысить эффективность применения ограниченного ресурса, которой есть пропускная свойство дорожной сети, в особенности муниципальный.
И все это уже отмечается в действительности – «Автоматическая совокупность экстренного торможения (AEB) снижает количество столкновений машин на скорости до 60 км/ч на 38% – эта статистика стала результатом изучения Страхового университета дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью перемещения на автострадах (NHTSA) США.» («Автоматическая совокупность экстренного торможения автомобиля стала базисной опцией») Понижение столкновений сопровождается и подобным падением уровня травматизма, что куда ответственнее, чем битое переход…
и железо к этому видится наибольшим автопроизводителям приблизительно так, как поведал агентству Bloomberg (Can Detroit Beat Гугл to the Self-Driving Car?) Марк Ройс (Mark Reuss), глава департамента развития продуктов GM. В случае если в 2010?году машину вел всецело шофер, а в 2016 году машину ведет в основном шофер , то машину в первой половине 20-ых годов XXI века будет вести в основном автомобиль, а в 2025 году автомобиль будет вести машину всецело. Причем сам Марк Ройсс машину водить обожает – но замечательно осознаёт, что роботизации транспорта альтернативы нет…
И в процесс данный включаются уже не только ИТ-гиганты, наподобие Гугл, но и гиганты автомобильного мира, такие как GM. Так что тем, кто собирается жить на данной планете в следующем десятилетии, стоит задуматься над неизбежным приходом нового. Тем, что профессия водителя провалится сквозь землю как таковая, утащив за собой в небытие и бизнесы и смежные сервисы, наподобие ночлежек и придорожных харчевен, равно как и «плечевых»… Тем, что пассажирский автотранспорт в значительной мере не только автоматизируется, но и муниципализируется, вероятнее станет ресурсом разделяемого применения…
Обратите внимание – к этому ведут не активисты левых взоров, такие, кто объявляет конкурс фантастических рассказов «СССР-2061». К этому ведут наибольшие корпорации планеты… В этих играх Детройт, твердыня индустриальной эры, не собирается уступать побережьям США, где гнездятся мегакомпании эры информационной. Неизбежность такая – каковую лучше осмысливать прямо на данный момент.